Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в приложение N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минпромторгом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в период с 21 марта по 10 апреля 2023 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта акта: 02/07/01-23/00134971).
Проект акта направлен для подготовки настоящего заключения повторно.
Ранее разработчиком для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проект акта направлялся с нарушением процедуры оценки регулирующего воздействия, о чем разработчик был уведомлен письмом Минэкономразвития России от 8 февраля 2023 г. N 3784-АХ/Д26и.
Как указано разработчиком в пункте 1.6 сводного отчета, целью проекта акта является сокращение издержек лесозаготовительных предприятий на транспортные расходы в период наибольшего количества перевозок необработанных лесоматериалов (с ноября по апрель и с июня по сентябрь каждого года).
Проектом акта предлагается увеличение допустимой массы шестиосного и более автопоезда при перевозке необработанных лесоматериалов с ноября по апрель и с июня по сентябрь каждого года с 44 до 55 тонн.
По результатам оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России могут быть сделаны следующие выводы:
наличие проблемы разработчиком обосновано;
в проекте акта не выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Одновременно считаем необходимым отметить следующее.
Ранее Минэкономразвития России неоднократно рассматривало проекты нормативных правовых актов, регулирующих вопросы движения тяжеловесных транспортных средств, по результатам анализа которых было установлено, что различные группы товаров имеют разную чувствительность к увеличению стоимости перевозки.
Как указано разработчиком в сводном отчете, недозагрузка транспортных средств, перевозящих необработанные лесоматериалы, и связанное с этим увеличение количества рейсов приводят к росту стоимости 1 куб. м лесоматериалов на 30 процентов. По ранее полученным Минэкономразвития России данным, для многих строительных материалов и химического сырья затраты на перевозку в общей себестоимости продукции с учетом доставки могут достигать 40-55 процентов*(1).
В связи с этим считаем целесообразным проработать вопрос увеличения допустимой массы транспортного средства не только для необработанных лесоматериалов, но также для иных грузов, имеющих высокую долю транспортных расходов в конечной стоимости товара.
Также сообщаем, что в соответствии с частью 2.1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Закон N 247-ФЗ) положения нормативных правовых актов, которыми вносятся изменения в ранее принятые нормативные правовые акты, могут вступать в силу в иные, чем указано в части 1 статьи 3 Закона N 247-ФЗ, сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.
Учитывая изложенное, Минэкономразвития России выражает готовность подготовить заключение об оценке регулирующего воздействия, содержащее соответствующий вывод, в случае направления обоснования направленности проектируемого регулирования на снижение затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и отсутствия в проекте акта новых условий, ограничений, запретов, обязанностей в форме чек-листа, направленного в федеральные органы исполнительной власти письмом от 15 декабря 2021 г. N Д26и-39513.
-------------------------------------------
*(1) Письмо Минэкономразвития России от 17 декабря 2014 г. N 31671-ОФ/Д26и.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.