Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня российского высокотехнологичного оборудования, в отношении которого при формировании первоначальной стоимости основного средства налогоплательщик учитывает расходы с применением коэффициента 1,5"
(подготовлен Минпромторгом России 10.05.2023 г.)
В рамках выполнения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 февраля 2023 г., в соответствии с поручениями Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 22 февраля 2023 г. N ММ-П43-2462, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра промышленности и торговли Российской Федерации Д.В. Мантурова от 8 марта 2023 г. N МД-П9-3065 Минпромторгом России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня высокотехнологичного оборудования, в отношении которого при формировании первоначальной стоимости основного средства налогоплательщик учитывает расходы с применением коэффициента 1,5" (далее - проект постановления), утверждающий перечень высокотехнологичного оборудования, в отношении которого при формировании первоначальной стоимости основного средства налогоплательщик учитывает расходы с применением коэффициента 1,5 (далее соответственно - перечень, высокотехнологичное оборудование).
В целях информирования отмечается, что в настоящее время на основании абзаца третьего пункта 1 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики вправе при формировании первоначальной стоимости основного средства, включенного в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, относящегося к сфере искусственного интеллекта, учитывать при формировании налога на прибыль организаций соответствующие расходы с применением коэффициента 1,5.
Аналогичная норма предусмотрена абзацем тринадцатым пункта 3 статьи 257 НК РФ при формировании первоначальной стоимости нематериальных активов в виде исключительных прав на программы для ЭВМ и базы данных, включенные в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, относящиеся к сфере искусственного интеллекта.
В этой связи предлагается распространить данную практику на высокотехнологичную продукцию, включенную в перечень, которая является основным средством производства при изготовлении товарно-номенклатурных позиций.
По мнению Минпромторга России, предоставление льготы по налогу на прибыль организаций должно осуществляться в отношении продукции из перечня, включенной в реестр российской промышленной продукции, формируемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - реестр).
Основным критерием, в соответствии с которым на продукцию будет распространяться налоговая льгота, является наличие заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемого Минпромторгом России в соответствии с постановлением N 719 (далее - заключение), а также регистрационного номера реестровой записи в реестре. Отмечается, что подобные требования являлись наиболее важными условиями при отборе продукции на этапе формирования перечня.
В описании технических характеристик присутствуют уточняющие сведения, позволяющие более детально классифицировать продукцию, представленную в перечне.
Таким образом, вышеупомянутые вводные помогут избежать излишних товарно-номенклатурных позиций в перечне, а также стимулировать производителей, осуществляющих свою деятельность в сфере промышленности на территории Российской Федерации, получить заключение, что положительно скажется на стимулирование спроса на российскую промышленную продукцию.
Дополнительно Минпромторг России отмечает, что ведение реестра осуществляется полностью в электронном виде в государственной информационной системе промышленности, что позволяет проводить обмен необходимой информацией и данными с ФНС России.
Анализ правоприменительной практики не проводился.
Реализация положений, предусмотренных проектом постановления,не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект постановления направлен на реализацию и достижение национальных целей развития Российской Федерации, документов стратегического планирования, национальных проектов и инициатив социально-экономического развития Российской Федерации.
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.