Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"
(подготовлен Госкорпорацией "Росатом" 19.05.2023 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - законопроект) подготовлен Госкорпорацией "Росатом" (далее - Корпорация) в инициативном порядке.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" эмиссия облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг некоммерческими организациями допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при наличии обеспечения, определенного указанными нормативными актами, или без обеспечения в случае, если отсутствие обеспечения допускается федеральными законами.
Учитывая изложенное, законопроектом предлагается дополнить статью 3 Федерального закона от 01.12.2007 N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - Федеральный закон N 317-ФЗ), предусмотрев право Корпорации выпускать облигации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях установления механизма принятия решений о выпуске облигаций Корпорации законопроектом предусматривается внесение изменений в статьи 24, 27 и 29 Федерального закона N 317-ФЗ, направленных на дополнение полномочий наблюдательного совета Корпорации в части принятия решений о размещении облигаций и утверждения программы облигаций, полномочий генерального директора Корпорации в части подписания документов, на основании которых Корпорация осуществляет выпуск облигаций, а также полномочий правления Корпорации в части представления наблюдательному совету Корпорации предложений о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций.
Предлагаемое законопроектом предоставление Корпорации права выпуска облигации в соответствии с законодательством Российской Федерации позволит обеспечить перевод Корпорации в инвестиционную категорию заемщиков на финансовом рынке, а также обеспечить снижение нагрузки на капитал банков, и, как следствие, ставок отраслевых организаций по привлекаемым кредитам под поручительство Корпорации.
Принятие проекта законопроекта и последующая реализация его положений не повлечет отрицательных социальных, экономических и иных последствий.
Законопроект не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Принятие законопроекта не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие и реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и не оказывает влияния на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.