Пояснительная записка к проекту Приказа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя"
(подготовлен Социальным фондом России 23.05.2023 г.)
В соответствии с пунктом 8 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006, порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей.
В этой связи, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) подготовлен проект приказа "Об утверждении порядка определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя" (далее - проект приказа).
Предметом проекта приказа является установление порядка определения цен (тарифов) на платные медицинские услуги, предоставляемые федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Учреждения).
Целью разработки проекта приказа является установление единого подхода к механизму определения Учреждениями цен (тарифов) на платные медицинские услуги.
Основными положениями проекта приказа являются:
1. Самостоятельное определение Учреждением цен (тарифов) на платные медицинские услуги на основании размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание платных медицинских услуг и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества.
2. Обеспечение возмещения экономически обоснованных и документально подтвержденных затрат (расходов) Учреждения на оказание платных медицинских услуг.
3. Применение к утвержденным ценам (тарифам) на услуги повышающих коэффициентов за выполнение платных медицинских услуг в выходные и праздничные дни.
4. Утверждение перечня оказываемых платных медицинских услуг, цен (тарифов) на услуги приказом Учреждения и направлении его копии в Фонд.
Проект приказа не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, соответствующих виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля, виде разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за их нарушение или последствия несоблюдения.
В связи с изданием данного приказа внесения изменений в действующие нормативные акты Российской Федерации не потребуется.
Издание приказа не повлечет возникновения (изменения) расходных обязательств бюджета СФР (расходные обязательства будут исполняться в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете СФР, и их увеличение (изменение) не потребуется). Заключение Министерства финансов Российской Федерации, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений не требуется.
Основания для направления проекта приказа СФР на заключение об оценке регулирующего воздействия отсутствуют, в том числе в связи с тем, что приказом не устанавливаются обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
Основания для направления проекта приказа СФР для подготовки заключения обязательной метрологической экспертизы в отношении требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений отсутствуют.
Основания для направления проекта приказа СФР на педагогическую экспертизу для составления заключения по ее результатам отсутствуют.
Необходимость предварительного обсуждения проекта приказа на заседании Общественного совета при СФР отсутствует, поскольку данный акт не входит в Состав нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877.
Реализация проекта приказа не требует дополнительных расходов из средств федерального бюджета, а также не вызовет отрицательного отношения со стороны граждан, организаций гражданского общества и самих работников Фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.