Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об авансировании в 2023 году государственного контракта на выполнение работ по реконструкции и реставрации, в том числе проектирование объекта "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова" - реконструкция и реставрация основного здания, г. Санкт-Петербург, в том числе проектирование"
(подготовлен Минстроем России 06.06.2023 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об авансировании в 2023 году государственного контракта на выполнение работ по реконструкции и реставрации, в том числе проектирование объекта "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова" - реконструкция и реставрация основного здания, г. Санкт-Петербург, в том числе проектирование" (далее - проект постановления) разработан в инициативном порядке на основании пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496.
Проектом постановления предлагается установить, что публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства" при исполнении в 2023 году государственного контракта от 30 декабря 2020 г. N 0345100000920000063 (реестровый номер 1782549764320000050) на выполнение работ по реконструкции и реставрации, в том числе проектирование объекта "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова" - реконструкция и реставрация основного здания, г. Санкт-Петербург, в том числе проектирование" (далее соответственно - Объект, Государственный контракт) вправе предусмотреть авансовые платежи в размере не более 90% от цены Государственного контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели на соответствующий финансовый год.
Выполнение работ по Объекту осуществляется во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 26 сентября 2020 г. N Пр-1551, указания Президента Российской Федерации В.В. Путина от 20 августа 2020 г. N Пр-1488 (далее - поручение и указание Президента Российской Федерации).
Строительство Объекта предусмотрено в рамках государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 377 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации".
Генеральным подрядчиком, осуществляющим выполнение работ по Объекту, является акционерное общество "Политехстрой" (далее - АО "Политехстрой"), ИНН: 7714831966, государственным заказчиком и главным распорядителем бюджетных средств - публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства".
Первоначальная цена Государственного контракта - 13 644 365,48 тыс. руб., выплачен аванс с казначейским сопровождением платежа в размере - 9 551 055,84 тыс. руб., что составляет 70% от цены Государственного контракта.
В 2022 году получено положительное заключение повторной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий от 14 октября 2022 г. N 78-1-1-3-073075-2022, в соответствии которым сметная стоимость строительства Объекта в ценах 2014, 2015, 2021 и 2022 годов составила 20 246 988,40 тыс. руб.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2023 г. N 275-р допускается увеличение цены Государственного контракта до 18 362 057,34 тыс. руб.
В соответствии с дополнительным соглашением в 2023 году стоимость Государственного контракта увеличена до 17 900 501,84 тыс. руб., вследствие чего процент выплаченного аванса уменьшился до 53,36 %.
Аванс в размере 16 110 451,66 тыс. руб. (90 % от цены Государственного контракта) распределяется следующим образом:
1) авансирование строительно-монтажных работ в объеме 5 920 326,53 тыс. руб. (выплачен АО "Политехстрой" субподрядным организациям в рамках заключенных контрактов в полном объеме в 2022 году);
2) оплату авансового платежа в размере 100% от стоимости заключенного контракта на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации, разработке рабочей документации и прохождению государственной экспертизы на сумму 269 406,39 тыс. руб. (выплачен в полном объеме в 2021 году);
3) поставку и монтаж инженерного и технологического оборудования, музыкальных инструментов (далее - Оборудование) в объеме 9 173 486,12 тыс. руб. (выплачен в объеме 3 361 322,92 тыс. руб. в 2022-2023 годах, оставшаяся часть в объеме 5 812 163,2 тыс. руб. планируется к выплате в 2023 году)
4) авансирование вновь выявленных реставрационных работ в объеме 747 232,62 тыс. руб. (планируется к выплате в 2023 году).
5) Стоимость Оборудования по смете Государственного контракта - 9 173 486,12 тыс. руб., что составляет 51,25% от цены Государственного контракта, из которого:
- инженерное оборудование (вентиляция и кондиционирование воздуха, силовое электрооборудование и электроосвещение, локальная вычислительная сеть, сети связи, автоматизация систем отопления и т. д.) - 2 990 445,46 тыс. руб.;
- концертные технологии (сценическая механизация, постановочное освещение, системы звукоусиления и звукозаписи, системы регулируемой акустики и т. д.) - 4 551 863,17 тыс. руб.;
- технологические решения (учебных помещений, библиотеки, зрительного комплекса, общественного питания) - 178 960,32 тыс. руб.;
- музыкальные инструменты - 1 452 217,17 тыс. руб.
Проектно-сметной документацией предусмотрено оснащение Объекта Оборудованием импортного производства, поставка которого в связи с санкционными мерами со стороны недружественных государств будет осуществляться с помощью параллельного импорта в срок от 3 до 9 месяцев при условии 100 % авансирования.
В соответствии с пунктом 5 Протокола выездного совещания Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации И.Э. Файзуллина от 24 февраля 2023 г. N 279-ПРМ-ИФ (далее - Протокольное поручение) АО "Политехстрой" необходимо завершить работы на Объекте до 1 февраля 2024 г.
В связи с тем, что на данный момент заключаются контракты по поставку только части Оборудования, увеличение аванса до 90% позволит заключить контракты на полную его стоимость в кратчайшие сроки и Оборудование будет поставлено к моменту максимальной строительной готовности Объекта, что обеспечит завершение работ в сроки, указанные в Протокольном поручении, и исполнение поручения и указания Президента Российской Федерации.
Выплата аванса не будет являться нагрузкой на федеральный бюджет в связи с, предусмотренным в 2023 и 2024 годах, финансированием по Объекту в рамках увеличения бюджетных ассигнований за счет передачи объектов незавершенного строительства от Минкультуры России и перераспределения средств от Минстроя России на финансирование объектов незавершенного строительства в соответствии с абзацем 2 подпункта "в" пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 21 июня 2022 г. (от 24 августа 2022 г. N Пр-1483ГС).
В связи с выпуском постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2023 г. N 348 "О приостановлении действия абзаца четвертого подпункта "а" и подпункта "б" пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2023 году", которое устанавливает размер авансового платежа от 30 до 50% суммы договора (государственного контракта) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), средства на финансовое обеспечение которых подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, необходим выпуск постановления Правительства Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, не требуется.
Проект постановления не содержит положений, вводящих избыточное административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связанны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Принятие проекта постановления не потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета, не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий.
Предлагаемое проектом постановления регулирование не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие проекта постановления будет способствовать своевременному завершению мероприятий и достижению показателей, установленных государственной программой Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.