Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минздравом России 08.06.2023 г.)
Во исполнение подпункта "а" пункта 2 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Д.Ю. Григоренко от 24 апреля 2023 г. N 1104-П36-ДГ (далее - Поручение) об обеспечении в соответствии с "чек-листами" с критериями целевого состояния видов разрешительной деятельности (далее - "чек-листы") внесения проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в Правительство Российской Федерации, пунктов 2 и 3 раздела I перечня актов, подлежащих переизданию или внесению в них изменений, прилагаемого к указанному Поручению, Минздравом России подготавливаются изменения в нормативные правовые акты, регулирующие вопрос государственной регистрации медицинских изделий.
В соответствии с "чек-листами" предусмотрено внедрение реестровой модели предоставления государственной услуги по государственной регистрации. Подтверждением государственной регистрации является запись в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Реестр), а не регистрационное удостоверение на бумажном носителе.
В настоящее время Минздравом России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", которым предусмотрено внедрение реестровой модели при оказании государственной услуги. Также во исполнение Поручения подготавливаются изменения в особенности обращения, включая особенности государственной регистрации, медицинских изделий в случае их дефектуры или риска возникновения дефектуры в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2022 г. N 552.
Вместе с тем в настоящее время в Налоговом кодексе Российской Федерации содержатся положения, предусматривающие возможность получения освобождения от налогообложения (подпункт 1 пункта 2 статьи 149) или получения пониженной налоговой ставки 10 процентов (подпункт 4 пункта 2 статьи 164) только при предоставлении в налоговый орган регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Внедрение реестровой модели предоставления государственной услуги по государственной регистрации не позволит получать налоговые преференции на медицинские изделия, зарегистрированные по новым требованиям, что приведет к резкому увеличению финансовой нагрузки на всю систему здравоохранения через увеличение стоимости закупаемых медицинских изделий.
Проектом федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) предусматривается дополнение подпункта 1 пункта 2 статьи 149 и подпункта 4 пункта 2 статьи 164 положениями, предусматривающими возможность получения освобождения от налогообложения или получения пониженной налоговой ставки 10 процентов при предоставлении в налоговый орган выписки из государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.
Также законопроектом из вышеуказанных статей исключается понятие "регистрационное удостоверение на изделие медицинского назначения (медицинскую технику)" в связи с тем, что данные регистрационные удостоверения были действительны и подлежали замене до 1 января 2021 г. (подпункт "б" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416) и в настоящее время они являются недействительными и не могут предоставляться в налоговые органы в качестве документов для получения налоговых преференций.
Законопроектом также вносятся изменения в статью 333.32.2 в части изменения наименований государственных пошлин в связи с внедрением реестровой модели предоставления государственной услуги.
Законопроект не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также не содержит обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Принятие положений, предусмотренных законопроектом, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проекты федеральных законов, аналогичные по своему содержанию данному законопроекту, отсутствуют на рассмотрении палат Федерального Собрания Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" потребует изменения нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации:
N п/п |
Наименование и форма проекта нормативного правового акта |
Обоснование необходимости подготовки |
Срок подготовки |
Цель, предмет и содержание правового регулирования |
Исполнитель и соисполнитель разработки проекта нормативного правового акта |
|
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" |
Статья 1 законопроекта |
6 месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 688 и постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 1042 в целях приведения актов Правительства Российской Федерации в соответствие с федеральным законом |
Минздрав России, Минпромторг России Минтруд России Минфин России Минэкономразвития России ФТС России |
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.