Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части поддержки проектов, предусматривающих разработку конструкторской документации на комплектующие изделия, необходимые для отраслей промышленности"
(подготовлен Минпромторгом России 16.06.2023 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части поддержки проектов, предусматривающих разработку конструкторской документации на комплектующие изделия, необходимые для отраслей промышленности.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "___" ________ 2023 г. N____
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части поддержки проектов, предусматривающих разработку конструкторской документации на комплектующие изделия, необходимые для отраслей промышленности
1. Изложить Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Агентство по технологическому развитию" на поддержку проектов, предусматривающих разработку конструкторской документации на комплектующие изделия, необходимые для отраслей промышленности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2022 г. N 208 "О предоставлении субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Агентство по технологическому развитию" на поддержку проектов, предусматривающих разработку конструкторской документации на комплектующие изделия, необходимые для отраслей промышленности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 9, ст. 1324; 2022, N 15, ст. 2460, 2022, N 16, ст. 2693), в следующей редакции:
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 февраля 2022 г. N 208
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от _________2023 г. N _____)
Правила
предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Агентство по технологическому развитию" на поддержку проектов, предусматривающих разработку конструкторской документации на комплектующие изделия, необходимые для отраслей промышленности
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Агентство по технологическому развитию" в целях поддержки проектов, предусматривающих разработку конструкторской документации на комплектующие изделия, необходимые для отраслей промышленности (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
Субсидии на указанные цели могут быть предоставлены в рамках иных государственных программ Российской Федерации, ответственным исполнителем которых является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (при утверждении объемов бюджетных ассигнований на указанные цели на соответствующий финансовый год).
3. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"вознаграждение" - процентные отчисления от суммы выручки, полученной производителем при реализации произведенных в соответствии с конструкторской документацией комплектующих, выплачиваемые производителем оператору в качестве возмещения за использование конструкторской документации, разработанной в рамках проекта;
"исполнитель" - российская организация, осуществляющая деятельность в области разработки (либо разработки и производства) комплектующих, необходимых для отраслей промышленности, включенная в реестр потенциальных исполнителей;
"квалификация" - процедура отбора российских организаций (при необходимости - проводимая в разрезе отраслей промышленности с учетом их специфики или по иным признакам), проводимая оператором с использованием государственной информационной системы промышленности согласно методике, утвержденной оператором по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в целях формирования реестров потенциальных исполнителей и потенциальных производителей;
"комплектующие изделия, необходимые для отраслей промышленности" - классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) критически важные комплектующие изделия и оборудование, производство которых на территории Российской Федерации ограничено или отсутствует, и включающие функционально и конструктивно законченные изделия, запасные части, узлы, системы, агрегаты, инструменты и принадлежности, представляющие собой отдельные компоненты, в том числе сырье и материалы, или их комплекс, применяемые как составные части продукции, а также конечная продукция, используемая по назначению (далее - комплектующие);
"межведомственная комиссия по вопросам развития производства критических комплектующих" - межведомственный координационный орган, образованный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации для определения и формирования перечня критических комплектующих изделий, необходимых для отраслей промышленности, состоящий из числа представителей Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, общественных и иных организаций;
"оператор" - автономная некоммерческая организация "Агентство по технологическому развитию";
"перечень приоритетных комплектующих" - утверждаемый оператором перечень комплектующих (при необходимости - сформированный в разрезе отраслей промышленности или по иным признакам), спрос на которые предварительно подтвержден организациями, являющимися потребителями комплектующих, посредством направления оператору писем-обоснований, с учетом которого проводится конкурсный отбор исполнителей;
"письмо-обоснование" - письмо, составленное потребителем комплектующих по установленным оператором формам, подписанное руководителем или уполномоченным лицом потребителя (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), содержащее предложения по формированию перечня приоритетных комплектующих и информацию, подтверждающую необходимость их включения в указанный перечень, с целью дальнейшего приобретения таких комплектующих, произведенных на основе разработанной конструкторской документации;
"получатель гранта" - российская организация, соответствующая требованиям, предусмотренным положениями Правил, и заключившая с оператором договор о предоставлении гранта;
"потребитель комплектующих" - российская организация, использующая комплектующие в собственной деятельности и не являющаяся производителем и (или) исполнителем в рамках проекта;
"проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, предусматривающий разработку конструкторской документации на комплектующее;
"производитель" - российская организация, осуществляющая выпуск комплектующих и включенная в реестр потенциальных производителей и (или) реестр потенциальных исполнителей (в случае, если в роли производителя выступает исполнитель);
"разработка конструкторской документации" - разработка документации, необходимой для производства комплектующих (технологической, и (или) рабочей (рабочей конструкторской), и (или) производственной и программной документации, и (или) документации серийного (массового) производства, и (или) технологического регламента), включая изготовление макетов, стендов и производство опытных образцов (опытной партии) комплектующих;
"реестр потенциальных исполнителей" - перечень российских организаций, содержащий информацию об организациях, которые могут выступать в качестве исполнителей по разработке конструкторской документации, формируемый и утверждаемый оператором в соответствии с результатами квалификации;
"реестр потенциальных производителей" - формируемый и утверждаемый оператором в соответствии с результатами квалификации перечень российских организаций, содержащий информацию об организациях, которые могут выступать в качестве производителей комплектующих, конструкторская документация на которые разработана в рамках проектов;
"специализированное инженерное программное обеспечение" - программный комплекс, предназначенный для решения таких инженерных задач, как проектирование на всех или отдельных стадиях проектирования объектов и их составных частей, расчет, анализ и симуляция физических процессов, а также подготовка технологического процесса производства.
"сырье" - вторичные ресурсы, которые могут быть использованы или уже используются в каком-либо производственном процессе;
5. Субсидия предоставляется оператору при условии его соответствия на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на заключение соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии) (далее - заявка), следующим требованиям:
а) у оператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у оператора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) оператор не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к оператору других юридических лиц), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность оператора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных генеральном директоре, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере оператора;
д) оператор не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании);
е) оператор не получает на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
ж) оператор не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
6. Субсидия предоставляется оператору на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат (расходов) получателей гранта, связанных с достижением цели, указанной в пункте 1 настоящих Правил, на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и оператором в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Соглашение о предоставлении субсидии содержит в том числе:
а) цель предоставления и размер субсидии;
б) условия и сроки предоставления субсидии;
в) значения результата предоставления субсидии и характеристик результата предоставления субсидии (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии), указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил;
г) обязанность и сроки представления в соответствии с пунктами 22 и 23 настоящих Правил отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик результата предоставления субсидии и отчета о реализации плана мероприятий (достижении контрольных событий) по достижению результата предоставления субсидии в соответствии с формами, определенными типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также обязанность, сроки и форма представления отчета о целевом использовании субсидии;
д) согласие оператора на осуществление в отношении него Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверки соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидии и достижения результата предоставления субсидии и проверки органами государственного финансового контроля соблюдения оператором целей, порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство оператора по включению в договоры о предоставлении гранта, заключенные между оператором и получателем гранта в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии (далее - договор о предоставлении гранта), положений о согласии получателей грантов на проведение указанных проверок;
е) план мероприятий оператора по достижению результата предоставления субсидии, содержащий контрольные точки по результату предоставления субсидии, плановые значения результата предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения;
ж) обязательство оператора по осуществлению контроля за соблюдением получателями грантов целей, условий и порядка предоставления и использования грантов, а также мониторинга достижения значений результата предоставления гранта и характеристики результата предоставления гранта (показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта);
з) обязательство оператора по возврату в доход федерального бюджета средств субсидии в объеме, при использовании которого оператором были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, выявленные в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля;
и) запрет на приобретение оператором за счет средств субсидии иностранной валюты, на размещение средств субсидии на депозитах и посредством иных финансовых инструментов, а также обязательство оператора по включению в договоры о предоставлении гранта, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о запрете на приобретение иностранной валюты за счет полученного гранта, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, определенных настоящими Правилами;
к) порядок возврата и определения размера средств, полученных и использованных оператором, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктами 20 и 21 настоящих Правил;
л) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
м) условия и порядок согласования и внесения новых условий в соглашение о предоставлении субсидии, порядок расторжения соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и оператором по новым условиям, в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
н) положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии Министерством промышленности и торговли Российской Федерации как получателем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;
о) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
п) обязательство оператора об определении критериев конкурсного отбора исполнителей, способе и сроках проведения конкурсного отбора исполнителей;
р) обязательство оператора о разработке и утверждении согласованных с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации условий и порядка предоставления и использования гранта;
с) требования к форме и содержанию договора о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой договора о предоставлении гранта, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
т) обязательство оператора об установлении для каждого получателя гранта в качестве результата предоставления гранта размера соотношения объема выручки, полученной производителями в течение 4 лет со дня окончания работ по проекту при реализации комплектующих по разработанной конструкторской документации, и размера оказанной государственной поддержки по проекту;
у) обязательство оператора об утверждении порядка возврата и определения размера средств гранта и начисленных штрафных санкций по результатам выявленных фактов нарушений целей, порядка и условий предоставления и использования гранта и в случае недостижения значений результата предоставления гранта и характеристики результата предоставления гранта, а также об утверждении порядка использования оператором указанных средств.
7. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии оператор представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку на бланке оператора, составленную в произвольной форме, и подписанную генеральным директором или иным уполномоченным лицом оператора (с подтверждением полномочий указанного лица), и (или) заявку в электронном виде (при наличии технической возможности) с приложением следующих документов:
а) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке, сформированная на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
б) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у оператора на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
в) справка, подписанная генеральным директором или иным уполномоченным лицом оператора (с подтверждением полномочий указанного лица), подтверждающая соответствие оператора требованиям, установленным подпунктами "б" - "ж" пункта 5 настоящих Правил (в случае непредставления такого документа и (или) предоставлении указанных сведений не в полном объеме Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает указанные сведения у уполномоченных органов власти самостоятельно);
г) план мероприятий оператора по достижению результата предоставления субсидии, утвержденный генеральным директором или иным уполномоченным лицом оператора (с подтверждением полномочий указанного лица), содержащий контрольные точки по результату предоставления субсидии, плановые значения результата предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения.
8. Датой представления оператором документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, считается день их регистрации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации.
9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, рассматривает их и проверяет соблюдение оператором требований, указанных в пункте 5 настоящих Правил. По результатам проверки представленных оператором документов Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней уведомляет оператора о заключении (об отказе в заключении) соглашения о предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются:
непредставление оператором (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, в том числе в случае невозможности Министерством промышленности и торговли Российской Федерации запросить документы, представленые не в полном объеме, самостоятельно;
установление факта недостоверности представленной оператором информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе оператора;
несоответствие оператора требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил.
Оператор имеет право повторно представить документы после устранения оснований для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации уведомления об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии.
Оператор подписывает соглашение о предоставлении субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления о заключении соглашения о предоставлении субсидии. Подписанное оператором соглашение о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней подписывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Оператор вправе обращаться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в целях получения разъяснений в связи с исполнением соглашения о предоставлении субсидии, а также реализацией настоящих Правил, в том числе в части направления замечаний и предложений по совершенствованию настоящих Правил.
10. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
11. Результатом предоставления субсидии является количество комплектующих, необходимых для отраслей промышленности, на разработку конструкторской документации на которые предоставлены гранты в рамках реализации проектов.
12. Характеристиками результата предоставления субсидии являются:
количество исполнителей, прошедших квалификацию и включенных в реестр потенциальных исполнителей;
количество производителей, прошедших квалификацию и включенных в реестр потенциальных производителей;
количество комплектующих, включенных в перечень приоритетных комплектующих.
Значения результата предоставления субсидии и характеристик результата предоставления субсидии включаются в соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с оператором.
Расчет значений характеристик результата предоставления субсидии производится нарастающим итогом на основании отчетности, предоставляемой оператором. Степень достижения значений результата предоставления субсидии и характеристик результата предоставления субсидии ежегодно оценивается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации путем сопоставления фактических и плановых значений.
13. Субсидия является источником финансового обеспечения расходов оператора на предоставление исполнителям поддержки в виде грантов. За счет средств субсидии оператор осуществляет софинансирование до 100 процентов затрат (расходов) по проектам, исходя из необходимости достижения результата предоставления субсидии, согласно условиям и порядку предоставления и использования гранта, определенным в соответствии с подпунктом "е" пункта 17 настоящих Правил.
14. Право на получение гранта имеет исполнитель, соответствующий на дату, установленную условиями и порядком предоставления и использования гранта, разработанными и утвержденными оператором в соответствии с подпунктом "е" пункта 17 настоящих Правил, следующим требованиям:
а) исполнитель не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) исполнитель не находится в процессе ликвидации или реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к исполнителю другого юридического лица);
в) исполнитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
г) в отношении исполнителя не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) у исполнителя отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
е) исполнитель в рамках реализации проекта не получает в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации средства из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета (включая иные гранты, предоставляемые институтами развития за счет средств субсидии) на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;
ж) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) исполнителя;
з) исполнитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
и) исполнитель не является получателем гранта по более чем 5 действующим (не завершенным на указанную дату) проектам или получателем гранта, у которого общая сумма предоставляемых оператором бюджетных средств на реализацию действующих (не завершенных на указанную дату) проектов превышает 500 млн. рублей;
к) исполнитель включен в реестр потенциальных исполнителей по итогам квалификации и не является потребителем комплектующих в рамках проекта.
Условиями и порядком предоставления и использования гранта, разработанными и утвержденными оператором в соответствии с подпунктом "е" пункта 17 настоящих Правил, а также конкурсной документацией для проведения конкурсного отбора исполнителей (далее - конкурсная документация) могут быть установлены дополнительные требования к исполнителям.
15. Грант предоставляется на финансовое обеспечение и (или) возмещения следующих затрат (расходов) получателя гранта, при условии возникновения обязательств по их оплате получателем гранта в рамках периода реализации проекта, но не ранее даты заключения договора о предоставлении гранта, если не предусмотрено иное:
а) расходы на оплату труда работников, непосредственно участвующих в реализации проекта, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, отчисления на страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию, начисленные на суммы расходов на оплату труда (не более 70 процентов от общего размера гранта);
б) материальные расходы, непосредственно связанные с разработкой конструкторской документации, включая расходы на закупку сырья и материалов (включая специальные инструменты, специальные приспособления) (с учетом налога на добавленную стоимость), в том числе расходы, понесенные получателем гранта до заключения договора о предоставлении гранта, но не ранее даты начала реализации проекта, при условии документального подтверждения таких расходов получателем гранта в рамках ведения раздельного учета расходов на реализацию проекта, (не более 50 процентов от общего размера гранта);
в) расходы на приобретение оборудования, необходимого для реализации проекта, в том числе лабораторного, исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования (с учетом налога на добавленную стоимость) (не более 40 процентов от общего размера гранта);
г) накладные расходы в размере не более 100 процентов суммы расходов, определенных подпунктом "а" настоящего пункта, связанные с разработкой конструкторской документации (кроме представительских расходов, оплаты проезда к месту отдыха, организации участия в выставках) (с учетом налога на добавленную стоимость);
д) расходы на оплату работ (услуг) организаций, привлекаемых для выполнения отдельных работ, связанных с разработкой конструкторской документации (с учетом налога на добавленную стоимость) (не более 30 процентов от общего размера гранта);
е) расходы на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, иных объектов основных средств, непосредственно связанных с разработкой конструкторской документации (с учетом налога на добавленную стоимость) (не более 20 процентов от общего размера гранта);
ж) расходы на закупку специализированного инженерного программного обеспечения, необходимого для разработки конструкторской документации (с учетом налога на добавленную стоимость) (не более 10 процентов от общего размера гранта);
з) расходы на приобретение изделий сравнения, необходимых для разработки конструкторской документации (с учетом налога на добавленную стоимость) (не более 30 процентов от общего размера гранта).
16. На счет оператора, открытый в установленном порядке в органе Федерального казначейства, зачисляются и направляются оператором на предоставление грантов на реализацию действующих и (или) новых проектов:
средства гранта, образовавшиеся у получателя гранта по завершении проекта в результате экономии средств, подлежавших включению в состав затрат (расходов) на реализацию проекта;
средства гранта и начисленные штрафные санкции, подлежащие возврату в соответствии с требованиями оператора, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и органа государственного финансового контроля об обеспечении возврата средств гранта, направленными получателю гранта по результатам выявленных фактов нарушения целей, порядка и условий предоставления и использования гранта и недостижения значений результата предоставления гранта и характеристики результата предоставления гранта;
средства гранта, не использованные получателем гранта в иных случаях.
17. Оператор:
а) формирует, утверждает и актуализирует перечень приоритетных комплектующих на основании писем-обоснований в соответствии с перечнем критических комплектующих изделий, необходимых для отраслей промышленности, утвержденным межведомственной комиссией по вопросам развития производства критических комплектующих;
б) осуществляет квалификацию потенциальных исполнителей и потенциальных производителей;
в) формирует, утверждает и актуализирует реестр потенциальных исполнителей и реестр потенциальных производителей, а также утверждает методику формирования указанных реестров;
г) разрабатывает и утверждает конкурсную документацию;
д) определяет техническое задание на разработку конструкторской документации в рамках проекта с учетом конкурсной документации;
е) разрабатывает и утверждает согласованные с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации условия и порядок предоставления и использования гранта (при необходимости - сформированные в разрезе отраслей промышленности с учетом их специфики или по иным признакам), в том числе предусматривающие:
требования к исполнителям, включающие требования, предусмотренные пунктом 14 настоящих Правил, а также дату, по состоянию на которую исполнители обязаны соответствовать указанным требованиям;
долю софинансирования затрат (расходов) на реализацию проекта, осуществляемого оператором за счет средств гранта, и минимальный размер внебюджетного софинансирования затрат (расходов) на реализацию проекта, осуществляемый исполнителем за счет собственных или привлеченных средств;
ограничения по финансовому обеспечению и (или) возмещению оператором за счет гранта отдельных направлений затрат (расходов) исполнителя (в том числе доля одного или нескольких направлений затрат (расходов) в общем объеме гранта, но не более размера, установленного пунктом 15 настоящих Правил);
максимальный размер гранта на реализацию проекта;
максимальный срок реализации проекта (не более 2 лет);
результат предоставления гранта и характеристику результата предоставления гранта (при необходимости - несколько результатов предоставления гранта и (или) характеристик результата предоставления гранта).
ж) проводит конкурсный отбор исполнителей в соответствии с конкурсной документацией исходя из наилучших условий достижения результата предоставления гранта и характеристики результата предоставления гранта;
з) заключает договоры о предоставлении грантов в соответствии с типовой формой договора о предоставлении гранта, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
и) осуществляет информационное сопровождение действующих и потенциальных исполнителей по вопросам условий и порядка реализации настоящих Правил;
к) определяет порядок и условия передачи исполнителям, являющимся производителями, конструкторской документации, разработанной в рамках проекта, на безвозмездной основе;
л) определяет порядок и условия передачи производителям, не являющимся исполнителями, конструкторской документации, разработанной в рамках проектов, за вознаграждение, размер которого составляет 2 процентов выручки, полученной производителем при реализации произведенных в соответствии с конструкторской документацией комплектующих в течение 4 лет со дня окончания работ по проекту;
м) определяет порядок, сроки и формы представления отчетности исполнителей об объеме выручки, полученной производителями в ходе производства комплектующих по разработанным в рамках проектов комплектам конструкторской документации;
н) осуществляет контроль за соблюдением получателями гранта целей, условий и порядка предоставления и использования грантов, а также мониторинг достижения значений результата предоставления гранта и характеристики результата предоставления гранта, в том числе в целях принятия мер при несвоевременном или неполном выполнении получателем гранта обязательств, предусмотренных договором о предоставлении гранта.
18. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит проверки соблюдения оператором целей, порядка и условий предоставления субсидии и достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии, который осуществляется исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидии, и контрольных событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольной точки), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
19. Ответственность за недостоверность представленных в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации сведений, документов и несоблюдение целей, условий и порядка представления субсидии несет оператор.
20. В случае нарушения оператором целей, порядка и условий, предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии соответствующие средства в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета:
на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - не позднее 30-го рабочего дня со дня получения оператором указанного требования;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Размер субсидии, подлежащей возврату в доход федерального бюджета за недостижение значения результата предоставления субсидии, (C) определяется по формуле:
где:
V - размер средств субсидии, использованной в соответствующем финансовом году по соглашению о предоставлении субсидии (всего (рублей);
k - дополнительный коэффициент возврата, учитывающий размер ключевой ставки, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации;
rф - достигнутое значение результата предоставления субсидии за соответствующий финансовый год (рассчитанное накопленным итогом);
Rп - плановое значение результата предоставления субсидии, указанное в соглашении о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год.
Дополнительный коэффициент возврата, учитывающий размер ключевой ставки, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации, (k) определяется по формуле:
k = (1 + r)n,
где:
r - размер ключевой ставки, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии;
n - количество лет со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии (дробное значение с округлением до десятой доли при наличии неполных лет).
22. Оператором ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала, формируются и представляются в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, в том числе посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" путем заполнения электронных форм (при наличии технической возможности):
а) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик результата предоставления субсидии;
в) отчет о реализации плана мероприятий (достижении контрольных событий) по достижению результата предоставления субсидии;
г) отчет о целевом использовании субсидии.
23. Отчетность, указанная в подпунктах "а"-"в" пункта 22 настоящих Правил, представляется в соответствии с формами, определенными типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Отчетность, указанная в подпункте "г" пункта 22 настоящих Правил, представляется по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.".
2. Изложить Положение о межведомственной комиссии по вопросам развития производства критических комплектующих, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2022 г. N 208 "О предоставлении субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Агентство по технологическому развитию" на поддержку проектов, предусматривающих разработку конструкторской документации на комплектующие изделия, необходимые для отраслей промышленности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 9, ст. 1324; 2022, N 15, ст. 2460, 2022, N 16, ст. 2693), в следующей редакции:
"Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации от 18 февраля 2022 г. N 208
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от _________2023 г. N _____)
ПОЛОЖЕНИЕ
о межведомственной комиссии по вопросам развития производства критических комплектующих
1. Межведомственная комиссия по вопросам развития производства критических комплектующих (далее - комиссия) создана в целях определения и формирования перечня критических комплектующих изделий, необходимых для отраслей промышленности, (далее - комплектующие), а также в целях определения негативно воздействующих на производственные цепочки российской промышленности изменений на мировом рынке.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти и настоящим Положением.
3. Основными задачами комиссии являются:
а) определение и формирование перечня комплектующих в соответствии с методикой определения перечня комплектующих, утверждаемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
б) определение изменений на мировом рынке, негативно воздействующих на производственные цепочки российской промышленности.
4. Состав комиссии утверждается приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
5. Комиссия состоит из не менее чем 10 лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, а также представителей иных заинтересованных органов исполнительной власти и организаций.
6. Состав комиссии формируется на основании предложений структурных подразделений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
7. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.
Председателем комиссии является заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации, заместителем председателя комиссии является представитель Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, ответственным секретарем комиссии является представитель Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
8. Председатель комиссии:
а) организует работу комиссии;
б) организует ознакомление членов комиссии с вопросами, рассматриваемыми на заседании комиссии;
в) принимает решение о проведении очного (заочного) заседания комиссии;
г) определяет место, дату и время проведения очного заседания комиссии;
д) утверждает протокол заседания комиссии.
9. В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности возлагаются на заместителя председателя комиссии решением председателя комиссии.
10. Члены комиссии вправе:
а) принимать участие в подготовке заседания комиссии;
б) участвовать в заседаниях комиссии;
в) обращаться к председателю комиссии по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
11. Ответственный секретарь комиссии:
а) обеспечивает подготовку материалов к заседаниям комиссии;
б) обеспечивает организацию проведения заседаний комиссии;
в) ведет протокол заседания комиссии.
12. В случае отсутствия ответственного секретаря комиссии его обязанности возлагаются на одного из членов комиссии по решению председателя комиссии.
13. Заседание комиссии считается правомочным для принятия решений, если на нем присутствует не менее половины общего числа членов комиссии.
14. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании комиссии.
15. Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, которое проводится по мере необходимости в очной форме или путем проведения заочного голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
16. Принятые на заседании комиссии решения оформляются протоколом, в котором указываются сведения о заседании комиссии, регистрационные данные предложений по формированию перечня комплектующих, представленных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, наименования и коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) комплектующих, включенных и не включенных в перечень комплектующих, определяемый решением комиссии, с указанием причин невключения предложений в такой перечень, а также регистрационные данные предложений по формированию списка негативно воздействующих на производственные цепочки российской промышленности изменений на мировом рынке, формируемого комиссией, с указанием причин невключения предложений в такой список.
В случае, если решение принято путем проведения очного голосования, протокол заседания комиссии подписывают все присутствующие на заседании комиссии члены комиссии.
В случае, если решение принято путем проведения заочного голосования, к протоколу заседания комиссии прилагаются мнения членов комиссии, изложенные в письменной форме и являющиеся его неотъемлемой частью.
17. В случае несогласия с решением, принятым на заседании комиссии, члены комиссии излагают в письменной форме свое мнение, которое приобщается к протоколу заседания комиссии и является его неотъемлемой частью.
18. Полученная членами комиссии в рамках работы комиссии конфиденциальная информация разглашению не подлежит.
19. Все члены комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе, делегирование полномочий не допускается.
20. Информация о дате, времени и месте проведения заседания комиссии с приложением информационных материалов рассылается ответственным секретарем комиссии членам комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания комиссии.
21. Члены комиссии обязаны принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликтов интересов.
22. Члены комиссии не позднее чем за два рабочих дня до дня заседания комиссии в письменной форме уведомляют председателя комиссии о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению у них конфликта интересов при принятии решения в рамках заседания комиссии (далее - уведомление).
23. Уведомления регистрируются в журнале уведомлений о наличии у членов комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению у них конфликта интересов (далее - журнал), в котором указываются сведения о заседании комиссии, в рамках которого членом комиссии представлено уведомление, о члене комиссии, представившем уведомление, отметка о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению конфликта интересов у члена комиссии, иная информация. Ответственным за ведение журнала назначается ответственный секретарь комиссии.
24. Член комиссии, уведомивший о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению конфликта интересов при принятии решения в рамках заседания комиссии, к участию в заседании комиссии не допускается.
25. Председатель комиссии на основании записей в журнале оглашает список членов комиссии, допущенных к участию в заседании комиссии.
26. Ответственный секретарь комиссии не позднее одного рабочего дня до проведения заседания комиссии вносит в протокол заседания комиссии сведения о членах комиссии, допущенных и не допущенных к участию в заседании комиссии.
27. Непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, равно как и неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, связанных с непосредственным участием лица в деятельности комиссии в качестве ее члена, являются поводом для исключения указанного лица из состава комиссии."
3. Признать утратившими силу пункты 1 и 3 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2022 г. N 208, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2022 г. N 653 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2022 г. N 208" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 16, ст. 2693).
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.