Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
(подготовлен Минэкономразвития России 19.06.2023 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (далее - законопроект) разработан в рамках исполнения абзаца 2 подпункта "и" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 16 января 2019 г. N Пр-38ГС и пункта 11 перечня поручений Правительства Российской Федерации от 18 января 2019 г. N ТГ-П44-349 в части предоставления имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО).
Законопроектом вносятся изменения в статью 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", предусматривающие предоставление СОНКО преимущественного права заключать договоры аренды по льготным ставкам арендной платы в отношении государственного и муниципального имущества, включенного в перечни, предусмотренные пунктом 7 указанной статьи, при условии непрерывного пользования на правах аренды СОНКО этим имуществом.
Некоммерческие организации часто арендуют одно помещение, находящееся в государственной или в муниципальной собственности, в течение нескольких лет, соответственно, несут затраты по содержанию такого помещения, при необходимости делают ремонт за свои средства.
Согласно представленной субъектами Российской Федерации информации (сведения представили 76 из 85 субъектов Российской Федерации) 1480 СОНКО пользуются на правах аренды государственным или муниципальным недвижимым имуществом на протяжении не менее 8 лет, что составляет менее 2 % от общего числа зарегистрированных СОНКО. При этом с 2015 по 2021 год СОНКО было отремонтировано за свой счет 648 из 2033 помещений, требующих ремонта (около 32 %).
Предлагаемая законопроектом мера направлена на обеспечение поддержки СОНКО, учитывая, что они несут затраты по содержанию помещений и во многих из них делают ремонт за счет собственных средств.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, сведения о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие законопроекта не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации, а также не будет иметь социально-экономических и финансовых последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Законопроект соответствует положениям договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проектов федеральных законов (федеральных законов), аналогичных по своему содержанию законопроекту, на рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации не находится.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.