Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"
(подготовлен Минсельхозом России 22.06.2023 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 23, ст. 2953; 2020, N 15, ст. 2259; N 30, ст. 4898; 2021, N 2, ст. 434; N 3, ст. 600; N 44, ст. 7418; 2022, N 1, ст. 158; N 26, ст. 4499, 2023, N 1, ст. 234).
2. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от N
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"
1. В разделе "Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" в подразделе "Характеристика текущего уровня развития сельских территорий и качества жизни сельского населения Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" (далее - Госпрограмма):
в абзаце двадцать седьмом слова "до 2030 года в рамках Программы - 25,4 процента" заменить словами "к 2031 году в рамках Программы - 25,0 процентов";
в абзаце двадцать восьмом слова "до 2030 года в рамках Программы 84,3 процента" заменить словами "к 2031 году в рамках Программы - 70,0 процентов";
в абзаце двадцать девятом слова "до 2030 года в рамках Программы 58,5 процента" заменить словами "к 2031 году в рамках Программы - 54,0 процента";
в подразделе "Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, механизмы их эффективного решения для обеспечения развития сельских территорий":
абзац восьмой-одиннадцатый заменить текстом следующего содержания:
"Программой установлены 3 цели, достижение которых планируется к 2031 году:
доля сельского населения в общей численности населения Российской Федерации должна составить 25 процентов;
соотношение среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств должно возрасти до 70 процентов;
доля общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах должна достичь значения в 54 процента."
2. В приложении 3 к Госпрограмме:
2.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по развитию жилищного строительства на сельских территориях и повышению уровня благоустройства домовладений (далее - субсидии).
Сельские территории - сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории (за исключением сельских населенных пунктов и поселков городского типа, входящих в состав городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), сельские населенные пункты и поселки городского типа, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, относящегося к сельской территории, не может превышать 30 тыс. человек. Перечень таких населенных пунктов, расположенных на сельских территориях на территории субъекта Российской Федерации, определяется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти).
Опорный населенный пункт - населенный пункт, расположенный вне границ городских агломераций, на базе которого обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований.
Перечень опорных населенных пунктов на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими рекомендациями по критериям определения опорных населенных пунктов и прилегающих территорий.".
2.2. В пункте 2:
а) в абзаце первом слова ", с предоставлением соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации" исключить;
б) подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) мероприятий по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения (далее - мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения), связанных с предоставлением соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации в порядке и на условиях, которые установлены согласно приложению N 2, в том числе путем:
участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях, на территории опорных населенных пунктов;
участия в строительстве жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, на территории опорных населенных пунктов на основании договора инвестирования;
строительства малоэтажных жилых комплексов на сельских территориях, на территории опорных населенных пунктов, при этом под малоэтажным жилым комплексом понимается совокупность индивидуальных жилых домов и иных объектов, которые определены в проектной декларации как общее имущество строительство (создание) которых осуществляется застройщиком в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории;
приобретения у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя объекта индивидуального жилищного строительства на сельских территориях, на территории опорных населенных пунктов, введенного в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение;
приобретения у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя дома блокированной застройки на сельских территориях, на территории опорных населенных пунктов, введенного в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение;
приобретения жилого помещения в многоквартирным доме высотой не более 5 этажей, расположенного в опорном населенном пункте, у юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) или индивидуального предпринимателя, являющегося первым и единственным собственником такого жилого помещения и зарегистрировавшего право собственности на указанное жилое помещение после получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, путем заключения договора купли-продажи.
Не допускается предоставление субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю, расходные обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению которой софинансируются из федерального бюджета, в целях приобретения у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя объекта индивидуального жилищного строительства, дома блокированной застройки, жилого помещения, построенного за счет средств федерального бюджета;";
в) абзац первый подпункта "в" изложить в следующей редакции:
"мероприятий по реализации проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях и на территории опорных населенных пунктов, под компактную жилищную застройку, разработанных в соответствии с документами территориального планирования (далее соответственно - проекты компактной жилищной застройки, мероприятие по реализации проектов компактной жилищной застройки), связанных с предоставлением соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в рамках которых осуществляются:".
2.3. В подпункте "в" пункта 5:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"наличие реестра проектов компактной жилищной застройки, разработанных в соответствии с документами территориального планирования, рекомендуемый образец которого размещается на официальном сайте (далее - реестр). В реестр в первую очередь включаются проекты компактной жилищной застройки на сельских территориях, начатые в предыдущие годы в рамках стоимостных и объемных параметров заявленных в предыдущие годы, а также проекты компактной жилищной застройки планируемые к реализации на территории опорных населенных пунктов;";
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"наличие реестра потенциальных застройщиков, рекомендуемый образец которого размещен на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Реестр потенциальных застройщиков должен содержать информацию о застройщиках 50 процентов участков от общего числа участков территории, на которой реализуется проект компактной жилищной застройки, в случае отсутствия потенциальных застройщиков на день подачи заявки субъекту Российской Федерации необходимо до 1 октября года подачи заявки в дополнение к ранее поданной заявочной документации представить реестр потенциальных застройщиков
В случае не предоставления реестра потенциальных застройщиков до 1 октября года подачи заявки проект компактной жилищной застройки исключается из заявки.".
2.4. После пункта 5 дополнить пунктом следующего содержания:
"51. В целях эффективного использования средств федерального бюджета, а также подтверждения запрашиваемых объемов субсидии вместе с заявкой в рамках мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, заявкой в рамках мероприятия по реализации проектов компактной жилищной застройки, субъектом Российской Федерации направляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы, подтверждающие стоимостные и объемные характеристики мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, проектов компактной жилищной застройки, включенных в заявку:
копия утвержденной проектной документации и копии иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если подготовка такой документации предусмотрена законодательством Российской Федерации);
копия заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - государственная экспертиза) (в случае если такое заключение предусмотрено законодательством Российской Федерации).
Копия утвержденной проектной документации, а также копия заключения государственной экспертизы (в случае если подготовка таких документов предусмотрена законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации) представляются в составе заявочной документации на дату подачи заявки в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки при их наличии. В случае их отсутствия на день подачи заявки в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки субъекту Российской Федерации необходимо до 1 сентября года подачи заявки в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки в дополнение к ранее поданной заявочной документации представить утвержденную проектную документацию, а также копию заключения государственной экспертизы.
В случае непредставления копии утвержденной проектной документации в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки в срок до 1 октября года подачи заявки в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки Министерство сельского хозяйства Российской Федерации уменьшает субсидию субъекта Российской Федерации на сумму средств федерального бюджета, указанную в заявке в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, заявке на реализацию проектов компактной жилищной застройки.
Если представляемые в соответствии с абзацами третьим и четвертым настоящего подпункта документы влекут за собой изменение стоимости мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки, одновременно с копией утвержденной проектной документации и копией заключения государственной экспертизы должны быть представлены скорректированные соответствующим образом заявка в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, заявка на реализацию проектов компактной жилищной застройки.".
2.5. Пункт 6 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае отсутствия части документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих правил, либо содержания в них недостоверных сведений Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вправе не рассматривать такие документы.";
2.6. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Расчетный размер субсидии на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения (C2i), определяется по формуле:
С2i= (C 2кi +C2 oi+ C 2нi) х К эб,
где:
C 2кi - размер субсидии на строительство малоэтажных жилых комплексов, в которых планируется предоставление жилья по договору найма жилого помещения;
C2 oi - размер субсидии на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения в опорных населенных пунктах;
C 2нi - размер субсидии на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения в населенных пунктах не относящихся к опорным населенным пунктам;
К эб - коэффициент использования субсидии, предоставленной в отчетном году в рамках мероприятия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящих правил, равный "0", в случае присвоения в соответствии с утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядком, категории "низкий уровень эффективности использования субсидии", равный "0,5", в случае присвоения в соответствии с утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядком, категории "средний уровень эффективности использования субсидии", равный "1", в случае присвоения в соответствии с утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядком, категории "высокий уровень эффективности использования субсидии.
В первую очередь субсидии предоставляются на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения на территориях опорных населенных пунктов.".
2.7. После пункта 10 дополнить пунктами следующего содержания:
"10.1. Оценка эффективности использования субсидии, предоставленной в отчетном году в рамках мероприятия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящих правил, осуществляется комиссией в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - оценка эффективности).
Оценка эффективности использования субсидии по результатам 2022 года производится путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии за соответствующий год со значением результата использования субсидии, предусмотренного соглашением.
Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно на основании отчетов, предусмотренных пунктом 25 настоящих правил.
10.2. На основании результатов оценки эффективности использования субсидии в соответствии с утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядком присваиваются следующие категории: "высокий уровень эффективности использования субсидии", "средний уровень эффективности использования субсидии", "низкий уровень эффективности использования субсидии".
10.3. Субъекты Российской Федерации, которым по итогам года, предшествующего году распределения субсидий, в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, присвоена категория "низкий уровень эффективности использования субсидии", а также субъекты Российской Федерации, в которых имеются незавершенные мероприятия, предусмотренные подпунктом "б" пункта 3 настоящих правил, завершение которых было запланировано в отчетном году и в прошлые отчетные периоды, на реализацию которых соответствующему субъекту Российской Федерации были предоставлены субсидии, субъекты Российской Федерации, которые направили обращение в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о невозможности достижения значений результатов использования субсидии в текущем финансовом году в сроки, установленные соглашением, не допускаются к участию в распределении субсидий на очередной финансовый год и плановый период.
В случае завершения реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящих правил, завершение которых было запланировано в отчетном году, до 1 апреля года распределения субсидии, субъект Российской Федерации допускается к участию в распределении субсидий на очередной финансовый год и плановый период, при этом субъекту Российской Федерации присваивается категория "средний уровень эффективности использования субсидии".
10.4. Размер субсидии на строительство малоэтажных жилых комплексов (C 2кi) определяется по формуле:
где:
Кn - размер субсидии, предоставляемый на строительство каждого малоэтажного жилого комплекса.
Кn=V n - R n - M n - Wn,
где:
Vn - стоимость строительство малоэтажного жилого комплекса;
Rn - объем финансового обеспечения, предусмотренный на строительство малоэтажного жилого комплекса в субъекте Российской Федерации, за счет средств регионального бюджета;
Mn - объем финансового обеспечения, предусмотренный на строительство малоэтажного жилого комплекса в субъекте Российской Федерации, за счет средств местных бюджетов;
Wn - объем финансового обеспечения, предусмотренный на строительство малоэтажного жилого комплекса, за счет внебюджетных источников;
n - количество малоэтажных жилых комплексов, заявки на строительство которых направил субъект Российской Федерации.
10.5. Размер субсидии на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения в опорных населенных пунктах (C2 oi) определяется по формуле:
где:
V мин - минимальный размер субсидии на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, составляющий 1 млн. рублей. В случае если размер потребности в субсидии, предусмотренный заявкой в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, меньше минимального размера субсидии на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, то субсидия на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, предоставляется в размере, указанном в заявке в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения;
V фбi - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на предоставление субсидий на цели, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил;
i - количество субъектов Российской Федерации, представивших заявки в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения;
ДНУ оi - доля участников мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, планирующих улучшить жилищные условия на территориях опорных населенных пунктов, включенных в сводные списки граждан - получателей жилья по договору найма жилых помещений на соответствующий финансовый год, предусмотренные абзацем вторым подпункта "б" пункта 5 настоящих Правил, и (или) перечни штатных единиц, в i-м субъекте Российской Федерации в общем числе участников мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, и (или) штатных единиц в Российской Федерации, определяемая по данным органов исполнительной власти на очередной финансовый год и плановый период, планирующих улучшить жилищные условия на территориях опорных населенных пунктов.
10.6. Размер субсидии на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения в населенных пунктах, не относящихся к опорным населенным пунктам (C 2нi) определяется по формуле:
где:
ДНУ нi - доля участников мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, планирующих улучшить жилищные условия в населенных пунктах, не относящихся к опорным населенным пунктам, включенных в сводные списки граждан - получателей жилья по договору найма жилых помещений на соответствующий финансовый год, предусмотренные абзацем вторым подпункта "б" пункта 5 настоящих Правил, и (или) перечни штатных единиц, в i-м субъекте Российской Федерации в общем числе участников мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, и (или) штатных единиц в Российской Федерации, определяемая по данным органов исполнительной власти на очередной финансовый год и плановый период, планирующих улучшить жилищные условия в населенных пунктах, не относящихся к опорным населенным пунктам.".
2.8. Пункт 11 исключить.
2.9. В пункте 12 абзац седьмой исключить.
2.10. После пункта 13 дополнить пунктом следующего содержания:
"13.1. Субъект Российской Федерации при предоставлении субсидии местным бюджета в рамках мероприятия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящих правил, предусматривает первоочередное предоставление субсидий для строительства (приобретения) жилья в опорных населенных пунктах, в которых планируется строительство (приобретение) более 6 объектов капитального строительства.".
2.11. После пункта 16 дополнить пунктами 16.1 и 16.2 следующего содержания:
"16.1. Субъект Российской Федерации в период действия соглашения не вправе менять состав и сметную стоимость реализации проектов компактной жилой застройки.
16.2. Проект компактной жилищной застройки должен включать сети водоснабжения, сети электроснабжения, сети электроосвещения, дороги, сети газоснабжения в газифицированных населенных пунктах.".
2.12. Пункт 18 дополнить абзацем следующего содержания:
"Распределение субсидий на соответствующий финансовый год осуществляется в первую очередь субъектам Российской Федерации на фактически реализуемые в соответствии с ранее заключенными соглашениями проекты компактной жилищной застройки, которые содержат мероприятия, требующие софинансирования из федерального бюджета в соответствующем финансовом году.".
2.13. После пункта 18 дополнить пунктами следующего содержания:
"18.1. В целях повышения эффективности реализации мероприятий, предусмотренных подпунктами "б" - "в" пункта 2 настоящих Правил, предусматривается обеспечение заключения государственного (муниципального) контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по каждому мероприятию в срок, не превышающий 3 месяцев со дня заключения соглашения. В случае невозможности заключения государственного (муниципального) контракта на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг в указанный срок субъект Российской Федерации может обратиться в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и инициировать внесение изменений в соглашение в части увеличения срока, до которого должен быть заключен государственный (муниципальный) контракт на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг по мероприятиям, предусмотренным подпунктами "б" - "в" пункта 2 настоящих Правил, до 6 месяцев со дня заключения соглашения.
18.2. В случае возникновения экономии в результате заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) (далее - экономия), субъект Российской Федерации направляет предложения о внесении изменений в соглашение в части уменьшения объемов субсидии, с учетом пропорционального сокращения расходов по каждому источнику финансирования, за исключением средств из внебюджетных источников".
2.14. В пункте 20:
а) в абзаце втором после слов "расположенных на сельских территориях," дополнить словами "на территориях опорных населенных пунктов";
б) в абзаце третьем цифру "5" заменить цифрой "2".
2.15. Пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации:
а) в рамках реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидий за соответствующий год "осуществлено строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях или изъявившими желание постоянно проживать на сельских территориях и нуждающимися в улучшении жилищных условий, которым предоставлены целевые социальные выплаты, кв. метров" со значениями результатов использования субсидии, предусмотренными соглашением;
б) в рамках реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил в соответствии с результатом использования субсидии "осуществлено строительство (приобретение) жилья, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения, кв. метров", в порядке, предусмотренном пунктами 101 - 103 настоящих Правил;
в) в рамках реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидий за соответствующий год "обустроены объектами инженерной инфраструктуры и благоустроены площадки, расположенные на сельских территориях, на территориях опорных населенных пунктов, под компактную жилищную застройку, единиц" со значениями результатов использования субсидии, предусмотренными соглашением.";
2.16. Пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. До 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии, органы исполнительной власти разрабатывают и направляют в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на согласование планы реализации мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, планы реализации мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки (далее - планы реализации) по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации рассматривает планы реализации в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня их представления.
Планы реализации после их согласования с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации утверждаются субъектами Российской Федерации не позднее даты заключения соглашения.
Порядок внесения изменений в планы реализации утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
На основе планов реализации субъектами Российской Федерации формируются отчеты о реализации мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, отчеты по реализации проектов компактной жилищной застройки. Формы, сроки и порядок представления таких отчетов утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.".
2.17. В приложении N 1 к указанному Приложению:
а) в абзаце третьем подпункта "б" пункта 5 слова "(за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр субъекта Российской Федерации)" исключить;
б) в пункте 15 слова "на I квартал очередного финансового года" заменить словами "на IV квартал года, предшествующего году предоставления субсидии.".
2.18. В приложении N 2 к указанному Приложению:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Положение о предоставлении субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, по договору найма жилого помещения";
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований, связанных со строительством (приобретением) жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, на территориях опорных населенных пунктов (далее - граждане), по договору найма жилого помещения (далее соответственно - субсидии, строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома), в том числе путем:
участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях, на территории опорных населенных пунктов;
участия в строительстве жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, на территории опорных населенных пунктов на основании договора инвестирования;
строительства малоэтажных жилых комплексов на сельских территориях, на территории опорных населенных пунктов;
приобретения у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя объекта индивидуального жилищного строительства на сельских территориях, на территории опорных населенных пунктов, введенного в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение;
приобретения у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя дома блокированной застройки на сельских территориях, на территории опорных населенных пунктов, введенного в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение;
приобретения жилого помещения в многоквартирным доме высотой не более 5 этажей, расположенного в опорном населенном пункте, у юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) или индивидуального предпринимателя, являющегося первым и единственным собственником такого жилого помещения и зарегистрировавшего право собственности на указанное жилое помещение после получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, путем заключения договора купли-продажи.";
б) в пункте 2 слова "на сельских территориях" дополнить словами ", на территориях опорных населенных пунктов,";
в) в абзаце третьем пункта 3 после слов "на сельских территориях" дополнить словами ", территориях опорных населенных пунктов";
г) в пункте 4:
в подпункте "а":
в абзаце первом после слов "на сельских территориях" дополнить словами ", территориях опорных населенных пунктов";
в абзаце втором:
слова "или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" исключить;
после слов "на сельских территориях" дополнить словами ", территориях опорных населенных пунктов";
в абзаце третьем после слов "на сельских территориях" дополнить словами ", территориях опорных населенных пунктов";
в подпункте "б":
в абзаце втором:
слова "или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" исключить;
после слов "на сельских территориях" дополнить словами ", территориях опорных населенных пунктов";
в абзаце третьем:
слова "или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность" исключить;
после слова "на сельские территории" дополнить словами ", территории опорных населенных пунктов";
слова "(за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр субъекта Российской Федерации)" исключить;
в абзаце четвертом после слов "на сельских территориях" дополнить словами ", на территориях опорных населенных пунктов";
в абзаце пятом после слов "на сельских территориях" дополнить словами ", территориях опорных населенных пунктов";
в абзаце шестом после слов "на сельских территориях" дополнить словами ", территориях опорных населенных пунктов";
в подпункте "в":
в абзаце втором после слов "на сельских территориях" дополнить словами ", территориях опорных населенных пунктов";
в абзаце третьем после слов "на сельских территориях" дополнить словами ", территориях опорных населенных пунктов";
в абзаце четвертом:
после слов "на сельские территории" дополнить словами ", территории опорных населенных пунктов";
слова "(за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр субъекта Российской Федерации)" исключить;
после слов "на сельских территориях" дополнить словами ", территориях опорных населенных пунктов";
в абзаце пятом после слов "на сельских территориях" дополнить словами ", территориях опорных населенных пунктов";
в абзаце шестом после слов "на сельских территориях" дополнить словами ", территориях опорных населенных пунктов";
в абзаце седьмом после слов "на сельских территориях" дополнить словами ", территориях опорных населенных пунктов";
д) в пункте 5:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, а также за счет обязательного вклада работодателя в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия и предоставления технических средств (за исключением работодателей, являющихся государственными, муниципальными учреждениями в социальной сфере).";
в абзаце третьем после слов "не является обязательным" дополнить словами ", при этом доля средств муниципального образования определяется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.";
е) абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:
"Расчетная стоимость жилья, указанная в настоящем пункте и используемая для расчета размера субсидии, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноких граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из 3 человек и более), за исключением расчетной стоимости строительства (приобретения) индивидуального жилого дома, для которого она устанавливается исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (54 кв. метра - для одиноких граждан и на семью из 2 и из 3 человек и по 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из 4 человек и более), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на сельских территориях, на территориях опорных населенных пунктов в границах субъекта Российской Федерации, утвержденной исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти) на очередной финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на IV квартал финансового года, предшествующего году предоставления субсидии.";
ж) дополнить пунктом 61 следующего содержания:
"61 Размер общей площади строящегося (приобретаемого) жилого помещения может быть увеличен по сравнению с размером общей площади жилого помещения, установленного пунктом 6 настоящего положения, для семей разной численности, в порядке, предусмотренном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, при условии оплаты части жилого помещения, превышающей размер, установленный пунктом 6 настоящего положения, за счет средств субъекта Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов и (или) средств работодателя и (или) внебюджетных источников.";
з) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"Очередность предоставления жилья по договору найма определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.";
и) в пункте 8:
в абзаце первом после слов "уполномоченный орган г. Севастополя заявление" дополнить словами "о включении в состав участников мероприятия по строительству (приобретению) жилья на сельских территориях, на территориях опорных населенных пунктов, предоставляемого по договору найма жилого помещения, по форме, установленной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (далее - заявление).";
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий или подтверждающего постоянное проживание совместно с родителями (в том числе усыновителями) и (или) полнородными и неполнородными братьями и сестрами, дедушками (бабушками) при отсутствии в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов в границах городского поселения, муниципального района, городского округа (для лиц, постоянно проживающих на сельских территориях, на территориях опорных населенных пунктов), или копий документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности, за исключением условия о переезде на сельские территории, территории опорных населенных пунктов);";
в подпункте "д" слова "или копий документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства" исключить;
к) в абзаце втором пункта 11 после слов "на сельских территориях" дополнить словами ", территориях опорных населенных пунктов";
л) абзац первый пункта 14 изложить в следующей редакции:
"В целях обеспечения гражданина в соответствии с условиями договора найма жилого помещения орган местного самоуправления (уполномоченный орган г. Севастополя) или орган местного самоуправления (уполномоченный орган г. Севастополя) совместно с работодателем, заключившим трудовой договор с гражданином, заключает государственные (муниципальные) контракты на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, на территориях опорных населенных пунктов. При этом жилое помещение (жилой дом) должно быть:";
м) пункт 17 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Плата за найм жилого помещения устанавливается в размере не более 15 процентов от минимального размера оплаты труда.";
н) в пункте 18:
в подпункте "а":
слова "(осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности)" исключить;
после слов "сельских территориях," дополнить словами "на территориях опорных населенных пунктов в границах муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа),";
в подпункте "б" после слов "сельских территориях," дополнить словами "на территориях опорных населенных пунктов";
о) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"Наниматель жилого помещения вправе требовать, в том числе в судебном порядке, от собственника (собственников) жилого помещения возврата средств, внесенных им в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья, в случае несоблюдения нанимателем жилого помещения условий, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения.";
2.19. Абзац первый подпункта "а" пункта 4 приложения N 3 к указанному Приложению изложить в следующей редакции:
"а) реестр планируемых к строительству жилых помещений, в том числе в рамках участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) на территориях опорных населенных пунктов, на сельских территориях и (или) участия на основании договора инвестирования в строительство жилого помещения (жилого дома) на территориях опорных населенных пунктов на, на сельских территориях, предоставляемых гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, на территориях опорных населенных пунктов, по договору найма жилого помещения, в целях строительства которых планируется предоставление субсидии, с указанием:".
3. В приложении N 6 к Госпрограмме:
3.1. Абзац четырнадцатый пункта 2 изложить в следующей редакции:
""сельские территории" - сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории (за исключением сельских населенных пунктов и поселков городского типа, входящих в состав городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), сельские населенные пункты и поселки городского типа, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, относящегося к сельской территории, не может превышать 30 тыс. человек. Перечень таких населенных пунктов, расположенных на сельских территориях на территории субъекта Российской Федерации, определяется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти).".
3.2. В подпункте "б" пункта 131:
слова "с пофамильным указанием обучающихся по ученическим договорам и целевым договорам в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обучающихся в иных образовательных организациях, а также обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы," исключить;
слова "2 месяца" заменить словами "3 месяцев".
3.3. Абзац пятый пункта 132 изложить в редакции:
"Начиная с 2023 года оценка эффективности использования субсидии осуществляется в порядке и в срок, утверждаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Эффективность использования субсидий оценивается на основании отчета, форма которого утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.".
4. В приложении N 7 к Госпрограмме:
4.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
"сельские территории" - сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории (за исключением сельских населенных пунктов и поселков городского типа, входящих в состав городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), сельские населенные пункты и поселки городского типа, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, относящегося к сельской территории, не может превышать 30 тыс. человек. Перечень таких населенных пунктов, расположенных на сельских территориях на территории субъекта Российской Федерации, определяется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти);
"сельские агломерации" - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы. Перечень сельских агломераций на территории субъекта Российской Федерации определяется органом исполнительной власти. В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга;".
4.2. В пункте 3:
в первом абзаце:
после слов "расположенным на сельской территории" дополнить словом "(агломерации)";
после слов "на сельских территориях" дополнить словом "(агломерациях)";
дополнить следующими абзацами:
"создание и обустройство остановок общественного транспорта;
приобретение техники для механизированной уборки и содержания территории;
создание и обустройство пространств для проведения общественных мероприятий;
оснащение объектов социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности (учебной литературой, спортивным инвентарем, организационной техникой и оборудованием для их функционирования и эксплуатации);
обустройство общественных пространств и объектов социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности, общественным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с применением беспроводной технологии Wi-Fi.".
4.3. В пункте 4 слова "2 млн. рублей" заменить словами "3 млн. рублей".
4.4. Подпункт "а" пункта 8 изложить в следующей редакции:
"а) наличие следующих документов по проектам:
перечня проектов, сформированных и отобранных на конкурсной основе в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - методические рекомендации), на очередной финансовый год и плановый период, рекомендуемый образец которого размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
паспорта проекта, включающего эскизные планировочные решения с обоснованием выбора предлагаемых решений, сформированного по форме в соответствии с методическими рекомендациями;
решения комиссии о подведении итогов конкурсного отбора, предусмотренного методическими рекомендациями.".
5. В приложение N 9 к Госпрограмме:
5.1. В пункте 2:
а) абзац шестой изложить в следующей редакции:
""сельские территории" - сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории (за исключением сельских населенных пунктов и поселков городского типа, входящих в состав городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), сельские населенные пункты и поселки городского типа, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, относящегося к сельской территории, не может превышать 30 тыс. человек. Перечень таких населенных пунктов, расположенных на сельских территориях на территории субъекта Российской Федерации, определяется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти).";
б) после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
""сельские агломерации" - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы. Перечень сельских агломераций на территории субъекта Российской Федерации определяется органом исполнительной власти. В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга;".
5.2. В пункте 4:
а) в подпункте "б" после слов "автомобильных дорог общего пользования" дополнить словами "регионального и (или) местного значения";
б) в подпункте "в" после слов "автомобильных дорог общего пользования" дополнить словами "регионального и (или) местного значения".
5.3. В пункте 9:
а) в абзаце четвертом слова "либо копии заключенных договоров на проведение государственной экспертизы со сроками исполнения не позднее 30 сентября года подачи заявки" исключить;
б) в абзаце пятом слова "до 1 сентября года подачи заявки, а также" заменить словом "и";
в) в абзаце шестом слово "(или)" исключить.
5.4. В абзаце втором пункта 10:
а) слова "Не менее 5 процентов" заменить словами "Не менее 10 процентов";
б) слова "подпунктом "б" пункта 3 и подпунктом "б" пункта 4" заменить словами "пунктом 4".
4.5. Абзац пятнадцатый пункта 11 после слов "сводного сметного расчета" дополнить словами "(за исключением затрат на проектно-изыскательские работы)".
5.6. Абзац четвертый пункта 12 исключить.
5.7. В пункте 15:
а) после слов "в отношении автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии" дополнить словами ", а также план кассового освоения и обязательства субъекта Российской Федерации";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок внесения изменений в планы реализации утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.".
5.8. В пункте 16:
а) абзац первый после слов "(далее - отчет)" дополнить словами ", вместе с которым предоставляются документы и (или) материалы, подтверждающие факт наступления контрольного события";
б) абзац второй после слов "Форма, сроки" дополнить словами ", периодичность".
5.9. В подпункте "б" пункта 17:
а) слова "не позднее 1 мая, 1 июля и 1 сентября года предоставления субсидии" заменить словами "в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня заключения государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ по автомобильным дорогам,";
б) слова "отчета, рекомендуемый образец которого размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет"," заменить словом "информации";
в) после слов "в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации" дополнить словами ", с учетом пропорционального сокращения расходов по каждому источнику финансирования, за исключением средств из внебюджетных источников".
5.10. Пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Оценка эффективности использования субсидии проводится комиссией ежегодно начиная с 2022 года, в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, на основании сведений о степени достижения субъектами Российской Федерации установленных соглашениями значений результатов использования субсидии в соответствии с результатом использования субсидии "построены (реконструированы) и отремонтированы автомобильные дороги на сельских территориях, километров", представляемых Федеральным дорожным агентством, также отчетов, представляемых субъектами Российской Федерации в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;".
5.11. Дополнить пунктами 21.1 и 21 2 следующего содержания:
"21.1. На основании результатов оценки эффективности использования субсидии субъектам Российской Федерации в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 21 настоящих Правил, присваиваются следующие категории: "высокий уровень эффективности реализации", "средний уровень эффективности реализации", "низкий уровень эффективности реализации".
21.2. В случае присвоения субъекту Российской Федерации в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 21 настоящих Правил, категории "низкий уровень эффективности реализации", а также в случае наличия в субъекте Российской Федерации незавершенных мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, завершение которых было запланировано в отчетном году и в прошлые отчетные периоды, на реализацию которых соответствующему субъекту Российской Федерации были предоставлены субсидии, автомобильные дороги, включенные в заявку указанного субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, не допускаются к участию в ранжировании при распределении субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях.
В случае завершения реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, завершение которых было запланировано в отчетном году, до 1 апреля года распределения субсидии, субъект Российской Федерации допускается к участию в распределении субсидий на очередной финансовый год и плановый период, при этом субъекту присваивается категория "средний уровень эффективности реализации".".
5.12. Пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации по вновь отобранным для предоставления субсидии автомобильным дорогам на очередной финансовый год (R0i):
- для субъекта Российской Федерации, которому по итогам года, предшествующего году распределения субсидий, присвоена категория "высокий уровень эффективности реализации":
R0i = (H0i + E0i + U0i + Ni - F0i - G0i - Zi) x Yi,
где:
H0i - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, отобранной для предоставления субсидии, в очередном финансовом году, указанная в заявке (без учета затрат на проектно-изыскательские работы);
E0i - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, отобранной для предоставления субсидии, в очередном финансовом году, указанная в заявке (без учета затрат на проектно-изыскательские работы);
U0i - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, отобранной для предоставления субсидии, в очередном финансовом году, указанная в заявке (без учета затрат на проектно-изыскательские работы);
- для субъекта Российской Федерации, которому по итогам года, предшествующего году распределения субсидий, присвоена категория "средний уровень эффективности реализации":
R0i = (H0i + E0i + U0i + Ni - F0i - G0i - Zi) x 0,5.".
5.13. Пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации по автомобильным дорогам, отобранным для предоставления субсидии, и автомобильным дорогам, условно отобранным для предоставления субсидии, на первый или второй финансовый год планового периода (R 1,2i), определяется по формулам:
- для субъекта Российской Федерации, которому по итогам года, предшествующего году распределения субсидий, присвоена категория "высокий уровень эффективности реализации":
R 1,2i = ((H 1,2i + E 1,2i + U 1,2i) + (H 1,2iу + E 1,2iу + U 1,2iу) + Ni - F 1,2i - G 1,2i - Zi) x Yi,
где:
H 1,2i - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, отобранной для предоставления субсидии, в первом или втором финансовом году планового периода, указанная в заявке (без учета затрат на проектно-изыскательские работы);
E 1,2i - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, отобранной для предоставления субсидии, в очередном финансовом году, указанная в заявке (без учета затрат на проектно-изыскательские работы);
U 1,2i - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, отобранной для предоставления субсидии, в первом или втором финансовом году планового периода, указанная в заявке (без учета затрат на проектно-изыскательские работы);
H 1,2iу - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, условно отобранной для предоставления субсидии, в первом или втором финансовом году планового периода, указанная в заявке (без учета затрат на проектно-изыскательские работы);
E 1,2iу - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, условно отобранной для предоставления субсидии, в очередном финансовом году, указанная в заявке (без учета затрат на проектно-изыскательские работы);
U 1,2iу - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, условно отобранной для предоставления субсидии, в первом или втором финансовом году планового периода, указанная в заявке (без учета затрат на проектно-изыскательские работы);
- для субъекта Российской Федерации, которому по итогам года, предшествующего году распределения субсидий, присвоена категория "средний уровень эффективности реализации":
R 1,2i = ((H 1,2i + E 1,2i + U 1,2i) + (H 1,2iу + E 1,2iу + U 1,2iу) + Ni - F 1,2i - G 1,2i - Zi) x 0,5.";
5.14. Пункт 28 дополнить словами "в соответствии с приоритетностью мероприятий, предусмотренной пунктом 4 настоящих Правил".
5.15. В абзаце пятом пункта 33 слова "балла по соответствующему критерию" заменить словами "соответствующего критерия".
5.16. Пункт 40 исключить.
6. В приложении N 11 к Госпрограмме:
6.1. В пункте 2:
а) абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
""сельские территории - сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории (за исключением сельских населенных пунктов и поселков городского типа, входящих в состав городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), сельские населенные пункты и поселки городского типа, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, относящегося к сельской территории, не может превышать 30 тыс. человек. Перечень таких населенных пунктов, расположенных на сельских территориях на территории субъекта Российской Федерации, определяется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти);
"сельские агломерации" - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы. Перечень сельских агломераций на территории субъекта Российской Федерации и входящих в них населенных пунктов, определяется органом исполнительной власти. В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга;";
б) после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:
""опорный населенный пункт" - населенный пункт, расположенный вне границ городских агломераций, на базе которого осуществляется ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований.
Перечень опорных населенных пунктов на территории субъекта Российской Федерации утверждается высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими рекомендациями по критериям определения опорных населенных пунктов и прилегающих территорий.";
в) в абзаце пятом после слов "или на территории сельских агломераций," дополнить словами "или на территории опорного населенного пункта,".
6.2. Подпункте "ж" пункта 3 слова "строительство блочно-модульных котельных" заменить словами "строительство, приобретение и установка блочно-модульных котельных".
6.3. Абзацы четвертый, десятый и одиннадцатый пункта 17 дополнить словами "(указанная в заявочной документации при ее направлении на отбор проектов в Минсельхоз России в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 настоящих Правил, без учета затрат на проектно-изыскательские работы)".
6.4. Абзац третий пункта 20 изложить в следующей редакции:
"Взаимосвязанным результатом, достигаемым в результате реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет иных источников помимо субсидий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на территорий реализации проектов комплексного развития сельских территорий является: созданы рабочие места (заполнены штатные единицы) в период реализации проектов, отобранных для субсидирования, начиная с 2019 года, единиц.".
6.5. Дополнить пунктом 20 1 следующего содержания:
"201. В случае, если в субъекте Российской Федерации имеются незавершенные проекты, завершение которых было запланировано в отчетном году и (или) в прошлые отчетные периоды, на реализацию которых соответствующему субъекту Российской Федерации были предоставлены субсидии, либо по итогам оценки эффективности реализации проектов, осуществляемой в соответствии с пунктом настоящих 20 Правил, в субъекте Российской Федерации установлен низкий уровень эффективности реализации проектов, проекты указанного субъекта Российской Федерации не допускаются к участию в отборе проектов на очередной финансовый год и плановый период.".
7. Приложение 12 к Госпрограмме изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 12
к государственной программе
Российской Федерации
"Комплексное развитие сельских территорий"
Перечень
объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, включенных (подлежащих включению) в федеральную адресную инвестиционную программу и реализуемых в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"
Наименование объектов и мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) |
Мощность объекта |
Стоимость объекта (в ценах соответствующих лет) |
Срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта |
Объемы финансового обеспечения по годам, тыс. руб. |
|||||
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Значение |
2023 |
2024 |
2025 |
Всего |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Всего - федеральный бюджет, в том числе: |
Х |
Х |
Х |
Х |
30 745 103,2 |
26 355 538,1 |
25 156 348,2 |
82 256 989,5 |
|
бюджетные инвестиции |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
субсидии субъектам Российской Федерации |
Х |
Х |
Х |
Х |
30 745 103,2 |
26 355 538,1 |
25 156 348,2 |
82 256 989,5 |
|
иные субсидии |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
Федеральный проект "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений" | |||||||||
Всего - федеральный бюджет, в том числе: |
Х |
Х |
Х |
Х |
3 458 281,0 |
2 500 000,0 |
2 500 000,0 |
8 458 281,0 |
|
бюджетные инвестиции |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
субсидии субъектам Российской Федерации |
Х |
Х |
Х |
Х |
3 458 281,0 |
2 500 000,0 |
2 500 000,0 |
8 458 281,0 |
|
иные субсидии |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
Федеральный проект "Современный облик сельских территорий" | |||||||||
Всего - федеральный бюджет, в том числе: |
Х |
Х |
Х |
Х |
18 447 140,5 |
14 240 425,3 |
13 335 599,3 |
46 023 165,1 |
|
бюджетные инвестиции |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
субсидии субъектам Российской Федерации |
Х |
Х |
Х |
Х |
18 447 140,5 |
14 240 425,3 |
13 335 599,3 |
46 023 165,1 |
|
иные субсидии |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
Федеральный проект "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" | |||||||||
Всего - федеральный бюджет, в том числе: |
Х |
Х |
Х |
Х |
8 839 681,7 |
9 615 112,8 |
9 320 748,9 |
27 775 543,4 |
|
бюджетные инвестиции |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
субсидии субъектам Российской Федерации |
Х |
Х |
Х |
Х |
8 839 681,7 |
9 615 112,8 |
9 320 748,9 |
27 775 543,4 |
|
иные субсидии |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
Главный распорядитель бюджетных средств - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации | |||||||||
Укрупненное мероприятие по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок под компактную жилищную застройку, расположенных на сельских территориях |
Проект |
38 |
4 958 281,0 |
2023 - 2025 |
1 958 281,0 |
1 500 000,0 |
1 500 000,0 |
4 958 281,0 |
|
Укрупненное мероприятие по строительству (приобретению) на сельских территориях жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения |
Тыс. кв. м |
51,4 |
3 500 000,0 |
2023 - 2025 |
1 500 000,0 |
1 000 000,0 |
1 000 000,0 |
3 500 000,0 |
|
Укрупненное мероприятие по улучшению и развитию социальной и инженерной инфраструктуры на сельских территориях в целях приближения качества жизни граждан и доступности для них социально важных услуг на сельских территориях к уровню городских населенных пунктов |
Проект |
314 |
46 023 165,1 |
2023 - 2025 |
18 447 140,5 |
14 240 425,3 |
13 335 599,3 |
46 023 165,1 |
|
Главный распорядитель бюджетных средств - Федеральное дорожное агентство | |||||||||
Укрупненное мероприятие по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях |
Тыс. км |
0,79 |
27 775 543,4 |
2023 - 2025 |
8 839 681,7 |
9 615 112,8 |
9 320 748,9 |
27 775 543,4 |
". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.