Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минтрансом России 22.06.2023 г.)
1. Общая характеристика проекта акта
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее соответственно - законопроект) подготовлен в целях совершенствования правового регулирования деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" (далее - Государственная компания) и направлен на совершенствование работы Государственной компании в части включения дополнительных механизмов использования существующих инструментов финансирования инфраструктурных проектов, реализуемых Государственной компанией.
2. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования
Принятие проекта федерального закона не требует проведения анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
Внесение изменения в статью 22 Федерального закона N 145-ФЗ, устанавливающих механизм финансирования деятельности Государственной компании посредством использования для финансирования собственной деятельности Государственной компании доходов в виде разницы между величиной плановых и фактических доходов, полученных от деятельности Государственной компании по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании, в случае если фактические доходы по доверительному управлению в текущем году превышают плановые доходы, определяемые на основании порядка расчета, утверждаемого Правительством Российской Федерации, позволит расширить источники финансирования проектов, реализуемых Государственной компанией в рамках Программы деятельности Государственной компании на долгосрочный период (2010-2024 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 2146-р, что в свою очередь позволит применять гибкий подход при их реализации, в том числе временно замещать источники финансирования (субсидии из федерального бюджета) в условиях временного дефицита таких источников.
Предлагаемые изменения обусловлены тем, что за 6 лет протяженность федеральных автомобильных дорог Государственной компании, используемых на платной основе, увеличилась на 290 % и по итогам 2021 года составила 1 809 км. Объем возвратного финансирования (частные инвестиции, иные заемные средства) за указанный период увеличился почти в 6 раз, при этом сбор платы за проезд с 2015 по 2021 год увеличился почти в 11 раз (с 3,8 до 40,5 млрд рублей).
Таким образом, эффективность использования Государственной компанией 1 км платного участка увеличилась за указанный период на 180 %, так в 2015 году доходность 1 км составляла 8 млн рублей, а в 2021 году уже 22,4 млн рублей.
Установленный статьей 2 законопроекта срок его вступления в силу обусловлен изменением подхода, связанного с порядком использования доходов, определения состава источников финансирования деятельности Государственной компании
4. Прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Принятие проекта федерального закона не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект федерального закона не связан с целями государственных программ Российской Федерации.
При этом, принятие проекта федерального закона повлечет за собой поэтапное сокращение расходов федерального бюджета на содержание Государственной компании, вследствие исключения направления имущественного взноса.
5. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Принятие проекта федерального закона не влечет за собой:
изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
6. Информация о соответствии положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
7. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
В проекте федерального закона не содержатся обязательные требования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.