Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление воздушных перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам Дальневосточного федерального округа"
(подготовлен Минтрансом России 22.06.2023 г.)
1. Общая характеристика проекта акта
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление воздушных перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам Дальневосточного федерального округа" вносится Минтрансом России в рамках исполнения поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусова от 16.05.2023 N 2113-П50-АБ.
2. Информация об анализе правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования
Принятие проекта постановления не требует проведения анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
В рамках исполнения пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания с членами Правительства Российской Федерации от 14.01.2020 Пр-36 завершена работа по созданию авиационной компании в Дальневосточном федеральном округе на базе АО "Авиакомпания "Аврора", в состав акционеров которой вошли все дальневосточные субъекты Российской Федерации.
К 2025 году единой дальневосточной авиакомпанией планируется осуществление перевозок по 535 социально значимым маршрутам (66 межрегиональным и 469 местным), перечень которых определен субъектами Российской Федерации, входящими в состав Дальневосточного федерального округа.
Дополнительно в 2023 году будут осуществляться перевозки по маршрутам Магадан - Кепервеем и Хабаровск - Амурзет. Таким образом, маршрутная сеть единой дальневосточной авиакомпании будет охватывать все 11 дальневосточных субъектов.
Размер субсидии, предоставляемой перевозчику на один рейс в одном направлении, был рассчитан исходя из планируемого к выполнению количества рейсов и разницы между доходами и расходами на рейс.
К расходам на рейс были отнесены расходы аэропортовые, на горюче-смазочные материалы и аэронавигационные, а также расходы на лизинг, амортизацию, техническое обслуживание и ремонт, агентское обслуживание, страхование, производственные и общехозяйственные расходы и налета по типам воздушных судов, определенных в соответствии с финансовой моделью единой дальневосточной авиакомпании.
Доходы были определены исходя из планируемого объема перевозок по маршруту и предельных размеров специальных тарифов в одном направлении (определены в соответствии с финансовой моделью единой дальневосточной авиакомпании).
4. Оценка эффективности предлагаемых решений
Принятие проекта постановления потребует выделения дополнительных финансовых ассигнований из федерального бюджета в размере 80 496, 51 тыс. рублей.
5. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Принятие проекта постановления не повлечет за собой:
изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
6. Прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Принятие проекта постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных прогнозируемых последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект постановления не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению,а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Реализация проекта постановления позволит достичь цели федерального проекта "Обеспечение доступности услуг воздушного транспорта" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
7. Соответствие предлагаемых решений положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
8. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
В проекте постановления обязательные требования отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.