Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2017 г. N 1312 "О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций"
(подготовлен ФАДН России 26.06.2023 г.)
Проведенный анализ правоприменительной практики и опыт эксплуатации государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций (далее - система мониторинга, ГИСМ) продемонстрировал, что автоматизация ряда функций, например, аналитической обработки различных источников информации по вопросам реализации государственной национальной политики и оперативного реагирования на конфликтные и предконфликтные ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, невозможна без потери эффективности.
С целью устранения выявленных недостатков практической работы ГИСМ 30 декабря 2022 г. введен в эксплуатацию созданный ФАДН России в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путиным от 5 сентября 2020 г. N Пр-1412 Ситуационный центр ФАДН России (далее - Ситуационный центр), работающий в круглосуточном режиме. Ключевой задачей Ситуационного центра является выявление угроз в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и обеспечение оперативного информационного взаимодействия с исполнительными органами субъектов Российской Федерации. В своей работе Ситуационный центр использует систему мониторинга в качестве важного, но не единственного, инструмента в своей работе. Налажено сотрудничество Ситуационного центра с органами государственной власти 88 субъектов Российской Федерации.
Ввиду вышеупомянутого основным пользователем ГИСМ в настоящее время является Ситуационный центр, а не ФАДН России, продолжающий в тоже время выполнять функции оператора системы мониторинга, в частности определять направления ее развития и оказывать организационно-методическую поддержку пользователям.
Подготовленным ФАДН России проектом постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2017 г. N 1312 "О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций" (далее - проект постановление) предусматривается исключение функции информационного взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти с помощью ГИСМ, поскольку, как показала практика, взаимодействие федеральных органов исполнительной власти по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений предполагает обмен закрытой информацией.
В соответствии с поручением Д.Ю. Григоренко от 7 июля 2022 г. N З-П15-40006 проектом постановления, помимо прочего, осуществляется корректировка наименования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по всему тексту нормативно правового акта.
При этом проектом постановления предполагается исключение из принципов создания, функционирования и развития системы мониторинга использование преимущественно свободного программного обеспечения при создании, модернизации, функционировании и развитии системы мониторинга в связи с актуальными требованиями к информационной безопасности.
В связи с принятием проекта постановления внесение изменений в иные нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации не требуется.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), положения о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствии их несоблюдения.
Принятие проекта постановления не повлечет за собой дополнительных расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Предлагаемые проектом постановления изменения не повлекут отрицательных социально-экономических и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.