Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил установки и эксплуатации бортовых навигационных устройств и правил использования получаемой с них информации при осуществлении международных автомобильных перевозок между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой"
(подготовлен Минтрансом России 28.06.2023 г.)
1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА АКТА
Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил установки и эксплуатации бортовых навигационных устройств и правил использования получаемой с них информации при осуществлении международных автомобильных перевозок между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой" (далее соответственно - проект постановления, постановление) подготовлен в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона "О навигационной деятельности" и в целях реализации пунктов 4-6 статьи 9 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о международном автомобильном сообщении от 8 июня 2018 г. (далее - Соглашение), в соответствии с которым компетентными органами сторон должны быть определены требования к установке и эксплуатации бортовых навигационных устройств, а также правила использования получаемой с них информации с целью обеспечения мониторинга движения автотранспортного средства по территории государств.
2. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования
Издание проекта постановление не требует проведения анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Соглашения с 17 сентября 2019 г. вступил в силу пункт 4 статьи 9 Соглашения, предусматривающий, что автотранспортные средства двух стран должны быть оборудованы бортовыми навигационными устройствами.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N 336-р в 2019 году были проведены тестовые испытания Системы навигационно-информационного обеспечения перевозок между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой с использованием технологий спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и БЭЙДОУ по грузовым и пассажирским автомобильным маршрутам для проведения отработки технических и организационных решений для последующего их тиражирования в рамках полномасштабной реализации указанной системы.
В ходе заседания российско-китайской Рабочей группы по автомобильному транспорту и автомобильным дорогам (22-24 июля 2019 г., г. Гуанчжоу) (далее - Рабочая группа) стороны согласовали технические требования и схему взаимодействия, а также завершение оснащения транспортных средств, осуществляющих перевозки между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой, бортовыми устройствами, а также обмен информацией в соответствии с Соглашением.
Минтранс России письмом от 7 апреля 2020 г. N 9-360 предложил Минтрансу Китая в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) и необходимостью перераспределения ресурсов профильных ведомств и служб в интересах приоритетного выполнения соответствующих карантинных мероприятий отложить реализацию данного положения протокола Рабочей группы до 1 июля 2021 г.
В соответствии с протоколом заседания Рабочей группы по автомобильному транспорту и автомобильным дорогам (27-29 октября 2020 г., в режиме видеоконференцсвязи) стороны согласовали завершение оснащения транспортных средств до 1 июля 2021 г.
Вместе с тем в соответствии с информацией китайской стороны ограничения, введенные на пересечение российско-китайского участка государственной границы,до настоящего времени сохраняются. Точный срок их отмены китайской стороной не называется.
Основной целью и мотивом издания постановления является реализация пунктов 4-6 статьи 9 Соглашения в части обеспечения возможности отслеживания российских автотранспортных средств по территории Китайской Народной Республики и китайских автотранспортных средств по территории Российской Федерации с целью возможности осуществлять международные автомобильные перевозки опасных грузов между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой.
4. Прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере, реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Принятие проекта постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект постановления не направлен на реализацию государственной программы Российской Федерации, а также не влияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не потребует внесения изменений в иные акты Правительства Российской Федерации, реализация его положений будет осуществляться Министерством транспорта Российской Федерации в пределах предельной численности и фонда оплаты труда государственных гражданских служащих Минтранса России, установленных Правительством Российской Федерации, а также ассигнований, предусмотренных Минтрансу России в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
5. Оценка регулирующего воздействия предлагаемых решений
Заключения Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия, предусмотренного пунктом 60 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, требуется.
6. Оценка эффективности предлагаемых решений
Реализация проекта постановления не потребует выделения финансовых средств из федерального бюджета.
Реализация проекта постановления не предполагает увеличения штатной численности федеральных органов исполнительной власти, участвующих в проведении эксперимента, не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и изменения порядка финансирования указанных федеральных органов исполнительной власти.
7. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Реализация проекта постановления:
не влечет за собой изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
не влечет за собой выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
не влечет за собой сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
8. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
В проекте постановления обязательные требования содержатся.
9. Соответствие предлагаемых решений положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
10. Сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Реализация проекта постановления не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.