Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила N 1318), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила подключения объектов нефтедобычи к магистральным нефтепроводам в Российской Федерации и учета субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу нефти" (далее соответственно - проект постановления, Изменения, Правила), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минэнерго России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Согласно пункту 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) проект постановления разработан на основании:
- поручения Правительства Российской Федерации от 17 января 2023 г. N ДГ-П36-409 (300п-П36);
- описания целевого состояния государственной услуги "Ведение реестра субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу нефти" (ОЦС), согласованного автономной некоммерческой организацией "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 1.6 сводного отчета целями проекта постановления являются:
- снижение информационных издержек физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности путем сокращения количества документов, которые необходимы для предоставления соответствующей государственной услуги;
- сокращение сроков для предоставления государственной услуги более чем на 10 дней.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта постановления и сводного отчета в период с 15 по 26 мая 2023 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта постановления размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта постановления: N 02/07/05-23/00138230).
На основании пункта 1 Правил N 1318 данные правила устанавливают порядок проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии.
Согласно пункту 4 Правил N 1318 при оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится их оценка на соответствие принципам, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", безотносительно их принадлежности к обязательным требованиям.
Предлагаемое разработчиком регулирование имеет значительное количество положительных сторон*(1), однако в то же время может привести к реализации следующих рисков.
1. Пунктом 5 Изменений предлагается изложить пункт 34 Правил в редакции, на основании которой основанием для принятия Минэнерго России решения об отказе во внесении сведений в реестр является отсутствие в представленных документах, предусмотренных пунктом 32 Правил, сведений в полном объеме, содержание в таких документах недостоверной и (или) искаженной информации.
1.1. Не представляется возможным определить:
- значение термина "искаженная информация";
- что конкретно относится к искаженной информации;
- каким образом информация может быть искажена;
- какие юридические критерии искажения информации нормативно установлены в настоящее время в Российской Федерации.
1.2. Определение содержания понятия "искаженная информация" отсутствует в Федеральном законе от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", что создает риск несоблюдения правовых норм, предусмотренных данным законодательным актом.
С учетом изложенного рекомендуем разработчику исключить термин "искаженная информация" из редакции пункта 5 Изменений, корректирующего содержание пункта 34 Правил.
2. Пунктом 1 Изменений предлагается подпункт "в" пункта 31 Правил признать утратившим силу.
Не представляется возможным определить, по какой причине (по каким причинам) подпункт "в" пункта 31 Правил признается утратившим силу, учитывая отсутствие обоснования содержания пункта 1 Изменений в сводном отчете.
Следовательно, разработчику следует представить обоснование вышеуказанной нормы.
3. В целях приведения проекта постановления в соответствие с ОЦС, одобренным на заседании Межведомственной рабочей группы по обеспечению реализации проекта по оптимизации и автоматизации процессов в сфере лицензирования и разрешительной деятельности, в проекте постановления необходимо предусмотреть возможность для заявителя подписывать заявление усиленной неквалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием специализированной защищенной автоматизированной системы, предназначенной для централизованного создания и хранения ключей усиленной электронной подписи, а также их дистанционного применения владельцами квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи.
4. В соответствии с пунктом 29 Правил реестр субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу нефти, ведется Минэнерго России на бумажном и электронном носителях путем внесения в него записей. При несоответствии записей на бумажном носителе записям на электронном носителе приоритет имеют записи на бумажном носителе.
Вместе с тем согласно статье 7.4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и ОЦС внедрение реестровой модели обеспечивается путем учета сведений в государственных и муниципальных информационных системах в электронной форме.
Соответственно, проектируемое положение пункта 29 Правил необходимо пересмотреть.
5. Отдельно стоит отметить, что срок уведомления заявителя о внесении сведений в реестр либо о мотивированном отказе входит в общий срок предоставления услуги по включению субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу нефти на территории Российской Федерации, в реестр, в связи с чем считаем целесообразным отразить указанное в проекте постановления.
6. Также полагаем целесообразным исключить представление заявителем документов согласно проектируемому пункту 32.1 Правил ввиду того, что указанные документы (сведения) могут быть запрошены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В случае учета замечаний, закрепленных пунктами 1-6 настоящего заключения, Минэкономразвития России могут быть сделаны следующие выводы:
предложенный разработчиком способ решения проблемы обоснован;
в проекте постановления не выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
-------------------------------------------
*(1) В частности, сокращение количества документов, которые необходимы для оказания государственной услуги, активное использование системы межведомственного электронного взаимодействия, а также сокращение сроков оказания государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.