Пояснительная записка к проекту Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных отношений при использовании земельных участков и лесов для нужд обороны страны и безопасности государства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минобороны России 14.07.2023 г.)
Проект федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных отношений при использовании земельных участков и лесов для нужд обороны страны и безопасности государства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Законопроект) разработан в целях упрощения отдельных отношений, связанных с переводом земель, строительством, реконструкцией и эксплуатацией объектов обороны страны и безопасности государства, перемещением грунта, заготовкой древесины.
В указанных целях Законопроектом вводится упрощенный порядок перевода земель иных категорий в земли обороны и безопасности, в том числе земель лесного фонда, путем предоставления лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование в целях строительства, реконструкции и эксплуатации объектов обороны страны и безопасности государства.
Законопроектом предусматривается возможность осуществления заготовки древесины на землях обороны и безопасности федеральными государственными учреждениями, входящими в состав Вооруженных Сил Российской Федерации.
Данная норма позволит покрыть потребность Вооруженных Сил Российской Федерации в древесине и лесоматериалах, в том числе для нужд специальной военной операции.
Законопроектом предусмотрены изменения в Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах", которые позволят осуществлять перемещение грунта для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов обороны страны и безопасности государства за пределы земельных участков из которых изымается грунт.
Законопроектом вносятся изменения в Лесной кодекс Российской Федерации, а именно вводится вид использования лесов "строительство, реконструкция и эксплуатации объектов обороны страны и безопасности государства", которым предусматривается возможность использования лесов с предоставлением лесного участка и без предоставления.
Данная норма позволит упростить перевод земель иных категорий в состав земель обороны и безопасности для осуществления указанного вида использования лесов, а также позволит осуществлять использование лесов на землях обороны и безопасности на основании разрешений (без предоставления лесного участка в пользование), что позволит сократить сроки на оформление разрешительной документации непрофильными подразделениями.
Стоит отметить, что в настоящее время для осуществления рубки в составе военного лесничества необходима разработка органами военного управления проекта освоения лесов, лесной декларации, отчетов об использовании лесов и иных разрешительных документов.
Также стоит отметить, в настоящее время при строительстве объектов обороны страны и безопасности государства, в том числе на землях лесного фонда, возникает ряд трудностей, введение вида использования лесов позволит обеспечить мероприятия по переводу земель лесного фонда в упрощенном порядке.
Расширение противопожарных разрывов позволит в полной мере обеспечить соблюдение требований пожаровзрывобезопасности при размещении объектов обороны страны и безопасности государства.
Законопроектом предусмотрены изменения в Земельный кодекс Российской Федерации, а именно в статью 39.33 в части использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в случае возведения, эксплуатации некапитальных строений и сооружений для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Законопроект не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их соблюдения.
Реализация Законопроекта не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета, не повлечет социально- экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не окажет влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.