Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об особенностях раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа, нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам"
(подготовлен ФАС России 21.07.2023 г.)
Проект постановления Российской Федерации "Об особенностях раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа, нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам" (далее - проект постановления) разработан во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Новака от 29.06.2023 N 4658-П51-АН на основании служебной записки от 06.06.2023 N СЗ-П51-10623 Департамента энергетики Правительства Российской Федерации.
На сегодняшний день раскрытие информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа, нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам (далее - субъекты естественных монополий) осуществляется в соответствии со стандартами раскрытия информации утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации:
- от 29 октября 2010 г. N 872 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам" которым предусмотрено раскрытие информации, об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности в сфере оказания услуг по транспортировке газа по трубопроводам (включая структуру основных производственных затрат на оказание регулируемых услуг); о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа по трубопроводам; об инвестиционных программах (проектах инвестиционных программ); о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для оказания услуг по транспортировке газа по трубопроводам.
- от 18 октября 2010 г. N 844 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам", которым установлены требования по обеспечению для неопределенного круга лиц свободного доступа к информации, характеризующей деятельность субъектов естественных монополий, в том числе об инвестиционных программах, включающей сведения: об общей сумме инвестиций, о долгосрочных финансовых вложениях, о приобретении внеоборотных активов; о строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов; об основных проектных характеристиках объектов магистральных трубопроводов и пунктов перевалки, слива, налива, приема, сдачи и др.
Данная информация, раскрываемая субъектами естественных монополий, может быть использована для целей усиления ранее введенных мер ограничительного характера, а также таргетирования новых санкций как в отношении субъектов естественных монополий, так и контрагентов - поставщиков и подрядчиков, что может привести к нарушению бесперебойного функционирования газовой и нефтяной отраслей на внутреннем и внешних рынках, а также к ограничению доступа к финансовым инструментам и возможности проведения расчетов с зарубежными контрагентами.
ФАС России считает целесообразным, по аналогии с ранее принятыми актами Правительства Российской Федерации и Банка России в сферах финансового рынка, раскрытия консолидированной финансовой отчетности, закупок товаров, работ и услуг, принятие нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым временно будут закреплены особенности раскрытия и предоставления информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа, нефти и нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам, за исключением сведений о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий.
Проект постановления Правительства Российской Федерации соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Анализ правоприменительной практики не проводился.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления Правительства Российской Федерации, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления Правительства Российской Федерации, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления Правительства Российской Федерации требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Дополнительных средств из федерального бюджета на реализацию проекта постановления Правительства Российской Федерации не потребуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.