Пояснительная записка к проекту Приказа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации "Об утверждении формата электронного документа, подтверждающего полномочия представителя страхователя"
(подготовлен Социальным фондом России 20.07.2023 г.)
1. Проект приказа СФР "Об утверждении формата электронного документа, подтверждающего полномочия представителя страхователя" (далее - проект приказа) разработан в соответствии с абзацем шестым пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования", предусматривающего обязанность Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - СФР) информировать физическое лицо о результатах его регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета путем направления документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащего сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета, форма которого утверждается СФР.
Приказ издан с целью утверждения формата электронного документа, подтверждающего полномочия представителя страхователя.
Мотивом подготовки проекта приказа является вступление в силу Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации" и Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 237-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которыми изменяется наименование Пенсионного фонда Российской Федерации на Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
2. В процессе работы над проектом нормативного правового акта были изучены относящиеся к теме проекта законодательные акты и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу.
3. Проект приказа СФР не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, соответствующих виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля, виде разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за их нарушение или последствия несоблюдения.
4. В связи с изданием данного приказа СФР внесение изменений в действующие нормативные акты Российской Федерации не потребуется.
5. Издание приказа СФР не повлечет возникновения (изменения) расходных обязательств бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (расходные обязательства, будут исполняться в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете СФР, и их увеличение (изменение) не потребуется). Заключение Министерства финансов Российской Федерации, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений, не требуется.
6. Основания для направления проекта приказа СФР на заключение об оценке регулирующего воздействия отсутствуют, в том числе в связи с тем, что приказом не устанавливаются требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
7. Основания для направления проекта приказа СФР для подготовки заключения обязательной метрологической экспертизы в отношении требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений отсутствуют.
8. Основания для направления проекта приказа СФР на педагогическую экспертизу для составления заключения по ее результатам отсутствуют.
9. Необходимость предварительного обсуждения приказа СФР на заседании Общественного совета при Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации отсутствует, поскольку данный акт не входит в Состав нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.