Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в приложение N 10 к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения"
(подготовлен Минздравом России 24.07.2023 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в приложение N 10 к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (далее - проект постановления) подготовлен во исполнение подпункта 2.3 пункта 2 раздела II протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 28 марта 2023 г. N ТГ-П12-26пр, согласно которому Минздраву России необходимо представить предложения по внесению изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1640).
Проектом постановления предусматривается предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, связанных с оснащением и переоснащением автомобильным транспортом (за исключением автомобилей скорой медицинской помощи) для доставки населения в медицинские организации для проведения диспансеризации и диспансерного наблюдения и обратно, с учетом того, что при эквивалентных технологических характеристиках автомобильного транспорта предпочтение рекомендуется отдавать российским производителям колесных транспортных средств, а также с приобретением передвижных медицинских комплексов (далее -ПМК) для оказания медицинской помощи жителям сельских поселений и малых городов, что в связи с окончанием реализации приобретения ПМК в рамках федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" в 2023 году и имеющейся потребностью у субъектов Российской Федерации в дополнительном приобретении ПМК для обеспечения оказания оптимально доступной медицинской помощи населению, в том числе жителям малых населенных пунктов и отдаленных, труднодоступных территорий, и включением оснащения ПМК в региональные программы модернизации первичного звена здравоохранения позволит оказывать медицинскую помощь населению, в том числе детям, проживающему в населенных пунктах, расположенных на значительном удалении от медицинской организации и (или) имеющих плохую транспортную доступность с учетом климато-географических условий, а также в случаях отсутствия в медицинской организации врачей-специалистов и (или) отдельного медицинского оборудования.
Во исполнение подпункта "б" пункта 7 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания 3 ноября 2022 г., утвержденного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 16 ноября 2022 г. N Пр-2180, о представлении предложений об участии Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей в реализации национальных проектов, а также в связи с тем, что в настоящий момент применение расчетной формулы по выделению субсидии на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, определенной в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации", входящего в состав национального проекта "Здравоохранение", являющихся приложением N 10 к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N 1640, для Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей невозможно, проектом постановления предусматривается осуществление финансового обеспечения мероприятий региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в соответствии с утвержденными региональными программами модернизации первичного звена здравоохранения указанных субъектов Российской Федерации. При этом предельный уровень софинансирования расходного обязательства Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области из федерального бюджета определяется в соответствии с пунктом 13 1.1Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999. В связи с чем в проекте постановления также предусматривается конкретизация порядка определения размера предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации субсидии.
Кроме того, проектом постановления предусматривается обеспечение разработки проектной и (или) сметной документации по строительству (реконструкции) и капитальному ремонту объектов недвижимого имущества в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской области и Херсонской области за счет средств федерального бюджета Российской Федерации в связи с отсутствием достаточного финансового обеспечения региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения. Дополнительно сообщаем, что разработка проектной и (или) сметной документации по строительству (реконструкции) и капитальному ремонту объектов недвижимого имущества в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской области и Херсонской области за счет средств федерального бюджета Российской Федерации не потребует дополнительного финансирования федерального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации" и будет осуществляться в рамках выделенного объема финансирования.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Наступление негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, не прогнозируется.
Проект постановления не содержит обязательных требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Предлагаемые проектом постановления решения направлены на реализацию государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N 1640.
Издание постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в приложение N 10 к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.