Проект Приказа Министерства транспорта РФ "Об утверждении порядка установления критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры"
(подготовлен Минтрансом России 31.07.2023 г.)
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и подпунктом 5.2.53.36 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок установления критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2024 г. и действует до 1 марта 2030 г.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 7 сентября 2020 г. N 358 "О порядке установления критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры" (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2021 г., регистрационный N 62316).
Министр |
В.Г. Савельев |
УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от ______________N ______
Порядок установления критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры
1. Критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры устанавливаются для отнесения компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности (далее - компетентный орган) каждого объекта транспортной инфраструктуры, подлежащего категорированию, к определенной категории по видам транспорта в соответствии с порядком категорирования и количеством категорий, предусмотренных частью 1 статьи 6 Федерального закона "О транспортной безопасности".
2. Критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры устанавливаются исходя из определения, установленного пунктом 2 статьи 1 Федерального закона "О транспортной безопасности".
3. При осуществлении процедуры категорирования объектов транспортной инфраструктуры применяются следующие критерии категорирования:
1) степень угрозы совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры;
2) возможные последствия совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры;
3) функциональные характеристики объекта транспортной инфраструктуры.
4. Критерий категорирования "Степень угрозы совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры" применяется с использованием количественного показателя "Количество совершенных и (или) предотвращенных актов незаконного вмешательства".
5. Критерий категорирования "Возможные последствия совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры" детализируется с применением следующих количественных показателей:
1) возможное количество погибших или получивших вред здоровью;
2) возможный материальный ущерб.
6. Критерий категорирования "Функциональные характеристики объекта транспортной инфраструктуры" применяется с использованием количественных показателей:
1) интенсивность выполняемых технологических операций;
2) пассажиропоток.
7. В отношении каждого из количественных показателей, указанных в пунктах 4-6 настоящего Порядка, устанавливаются величины значимости, интервалы их изменений применительно к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры.
Величины значимостей каждого количественного показателя определяются в зависимости от степени угрозы совершения актов незаконного вмешательства и их возможных последствий в порядке возрастания.
Для каждого количественного показателя по видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры установлена шкала предельных значимостей количественного показателя согласно Приложениям N 1 - N 5 к настоящему Порядку.
В шкале предельных величин значимостей количественного показателя устанавливается соотнесение между величиной значимости количественного показателя и значением категории объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта. Наивысшая категория объекта транспортной инфраструктуры устанавливается в соответствии с максимальной значимостью количественного показателя.
8. Исходя из критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и количественных показателей, указанных в пунктах 4-6 настоящего Порядка, компетентным органом осуществляется проведение категорирования объекта транспортной инфраструктуры на основе:
1) полной и достоверной информации о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры, а также сведений об объекте транспортной инфраструктуры, предоставляемых субъектом транспортной инфраструктуры при подаче заявления на категорирование, согласно перечням сведений для категорирования объектов транспортной инфраструктуры по соответствующим количественным показателям, указанных в Приложениях N 6 - N 9 настоящего Порядка;
2) значения количественного показателя "Количество совершенных и (или) предотвращенных актов незаконного вмешательства" в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры, определяемого компетентным органом посредством использования информации, формируемой при реализации порядков, предусмотренных пунктами 1 частей 1, 2 статьи 12 и частью 7 статьи 4 Федерального закона. Данная информация по запросу компетентных органов предоставляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами, в том числе посредством межведомственного взаимодействия в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты регистрации заявления о проведении категорирования (об изменении категории) объекта транспортной инфраструктуры и включает в себя статистические данные (сведения) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении актов незаконного вмешательства) на категорируемом объекте транспортной инфраструктуры и объектах транспортной инфраструктуры по видам транспорта с учетом предусмотренных подпунктом 5 статьи 1 Федерального закона "О транспортной безопасности" объектов транспортной инфраструктуры (далее - аналогичные объекты транспортной инфраструктуры) за период последних 12 (двенадцати) месяцев до даты предоставления информации в компетентный орган.
Приложение N 1
к Порядку установления критериев категорирования
объектов транспортной инфраструктуры,
утвержденному приказом Минтранса России
от _____________ 2023 г. N___
Шкала предельных значимостей количественного показателя "Количество совершенных и (или) предотвращенных актов незаконного вмешательства" критерия категорирования "Степень угрозы совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры", установленная в отношении объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и дорожного хозяйства
Значимость количественного показателя |
Значение категории |
|
Количество совершенных и предотвращенных актов незаконного вмешательства в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
6 и более |
I |
3, 4, 5 |
II |
|
1, 2 |
III |
|
0 |
IV |
Шкала предельных значимостей количественного показателя "Количество совершенных и (или) предотвращенных актов незаконного вмешательства" критерия категорирования "Степень угрозы совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры", установленная в отношении объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта
Значимость количественного показателя |
Значение категории |
|
Количество совершенных и предотвращенных актов незаконного вмешательства в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
5 и более |
I |
3, 4 |
II |
|
Количество совершенных и предотвращенных актов незаконного вмешательства в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
1, 2 |
III |
0 |
IV |
Шкала предельных значимостей количественного показателя "Количество совершенных и (или) предотвращенных актов незаконного вмешательства" критерия категорирования "Степень угрозы совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры", установленная в отношении объектов транспортной инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов)
Значимость количественного показателя |
Значение категории |
|
Количество совершенных и предотвращенных актов незаконного вмешательства в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
2 и более |
I |
Количество совершенных и предотвращенных актов незаконного вмешательства в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации, за исключением территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
3 и более |
|
Количество совершенных и предотвращенных актов незаконного вмешательства в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
1 |
II |
Количество совершенных и предотвращенных актов незаконного вмешательства в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации, за исключением территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
2 |
|
Количество совершенных и предотвращенных актов незаконного вмешательства в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации, за исключением территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
1 |
III |
Количество совершенных и предотвращенных актов незаконного вмешательства в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
0 |
IV |
Шкала предельных значимостей количественного показателя "Количество совершенных и (или) предотвращенных актов незаконного вмешательства"
критерия категорирования "Степень угрозы совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры", установленная в отношении объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта
Значимость количественного показателя |
Значение категории |
|
Количество совершенных и предотвращенных актов незаконного вмешательства в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
5 и более |
I |
3, 4 |
II |
|
1, 2 |
III |
|
Количество совершенных и предотвращенных актов незаконного вмешательства в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
0 |
IV |
Шкала предельных значимостей количественного показателя "Количество совершенных и (или) предотвращенных актов незаконного вмешательства"
критерия категорирования "Степень угрозы совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры", установленная в отношении объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта
Значимость количественного показателя |
Значение категории |
|
|
Количество совершенных и предотвращенных актов незаконного вмешательства в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
2 и более |
I |
|
Количество совершенных и предотвращенных актов незаконного вмешательства в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
6 и более |
I |
|
Количество совершенных и предотвращенных актов незаконного вмешательства в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
1 |
II |
|
Количество совершенных и предотвращенных актов незаконного вмешательства в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
3, 4, 5 |
II |
|
2 |
III |
|
|
1 |
IV |
|
|
0 |
V |
|
Приложение N 2
к Порядку установления критериев категорирования
объектов транспортной инфраструктуры,
утвержденному приказом Минтранса России
от _____________ 2023 г. N___
Шкала предельных значимостей количественного показателя "Возможное количество погибших или получивших вред здоровью"
критерия категорирования "Возможные последствия совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры", установленная в отношении объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Объекты транспортной инфраструктуры по видам транспорта |
Значимость количественного показателя (человек) |
Значение категории |
|
объекты транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта |
50 и более |
I |
|
30-49 |
II |
||
10-29 |
III |
||
1-9 |
IV |
||
объекты транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства |
50 и более |
I |
|
30-49 |
II |
||
10-29 |
III |
||
1-9 |
IV |
||
объекты транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта |
железнодорожные станции, мосты, эстакады, тоннели, участки железнодорожных путей |
300 и более |
I |
200-299 |
II |
||
100-199 |
III |
||
1-99 |
IV |
||
железнодорожные вокзалы |
900 и более |
I |
|
500-899 |
II |
||
300-499 |
III |
||
1-299 |
IV |
||
объекты транспортной инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) |
100 и более |
I |
|
50-99 |
II |
||
10-49 |
III |
||
1-9 |
IV |
||
объекты транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта |
300 и более |
I |
|
100-299 |
II |
||
25-99 |
III |
||
1-24 |
IV |
||
объекты транспортной инфраструктуры воздушного транспорта |
2000 и более |
I |
|
500-1999 |
II |
||
100-499 |
III |
||
40-99 |
IV |
||
1-39 |
V |
Приложение N 3
к Порядку установления критериев категорирования
объектов транспортной инфраструктуры,
утвержденному приказом Минтранса России
от _____________ 2023 г. N___
Шкала предельных значимостей количественного показателя "Возможный материальный ущерб"
критерия категорирования "Возможные последствия совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры", установленная в отношении объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Объекты транспортной инфраструктуры по видам транспорта |
Значимость количественного показателя (млн рублей) |
Значение категории |
объекты транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта |
более 100 |
I |
более 60 до 100 включительно |
II |
|
более 20 до 60 включительно |
III |
|
до 20 включительно |
IV |
|
объекты транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства |
более 1 000 |
I |
более 500 до 1 000 включительно |
II |
|
более 100 до 500 включительно |
III |
|
до 100 включительно |
IV |
|
объекты транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта |
500 и более |
I |
не менее 250 (включительно), но не более 500 |
II |
|
не менее 20 (включительно), но не более 250 |
III |
|
не более 20 |
IV |
|
объекты транспортной инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) |
15 и более |
I |
не менее 10 (включительно), но не более 15 |
II |
|
не менее 5 (включительно), но не более 10 |
III |
|
не более 5 |
IV |
|
объекты транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта |
500 и более |
I |
не менее 250 (включительно), но не более 500 |
II |
|
не менее 20 (включительно), но не более 250 |
III |
|
не более 20 |
IV |
|
объекты транспортной инфраструктуры воздушного транспорта |
500 и более |
I |
не менее 250 (включительно), но не более 500 |
II |
|
не менее 100 (включительно), но не более 250 |
III |
|
не менее 10 (включительно), но не более 100 |
IV |
|
не более 10 |
V |
Приложение N 4
к Порядку установления критериев категорирования
объектов транспортной инфраструктуры,
утвержденному приказом Минтранса России
от _____________ 2023 г. N___
Шкала предельных значимостей количественного показателя "Интенсивность выполняемых технологических операций"
критерия категорирования "Функциональные характеристики объекта транспортной инфраструктуры", установленная в отношении объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Объекты транспортной инфраструктуры по видам транспорта |
Значимость количественного показателя |
Значение категории |
|
объекты транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта |
железнодорожные станции, мосты, эстакады, тоннели, участки железнодорожных путей |
количество пар на однопутных участках железнодорожных путей |
|
48 и более |
I |
||
24-47 |
II |
||
8-23 |
III |
||
1-7 |
IV |
||
количество пар на двухпутных участках железнодорожных путей |
|
||
100 и более |
I |
||
50-99 |
II |
||
8-49 |
III |
||
1-7 |
IV |
Приложение N 5
к Порядку установления критериев категорирования
объектов транспортной инфраструктуры,
утвержденному приказом Минтранса России
от _____________ 2023 г. N___
Шкала предельных значимостей количественного показателя "Пассажиропоток"
критерия категорирования "Функциональные характеристики объекта транспортной инфраструктуры", установленная в отношении объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Объекты транспортной инфраструктуры по видам транспорта |
Значимость количественного показателя (человек/час) |
Значение категории |
|
объекты транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта |
железнодорожные вокзалы |
300 и более |
I |
200-299 |
II |
||
100-199 |
III |
||
1-99 |
IV |
Приложение N 6
к Порядку установления критериев категорирования
объектов транспортной инфраструктуры,
утвержденному приказом Минтранса России
от _____________ 2023 г. N___
Перечень сведений для категорирования объектов транспортной инфраструктуры по количественному показателю "Возможное количество погибших или получивших вред здоровью"
критерия категорирования "Возможные последствия совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры" по видам транспорта
1. Для объекта транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта:
1) проектная вместимость здания объекта транспортной инфраструктуры;
2) численность персонала, находящегося в одну смену на объекте транспортной инфраструктуры;
3) средний пассажиропоток, количество пассажиров в сутки;
4) среднее количество отправлений/прибытий автобусов в сутки
5) продолжительность работы объекта транспортной инфраструктуры (количество часов в сутки).
2. Для объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства:
1) стоимость восстановления одного метра пролета объекта транспортной инфраструктуры;
2) длина разрушения или двух смежных пролетов объекта транспортной инфраструктуры;
3) проектная пропускная способность дороги (количество автомобилей в сутки);
4) тариф грузовых перевозок в регионе (руб./т-км);
5) средний грузопоток (т/час).
3. Для объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта.
3.1. Для железнодорожной станции:
1) нахождение станции в границах населенного пункта;
2) максимальная скорость движения поездов по железнодорожному участку, на котором расположена станция;
3) размер движения пассажирских поездов (пар в сутки);
4) количество перевозимых пассажиров в дальнем сообщении (в среднем в сутки в годовом исчислении);
5) количество перевозимых пассажиров в пригородном сообщении (в среднем в сутки в годовом исчислении);
6) средний поток перевозимых пассажиров на станции, формируемый из количества принятых и отправленных пассажиров (человек в час в годовом исчислении);
7) условия эксплуатации станции (круглосуточный/не круглосуточный режим работы);
8) объем выполняемой работы по погрузке/выгрузке опасных грузов (в учетных вагонах в среднем в сутки в годовом исчислении);
9) объем выполняемой работы по погрузке/выгрузке грузов повышенной опасности (в учетных вагонах в среднем в сутки в годовом исчислении);
10) количество персонала в смене максимальное/минимальное (человек);
11) наличие здания вокзала дальнего сообщения на станции; наличие здания пригородного вокзала на станции.
3.2. Для железнодорожного вокзала:
1) максимальная скорость движения поездов по железнодорожному участку, на котором расположен вокзал;
2) размер движения пассажирских поездов дальнего следования через станцию, на которой расположен вокзал (пар в сутки);
3) размер движения пассажирских поездов пригородного сообщения через станцию, на которой расположен вокзал (пар в сутки);
4) средний поток пассажиров на вокзале, формируемый из количества принятых и отправленных пассажиров (человек в час в годовом исчислении);
5) условия эксплуатации вокзала (круглосуточный/не круглосуточный режим работы);
6) количество перевозимых пассажиров в поездах дальнего сообщения, обсуживающихся на вокзале (человек в час в годовом исчислении);
7) количество перевозимых пассажиров в поездах пригородного сообщения, обсуживающихся на вокзале (человек в час в годовом исчислении);
8) количество персонала на вокзале в смене максимальное/минимальное (человек);
3.3. Для железнодорожных моста, эстакады, тоннеля:
1) максимальная скорость движения поездов по железнодорожному участку, на котором расположены мост, эстакада, тоннель;
2) размер движения пассажирских поездов на мосту, эстакаде, в тоннеле (пар в сутки);
3) максимальная высота опор моста, эстакады (в метрах);
4) условия эксплуатации вокзала (круглосуточный/не круглосуточный режим работы);
5) наличие разводного или подъемного механизма моста, эстакады;
6) нахождение моста, эстакады, тоннеля в границах населенного пункта.
3.4. Для участка железнодорожных путей:
1) максимальная скорость движения поездов по участку железнодорожной линии, на котором расположен участок железнодорожных путей;
2) размер движения пассажирских поездов по участку железнодорожных путей (пар в сутки);
3) размер движения грузовых поездов по участку железнодорожного пути (пар в сутки); условия эксплуатации участка железнодорожного пути (круглосуточный/не круглосуточный режим работы);
4) нахождение участка железнодорожного пути в границах населенного пункта;
5) количество персонала в смене максимальное/минимальное (человек);
6) объем выполняемой работы по погрузке/выгрузке опасных грузов (в учетных вагонах в среднем в сутки в годовом исчислении);
7) объем выполняемой работы по погрузке/выгрузке грузов повышенной опасности (в учетных вагонах в среднем в сутки в годовом исчислении);
4. Для объекта транспортной инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов):
1) сведения о количестве физических лиц, которые одновременно могут находиться на объекте транспортной инфраструктуры.
5. Для объекта транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта:
1) количество физических лиц, которые одновременно могут находиться на объекте транспортной инфраструктуры, исходя из проектной пассажировместимости объекта транспортной инфраструктуры;
2) количество физических лиц, которые одновременно могут находиться на объекте транспортной инфраструктуры, исходя из суточного пассажиропотока;
3) количество физических лиц, которые одновременно могут находиться на объекте транспортной инфраструктуры, исходя из пропускной способности.
6. Для объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта:
1) сведения о количестве физических лиц, которые одновременно могут находиться на объекте транспортной инфраструктуры с учетом значения показателей среднесуточного объема пассажирских воздушных перевозок в аэропорту, указанной в пункте 5 Приложения N1 к приказу Минтранса России от 24 февраля 2011 г. N 63 "Об утверждении Методики расчета технической возможности аэропортов и Порядка применения Методики расчета технической возможности аэропортов".
Приложение N 7
к Порядку установления критериев категорирования
объектов транспортной инфраструктуры,
утвержденному приказом Минтранса России
от _____________ 2023 г. N___
Перечень сведений для категорирования объектов транспортной инфраструктуры по количественному показателю "Возможный материальный ущерб" критерия категорирования "Возможные последствия совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры" по видам транспорта
1. Для объекта транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта:
1) первоначальная балансовая стоимость объекта транспортной инфраструктуры;
2) остаточная балансовая стоимость объекта транспортной инфраструктуры;
3) стоимость восстановления одного квадратного метра зданий, находящихся на территории объекта транспортной инфраструктуры;
4) наибольшее количество автобусов единовременно находящихся на объекте транспортной инфраструктуры.
2. Для объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства:
1) стоимость восстановления одного метра пролета объекта транспортной инфраструктуры;
2) длина разрушения или двух смежных пролетов объекта транспортной инфраструктуры;
3) наличие плечевого маршрута (объезда);
4) протяженность плечевого маршрута.
3. Для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта.
3.1. Для железнодорожной станции:
1) количество путей на участке железнодорожной линии, на котором расположена станция;
2) нахождение станции на железнодорожной линии скоростного/высокоскоростного сообщения;
3) максимальная скорость движения поездов по железнодорожному участку, на котором расположена станция;
4) классность станции; размер движения грузовых поездов (пар в сутки);
5) размер движения пассажирских поездов (пар в сутки);
6) объем выполняемой работы по погрузке/выгрузке опасных грузов на станции (в учетных вагонах в среднем в сутки в годовом исчислении);
7) объем выполняемой работы по погрузке/выгрузке грузов повышенной опасности на станции (в учетных вагонах в среднем в сутки в годовом исчислении);
8) площадь территории станции (в квадратных метрах);
9) общая площадь зданий станции, предназначенных для пассажиров (в квадратных метрах);
10) общая площадь производственных зданий станции (в квадратных метрах);
11) время восстановления станции при совершении акта незаконного вмешательства, приведшего к полному прекращению транспортной функции станции (в сутках);
12) состав сил и средств, привлекаемых для восстановления станции (за счет сил и средств собственника станции;
13) с привлечением сил и средств других юридических лиц;
14) за счет сил и средств собственника станции с привлечением сил и средств других юридических лиц, при содействии федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации)".
3.2. Для железнодорожного вокзала:
1) количество путей на участке железнодорожной линии, на котором расположен вокзал;
2) максимальная скорость движения поездов по участку железнодорожной линии, на котором расположен вокзал;
3) классность вокзала;
4) размер движения пассажирских поездов дальнего следования на вокзале (пар в сутки);
5) размер движения пассажирских поездов пригородного сообщения на вокзале (пар в сутки);
6) время восстановления вокзала при совершении акта незаконного вмешательства, приведшего к полному прекращению функции вокзала (в сутках);
7)площадь территории вокзала (в квадратных метрах); общая площадь зданий вокзала (в квадратных метрах);
8) площадь помещений вокзала, предназначенных для пассажиров, пользователей и посетителей (в квадратных метрах);
9) состав сил и средств, привлекаемых для восстановления вокзала (за счет сил и средств собственника вокзала;
10) с привлечением сил и средств других юридических лиц; за счет сил и средств собственника вокзала с привлечением сил и средств других юридических лиц, при содействии федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации)".
3.3. Для участков железнодорожных путей:
1) максимальная скорость движения поездов по участку железнодорожной линии, на котором расположен мост, эстакада, тоннель;
2) классификация моста, эстакады, тоннеля; размер движения грузовых поездов по мосту, эстакаде, тоннелю (пар в сутки);
3) размер движения пассажирских поездов по мосту, эстакаде, тоннелю (пар в сутки);
4) время восстановления моста, эстакады, тоннеля при совершении акта незаконного вмешательства, приведшего к полному прекращению транспортной функции (в сутках);
5) полная длина моста, эстакады, тоннеля (в метрах);
6) наличие разводного или подъемного механизма на мосту, эстакаде;
7) максимальная высота опор моста, эстакады (в метрах);
8) количество пролетов моста, эстакады; количество путей на мосту, эстакаде, в тоннеле;
9) максимальная длина пролетного строения моста, эстакады; состав сил и средств, привлекаемых для восстановления моста, эстакады, тоннеля (за счет сил и средств собственника моста, эстакады, тоннеля;
10) с привлечением сил и средств других юридических лиц;
11) за счет сил и средств собственника моста, эстакады, тоннеля с привлечением сил и средств других юридических лиц, при содействии федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации)".
3.4. Для железнодорожных путей:
1) количество путей на участке железнодорожной линии, на котором расположен участок железнодорожного пути;
2) максимальная скорость движения поездов по участку железнодорожной линии, на котором расположен участок железнодорожных путей;
3) классификация железнодорожной линии, на которой расположен участок железнодорожных путей;
4) наличие у СТИ лицензии на осуществление деятельности на объекте транспортной инфраструктуры по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;
5) размер движения грузовых поездов по участку железнодорожного пути (пар в сутки);
6) время восстановления объекта транспортной инфраструктуры при совершении акта незаконного вмешательства, приведшего к полному прекращению транспортной функции объекта транспортной инфраструктуры (в сутках);
7) состав сил и средств, привлекаемых для восстановления участка железнодорожных путей (за счет сил и средств собственника участка железнодорожных путей;
8) с привлечением сил и средств других юридических лиц;
9) за счет сил и средств собственника участка железнодорожных путей с привлечением сил и средств других юридических лиц, при содействии федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации);
10) максимальная скорость движения поездов по участку".
4. Для объекта транспортной инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов):
1) сведения о балансовой стоимости имущества с учетом коэффициента инфляции, установленного на дату подачи заявления о категорировании, а также возможного снижения стоимости имущества с учетом его изнашивания (амортизации).
5. Для объекта транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта:
1) сведения о балансовой стоимости имущества с учетом коэффициента инфляции, установленного на дату подачи заявления о категорировании, а также возможного снижения стоимости имущества с учетом его изнашивания (амортизации).
6. Для объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорт:
1) балансовая стоимость имущества объекта транспортной инфраструктуры (для аэропортов (аэродромов) в отношении аэровокзальных комплексов) с применением коэффициента инфляции, установленного на дату подачи заявления о категорировании.
Приложение N 8
к Порядку установления критериев категорирования
объектов транспортной инфраструктуры,
утвержденному приказом Минтранса России
от _____________ 2023 г. N___
Перечень сведений для категорирования объектов транспортной инфраструктуры по количественному показателю "Интенсивность выполняемых технологических операций" критерия категорирования "Функциональные характеристики объекта транспортной инфраструктуры"
1. Перечень сведений для категорирования объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта.
1.1. Перечень сведений для категорирования железнодорожной станции, моста, эстакады, тоннеля, участка железнодорожного пути:
1) количество пар в сутки по графику движения поездов на однопутных участках железнодорожных путей;
2) количество пар в сутки по графику движения поездов на однопутных участках железнодорожных путей.
Приложение N 9
к Порядку установления критериев категорирования
объектов транспортной инфраструктуры,
утвержденному приказом Минтранса России
от _____________ 2023 г. N___
Перечень сведений для категорирования объектов транспортной инфраструктуры по количественному показателю "Пассажиропоток" критерия категорирования "Функциональные характеристики объекта транспортной инфраструктуры"
1. Перечень сведений для категорирования объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта.
1.1. Перечень сведений для категорирования железнодорожного вокзала:
1) среднего потока пассажиров, формируемого из количества прибывших и отправленных пассажиров в течение года.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.