Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" и в Положение, утвержденное этим Указом"
(подготовлен ФСТЭК России 31.07.2023 г.)
Проект указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" и в Положение, утвержденное этим Указом" (далее - проект указа) подготовлен в соответствии с указанием Президента Российской Федерации от 26 июля 2023 г. N Пр-1480.
Усиление информационно-технического воздействия на информационные ресурсы Российской Федерации в период проведения специальной военной операции привело к компьютерным инцидентам, связанным с утечкой конфиденциальной информации, являющейся государственным информационным ресурсом и (или) персональными данными, и нарушением функционирования объектов критической информационной инфраструктуры.
Одновременно результаты оценки эффективности мер по защите информации в государственных органах, организациях и на значимых объектах критической информационной инфраструктуры, проведенной ФСТЭК России в 2022 - 2023 годах, показали, что несмотря на реализуемые мероприятия, требуется повышение уровня защищенности информационных систем государственных органов и организаций, а также значимых объектов критической информационной инфраструктуры за счет совершенствования организации и управления силами и средствами защиты информации органов и организаций.
Согласно законодательству Российской Федерации, а также Положению о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085, к основным полномочиям ФСТЭК России в части защиты информации и обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры отнесены межотраслевая координация деятельности по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры и по технической защите информации в государственных органах и организациях, установление требований по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры и технической защите информации, издание нормативных правовых актов, разработка и утверждение методических документов, проведение государственного контроля в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры и контроля состояния защиты информации, организация сертификации средств защиты информации и проведение лицензирования деятельности в области защиты информации.
Вопросы организации и управления деятельностью по обеспечению безопасности критической информационной инфраструктуры с учетом специфики отдельных отраслей экономики, а также организационно-методического сопровождения деятельности государственных органов и организаций по защите информации нормативными правовыми актами Российской Федерации не определены.
Таким образом, для организации и управления деятельностью по обеспечению безопасности критической информационной инфраструктуры с учетом специфики отдельных отраслей экономики, а также для организационно-методического сопровождения и контроля за осуществлением государственными органами и организациями деятельности по защите информации требуется внесение изменений в Положение о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085, предусматривающих наделение ФСТЭК России соответствующими полномочиями.
Также проектом указа предусматривается внесение изменений в подпункты 1 и 2 пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" в части увеличения предельной штатной численности центрального аппарата ФСТЭК России на 29 единиц, а территориальных органов - на 89 единиц для решения новых задач.
Для реализации проекта указа Президента Российской Федерации потребуются дополнительные бюджетные ассигнования из федерального бюджета.
Проект указа был размещен на официальном сайте regulation.gov.ru для проведения общественного обсуждения (_______) и независимой антикоррупционной экспертизы (________).
Проект указа согласован ___________.
Проект указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" и в Положение, утвержденное этим Указом" не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация проекта указа не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте указа отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.