Доработанный текст проекта Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минтрудом России от 31.05.2023)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Настоящее постановление применяется при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, за исключением абзацев седьмого и восьмого подпункта "б", абзацев третьего - шестого подпункта "г", подпунктов "д", "ж", "з" пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 февраля 2024 г.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2023 г. N .
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. В Правилах обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст. 1550; 2011, N 16, ст. 2294; 2012, N 17, ст. 1992; N 37, ст. 5002; 2013, N 13, ст. 1559; 2017, N 49, ст. 7451; 2018, N 6, ст. 899; 2019, N 17, ст. 2087; N 21, ст. 2567; 2020, N 7, ст. 841; 2021, N 7, ст. 1124; N 20, ст. 3370; N 41, ст. 6967; 2022, N 48, ст. 8493):
а) в абзаце втором пункта 1 после слов "техническими средствами реабилитации," дополнить словами "в том числе протезами,";
б) в пункте 31:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Функции по формированию и ведению каталога осуществляет Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации посредством размещения сведений о технических средствах (изделиях), предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, об организациях, предоставляющих указанные технические средства (изделия), в том числе с использованием электронного сертификата, предусмотренного пунктом 152 настоящих Правил, а также об основных видах комплектующих к протезам (кроме зубных протезов) с индивидуальными параметрами изготовления и их стоимости, предоставляемых указанными организациями.";
после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"Под организациями, предоставляющими технические средства (изделия), понимаются организации, осуществляющие производство, поставку либо изготовление технических средств (изделий) для нужд инвалидов (ветеранов).
Основными видами комплектующих к протезам (кроме зубных протезов) с индивидуальными параметрами изготовления являются изделия серийного производства, используемые в составе изготавливаемого протеза и выполняющие заявленные функциональные особенности протеза с целью компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.
Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации обеспечивает присвоение уникального номера комплектации протеза, изготавливаемой инвалиду (ветерану), сформированной в соответствии с пунктами 5, 151 и 15 2 настоящих Правил.
Использование комплектующих к протезам (кроме зубных протезов) с индивидуальными параметрами изготовления, сведения о которых не включены в каталог, при обеспечении инвалидов техническими средствами (изделиями) в соответствии с настоящими Правилами не допускается.";
в) в абзаце пятом пункта 32 слова "изделия индивидуального изготовления" заменить словами "к протезам (кроме зубных протезов) с индивидуальными параметрами изготовления, цена за единицу";
г) в пункте 5:
в абзаце втором слова "организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями)" заменить словами "организации, предоставляющие технические средства (изделия)";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"При отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил, уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) документы, предусмотренные настоящим пунктом, в 7-дневный срок с даты заключения государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием), при этом извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) должно быть размещено уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 15 календарных дней со дня подачи инвалидом (ветераном) заявления, указанного в пункте 4 настоящих Правил.";
после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"В отношении протезов (кроме зубных протезов) с индивидуальными параметрами изготовления организация, в которую выдано направление, в 7-дневный срок со дня обращения инвалида (ветерана) формирует комплектацию протеза, изготавливаемую инвалиду (ветерану), с использованием каталога и размещенных в нем сведений об основных видах комплектующих протезам (кроме зубных протезов) с индивидуальными параметрами изготовления с указанием номера и даты направления.";
д) подпункт "в" пункта 5 1 изложить в следующей редакции:
"в) инвалид (ветеран) либо лицо, представляющее его интересы, отказались от обеспечения техническим средством (изделием), рекомендованным программой реабилитации (заключением).
В случае отказа инвалида (ветерана) либо лица, представляющего его интересы, от получения технического средства (изделия), рекомендованного программой реабилитации (заключением) и полностью соответствующего по своим функциональным и техническим характеристикам рекомендациям программы реабилитации (заключения) и условиям государственного контракта на обеспечение техническим средством (изделием), в организации, в которую выдано направление, и признания такого отказа необоснованным, в течение срока действия направления, инвалид (ветеран) либо лицо, представляющее его интересы, вправе впоследствии подать заявление с документами, а также с заключением (при подаче заявления ветераном либо лицом, представляющим его интересы), указанными в пункте 4 настоящих Правил, для обеспечения техническим средством (изделием), рекомендованным программой реабилитации (заключением), иным способом, обеспечение путем выдачи нового направления уполномоченным органом не осуществляется.
Решение о признании необоснованным отказа инвалида (ветерана) либо лица, представляющего его интересы, от получения технического средства (изделия), рекомендованного программой реабилитации (заключением) и полностью соответствующего по своим функциональным и техническим характеристикам рекомендациям программы реабилитации (заключения) и условиям государственного контракта, принимается комиссией, формируемой уполномоченным органом;";
е) пункт 10 дополнить абзацами следующего содержания:
"Заявление о замене технического средства (изделия) может быть подано инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в уполномоченный орган заблаговременно с учетом сроков его рассмотрения, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.
Исчисление сроков пользования новым техническим средством (изделием) будет осуществляться по истечении срока пользования предыдущего технического средства (изделия) с учетом заключения медико-технической экспертизы при необходимости ее проведения в установленных настоящими Правилами случаях.";
ж) после абзаца первого пункта 151 дополнить абзацем следующего содержания:
"В отношении протезов (кроме зубных протезов) с индивидуальными параметрами изготовления организация, предоставляющая технические средства (изделия), в которую обратился инвалид (ветеран) для приобретения таких протезов за собственный счет, не позднее дня подписания инвалидом (ветераном) акта выполненных работ формирует комплектацию изготовленного протеза с использованием каталога и размещенных в нем сведений об основных видах комплектующих к протезам (кроме зубных протезов) с индивидуальными параметрами изготовления.";
з) после абзаца первого пункта 15 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В отношении протезов (кроме зубных протезов) с индивидуальными параметрами изготовления организация, предоставляющая технические средства (изделия), в которую обратился инвалид (ветеран) для приобретения таких протезов с использованием электронного сертификата, не позднее дня подписания инвалидом (ветераном) акта выполненных работ формирует комплектацию изготовленного протеза с использованием каталога и размещенных в нем сведений об основных видах комплектующих к протезам (кроме зубных протезов) с индивидуальными параметрами изготовления.".
2. Пункт 3 Правил определения предельной стоимости единицы отдельного вида товара, работы, услуги, приобретаемых с использованием электронного сертификата за счет средств федерального бюджета и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2021 г. N 678 "Об утверждении Правил определения предельной стоимости единицы отдельного вида товара, работы, услуги, приобретаемых с использованием электронного сертификата за счет средств федерального бюджета и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 19, ст. 3230; 2022, N 19, ст. 3232), изложить в следующей редакции:
"3. Предельная стоимость единицы товара, работы, услуги, приобретаемых с использованием электронного сертификата, определяется уполномоченным органом на основании средневзвешенной цены однородных товара, работы, услуги, приобретаемых с использованием электронного сертификата, по всем государственным контрактам на закупку однородных товара, работы, услуги, заключенным уполномоченными органами на территории одно и того же федерального округа, исполненным в году, предшествующем текущему.
Информация о закупке однородных товара, работы, услуги, проведенной уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещена в единой информационной системе в сфере закупок.
Исполненным государственным контрактом на закупку однородных товара, работы, услуги считается заключенный уполномоченным органом государственный контракт, обязательства по которому исполнены сторонами контракта в полном объеме.
В случае если уполномоченным органом на территории соответствующего федерального округа закупка товара, работы, услуги, приобретаемых с использованием электронного сертификата, не осуществлялась, либо процедура осуществления закупки таких товара, работы, услуги не состоялась, предельная стоимость соответствующего товара, работы, услуги определяется на основании средневзвешенной цены однородных товара, работы, услуги, приобретаемых с использованием электронного сертификата, по всем государственным контрактам на закупку однородных товара, работы, услуги, заключенным уполномоченными органами, расположенными в пределах территории Российской Федерации, исполненным в году, предшествующем текущему.
Для установления предельной стоимости протезов (кроме зубных протезов) с индивидуальными параметрами изготовления при определении средневзвешенной цены однородных товара, работы, услуги, приобретаемых с использованием электронного сертификата, уполномоченным органом используются сведения об основных видах комплектующих к протезам (кроме зубных протезов) с индивидуальными параметрами изготовления, а также об их стоимости, включенные в электронный каталог технических средств (изделий) в соответствии с пунктом 31 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст. 1550; 2011, N 16, ст. 2294; 2012, N 17, ст. 1992; N 37, ст. 5002; 2013, N 13, ст. 1559; N 22, ст. 2809; N 40, ст. 5076; 2014, N 44, ст. 6070; 2016, N 12, ст. 1656; 2017, N 49, ст. 7451; 2018, N 6, ст. 899; 2019, N 17, ст. 2087; N 21, ст. 2567; 2020, N 7, ст. 841; 2021, N 7, ст. 1124 N 20, ст. 3370; N 41, ст. 6967; 2022, N 48, ст. 8493), а также технические характеристики протеза (кроме зубных протезов) с индивидуальными параметрами изготовления, указанные в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) или в программе реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания.".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
В целях совершенствования действующего механизма обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (далее - ТСР), а также обеспечения возможности приобретения инвалидами протезов (кроме зубных протезов) с индивидуальными параметрами изготовления с использованием электронного сертификата подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - проект постановления).
Проектом постановления предлагается внести изменения в Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 (далее - Правила), в части:
- недопустимости использования комплектующих к протезам (кроме зубных протезов) с индивидуальными параметрами изготовления, сведения о которых не включены в электронный каталог технических средств реабилитации (изделий) (далее - Каталог), при обеспечении инвалидов (ветеранов) ТСР (изделиями) в соответствии с Правилами;
- размещения СФР в Каталоге сведений об основных видах комплектующих к протезам (кроме зубных протезов) с индивидуальными параметрами изготовления и их стоимости, предоставляемых организациями, предоставляющими ТСР (изделия),
- формирования организациями, предоставляющими ТСР (изделия), с использованием Каталога и размещенных в нем сведений об основных видах комплектующих к протезам (кроме зубных протезов) с индивидуальными параметрами изготовления комплектации протеза как при обеспечении инвалидов ТСР в натуральной форме (при обращении инвалида за изготовлением протеза по направлению уполномоченного органа), в случае изготовления протеза инвалидом за счет собственных средств или с использованием электронного сертификата;
- введения понятий "организации, предоставляющие технические средства (изделия)", "основные виды комплектующих к протезам (кроме зубных протезов) с индивидуальными параметрами изготовления";
- обеспечения присвоения СФР уникального номера комплектации протеза, изготавливаемой инвалиду (ветерану), сформированной при изготовлении протеза в рамках государственного контракта, в случае изготовления протеза инвалидом за счет собственных средств или с использованием электронного сертификата;
- сокращения срока размещения уполномоченным органом извещения о проведении закупки соответствующего ТСР (изделия) в единой информационной системе в сфере закупок (при отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение инвалида ТСР) с 30 до 15 календарных дней со дня подачи инвалидом (ветераном) заявления о предоставлении ТСР;
- включения в перечень оснований для снятия инвалида (ветерана) с учета по обеспечению ТСР (изделием) случаев необоснованного отказа инвалида (ветерана) от обеспечения ТСР (изделием), рекомендованным индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА) (заключением) и полностью соответствующим по своим функциональным и техническими характеристикам рекомендациям ИПРА (заключения), а также условиям государственного контракта, с сохранением за инвалидом права на обеспечение ТСР (изделием) иным способом (компенсация, электронный сертификат);
- обеспечения возможности заблаговременной подачи инвалидом (ветераном) заявления о замене ТСР (изделия) (с учетом сроков его рассмотрения, предусмотренных пунктом 5 Правил).
Исчисление сроков пользования новым техническим средством (изделием) будет осуществляться по истечении срока пользования предыдущего технического средства (изделия) с учетом заключения медико-технической экспертизы при необходимости ее проведения в установленных настоящими Правилами случаях
Снятие инвалида (ветерана) с учета по обеспечению ТСР (изделием) при установлении необоснованного отказа инвалида (ветерана) от обеспечения ТСР (изделием) позволит исключить случаи злоупотреблений со стороны граждан, обусловленные исключительно субъективным предпочтением на использование ТСР конкретной модели (конкретного производителя).
Поскольку статьей 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены правила описания объекта закупки, предусматривающие указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости), и при этом установлен прямой запрет на включение требований или указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, уполномоченный орган не может гарантировать инвалиду (ветерану) обеспечение его ТСР (изделием) конкретного производителя (модели, торговой марки).
В результате возникают случаи длительного необеспечения инвалида (ветерана) рекомендованными ИПРА (заключением) ТСР (изделием) на фоне неоднократных отказов от получения таких средств (изделий) и неисполненных по этой причине государственных контрактов. Вносимые изменения позволят увеличить показатель обеспеченности инвалидов (ветеранов) ТСР (изделиями), сократив сроки обеспечения.
Также проектом постановления предусмотрено внесение изменений в Правила определения предельной стоимости единицы отдельного вида товара, работы, услуги, приобретаемых с использованием электронного сертификата за счет средств федерального бюджета и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2021 г. N 678, на предмет внедрения нового механизма определения предельной стоимости электронного сертификата на основании средневзвешенной цены однородных товара, работы, услуги, приобретаемых с использованием электронного сертификата, по всем государственным контрактам на закупку однородных товара, работы, услуги, заключенным уполномоченными органами на территории одно и того же федерального округа, исполненным в году, предшествующем текущему, а при отсутствии таких государственных контрактов на территории федерального округа - на основании средневзвешенной цены однородных товара, работы, услуги, приобретаемых с использованием электронного сертификата, по всем государственным контрактам на закупку однородных товара, работы, услуги, приобретаемых с использованием электронного сертификата, заключенным уполномоченными органами, расположенными в пределах территории Российской Федерации, исполненным в году, предшествующем текущему.
Кроме того, при определении предельной стоимости электронного сертификата проектом постановления предусмотрено использование уполномоченными органами сведений об основных видах комплектующих к протезам (кроме зубных протезов), об их стоимости, размещенных в Каталоге, а также технических характеристик протеза, указанных в ИПРА или в программе реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания.
Применяемая в проекте постановления формулировка "протезы с индивидуальными параметрами изготовления" предусмотрена "ГОСТ Р 56137-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Протезирование и ортезирование. Контроль качества протезов и ортезов верхних и нижних конечностей с индивидуальными параметрами изготовления".
Проект постановления в полной мере соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект постановления не окажет влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Реализация проекта постановления Правительства Российской Федерации будет осуществляться в пределах средств, предусматриваемых в федеральных законах о федеральном бюджете и бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на текущий финансовый год плановый период, и не потребует дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.