Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства транспорта РФ "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам государственной политики в сфере внеуличного транспорта"
(подготовлен Минтрансом России 09.08.2023 г.)
В Федеральный закон от 29.12.2017 N 442-ФЗ (ред. от 21.12.2022) "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в часть 7 статьи 7, часть 3 статьи 12, статью 12.1, статью 13, пункт 4 часть 3 статьи 15:
- часть 7 статьи 7 вносит дополнения в части заключения с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации соглашений об утверждении правил пользования внеуличным транспортом и правил технической эксплуатации внеуличного транспорта или о порядке их утверждения в случае, если линия внеуличного транспорта расположена в двух и более субъектах Российской Федерации;
- часть 3 статья 12 уточняет, что заключение договора перевозки пассажира и внесение платы за перевозку и провоз ручной клади сверх установленных норм осуществляются в соответствии с правилами пользования внеуличным транспортом;
- статья 12.1 вводит порядок проведения проверки подтверждения оплаты пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм, в том числе на предоставление права на бесплатный проезд либо право на льготу по оплате проезда и провоза ручной клади сверх установленных норм, перевозку детей с использованием льгот по оплате проезда;
- статья 13 устанавливает, что тарифы на услуги по перевозкам пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм устанавливаются собственниками внеуличного транспорта при проезде по муниципальному или межмуниципальному маршруту - в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в границах которого проходит такой маршрут; при проезде по межрегиональному маршруту - в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданными в соответствии с соглашениями, заключенными между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах которых проходит такой маршрут;
- пункт 4 часть 3 статьи 15 исключил обязанность пассажира при проходе через пропускной пункт станции внеуличного транспорта по требованию лиц, уполномоченных на осуществление контроля за оплатой пассажирами услуг по перевозке и провозу ручной клади, предъявлять проездной документ (за исключением жетонов), документ, который подтверждает возраст ребенка (в случае перевозки ребенка с использованием установленных настоящей статьей льгот по оплате услуг по перевозкам и провозу ручной клади), а также документы, удостоверяющие личность пассажира и подтверждающие право на установленную законодательством Российской Федерации льготу по оплате услуг по перевозкам пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм, в случае использования такого права.
Также приводятся в соответствие с Федеральным законом от 19.03.1997 N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (далее - Воздушный кодекс Российской Федерации) термины. Пунктом 5 статьи 35 Воздушного кодекса Российской Федерации закреплено понятие "беспилотное воздушное судно" (воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот). В этой связи слова "беспилотными летательными аппаратами" заменены на слова "беспилотными воздушными суднами".
Кроме того, учитывая многочисленные обращения граждан и субъектов Российской Федерации, ввиду значительной информационной нагрузки на пассажиров и с учетом социально-политической ситуации в Российской Федерации исключаются из обязательного требования дублирование информации на английском языке. Принятие решения о дублировании информации на английском языке передается на уровень субъектов Российской Федерации и должно быть предусмотрено региональными правилами пользования внеуличным транспортом.
В связи с вышеизложенным подготовлен проект приказа Министерства транспорта Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам государственной политики в сфере внеуличного транспорта" (далее - проект приказа).
Принятие и реализация проекта приказа не потребуют дополнительных расходов и не приведут к потерям доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Положения проекта приказа не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект приказа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В проекте приказа отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.