Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 13.3 Федерального закона "О противодействии коррупции"
(подготовлен Минюстом России 11.08.2023 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 13.3 Федерального закона "О противодействии коррупции" (далее - законопроект) подготовлен в целях реализации подпункта "а" пункта 31, а также с учетом пункта 49 Национального плана противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы, утвержденного Указом Президентом Российской Федерации от 16 августа 2021 г. N 478.
Законопроект разработан в соответствии с указанием Президента Российской Федерации от 11 сентября 2022 г. N Пр-1619, направленным на реализацию подпункта "а" пункта 31 вышеуказанного Национального плана противодействия коррупции.
Принимая во внимание, что одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции (пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), законопроектом предлагается дополнить меры по предупреждению коррупции, принимаемые организациями, возможностью проведения антикоррупционной экспертизы своих локальных нормативных актов и проектов таких актов.
При этом на государственные корпорации, публично-правовые компании и иные организации, создаваемые для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, предлагается возложить обязанность проведения антикоррупционной экспертизы своих локальных нормативных актов и проектов таких актов.
Данный подход учитывает предусмотренные Федеральным законом N 273-ФЗ повышенные антикоррупционные стандарты работы по предупреждению коррупции для организаций с государственным участием.
В настоящее время некоторые государственные корпорации уже проводят антикоррупционную экспертизу своих локальных нормативных актов и проектов таких актов, регулируя данный вопрос внутрикорпоративными локальными нормативными актами.
Осуществление антикоррупционной экспертизы указанных актов наряду с иными мерами по предупреждению коррупции будет способствовать снижению коррупционных рисков в деятельности юридических лиц.
Также в статье 6 Федерального закона N 273-ФЗ уточняется, что антикоррупционная экспертиза, как мера по профилактике коррупции, проводится в отношении нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, локальных нормативных актов и проектов локальных нормативных актов.
Исходя из положений статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов, финансируемых за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, и не приведет к сокращению поступлений в федеральный бюджет Российской Федерации.
Законопроект соответствует Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.