Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2016 г. N 824 "О мерах по созданию Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"
(подготовлен Госкорпорацией "Роскосмос" 23.08.2023 г.)
Проектом постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2016 г. N 824 "О мерах по созданию Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (далее - проект постановления) предусматривается внесение изменения в подпункт "г" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2016 г. N 824 "О мерах по созданию Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (далее - постановление N 824), исключающего обязанность Госкорпорации "Роскосмос" передавать акционерным обществам Госкорпорации "Роскосмос", перечень которых приведен в приложении N 1 к постановлению N 824, акции дополнительных выпусков указанных акционерных обществ в порядке, предусмотренном пунктом 1 постановления N 824.
В настоящее время в соответствии с подпунктом "г" пункта 4 постановления N 824 акции дополнительных выпусков акционерных обществ подлежат передаче в качестве имущественного взноса Российской Федерации в Госкорпорацию "Роскосмос" для дальнейшего внесения в уставные капиталы головных акционерных обществ интегрированных структур Госкорпорации "Роскосмос".
Акционерные общества, поименованные в приложении N 1 к постановлению N 824, являются получателями бюджетных инвестиций в порядке, предусмотренном статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Полученные Российской Федерацией в рамках предоставления бюджетных инвестиций акции дополнительных выпусков акционерных обществ, указанных в приложении N 1 к постановлению N 824, передаются Госкорпорации "Роскосмос" в качестве имущественного взноса Российской Федерации в соответствии с подпунктом "г" пункта 4 постановления N 824.
В 2020 году Госкорпорацией "Роскосмос" в уставные капиталы акционерных обществ, указанных в пункте 1 постановления N 824, переданы акции дополнительных выпусков 21 акционерного общества в порядке, предусмотренном подпунктом "г" пункта 4 постановления N 824.
В ходе реализации указанных мероприятий по передаче акций выявлены следующие негативные последствия для Госкорпорации "Роскосмос" и ее акционерных обществ:
1. В соответствии с частью 17 статьи 37 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 215-ФЗ "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (далее - Федеральный закон N 215-ФЗ) акции акционерных обществ передаются в качестве имущественного взноса Российской Федерации Госкорпорации "Роскосмос" по номинальной стоимости.
Передача Госкорпорацией "Роскосмос" акций дополнительных выпусков акционерных обществ в уставные капиталы акционерных обществ Госкорпорации "Роскосмос" осуществляется по рыночной стоимости на основании абзаца третьего пункта 3 статьи 34 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
Ввиду разницы номинальной и рыночной стоимостей передаваемых акций (в случаях, когда рыночная стоимость ниже номинальной) по итогам передачи на балансе Госкорпорации "Роскосмос" формируется убыток.
У акционерных обществ, в уставные капиталы которых вносятся акции дополнительных выпусков, также формируется убыток в связи с необходимостью переоценки финансовых вложений (в сторону снижения стоимости) при наличии признаков обесценения финансовых вложений в соответствии с приказом Минфина России от 10 декабря 2002 г. N 126н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02".
Изменение порядка передачи акций дополнительных выпусков освобождает Госкорпорацию "Роскосмос" от обязанности передавать акции дополнительных выпусков акционерным обществам Госкорпорации "Роскосмос" в собственность и, соответственно, от потенциальной возможности получения организациями Госкорпорации "Роскосмос" убытков от такой передачи. При этом формирование интегрированных структур, при необходимости будет осуществляться с применением механизмов, не требующих передачи акций организациям Госкорпорации "Роскосмос" в собственность, в том числе посредством передачи акций в доверительное управление, либо путем передачи полномочий единоличного исполнительного органа организаций головной компании интегрированной структуры, либо иным способом.
2. В соответствии со Стратегией развития Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" на период до 2025 года и перспективу до 2030 года, утвержденной наблюдательным советом Госкорпорации "Роскосмос" (протокол от 18 февраля 2021 г. N 45-НС) (далее - Стратегия развития) предусматривается формирование интегрированных структур (приборостроительный холдинг, двигателестроительный холдинг, центр эксплуатации наземной инфраструктуры и др.).
Формирование интегрированных структур обусловлено необходимостью достижения Госкорпорацией "Роскосмос" целей, предусмотренных Федеральным законом N 215-ФЗ и конкретизированных Стратегией развития, и предполагает распределение активов (пакетов акций) акционерных обществ Госкорпорации "Роскосмос" в порядке, отличном от порядка, определенного подпунктом "г" пункта 4 постановления N 824, в части передачи акций акционерных обществ.
С учетом изложенного проектом постановления предлагается внести изменение в подпункт "г" пункта 4 постановления N 824 в части исключения из него положения, устанавливающего обязанность Госкорпорации "Роскосмос" по передаче Госкорпорацией "Роскосмос" в акционерные общества акций дополнительных выпусков акционерных обществ, приведенных в приложении N 1 к постановлению N 824, в порядке, определенном пунктом 1 постановления N 824.
Изменение, предлагаемое проектом постановления, необходимо для осуществления Госкорпорацией "Роскосмос" экономически эффективного управления активами в качестве их собственника, а также формирования интегрированных структур в соответствии со Стратегией развития.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Реализация предлагаемых проектом постановления решений не влечет социально-экономических, финансовых и иных последствий для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также дополнительных расходов и доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Проектом постановления не устанавливаются требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Проектом постановления не регулируется предоставление государственных услуг, предоставление субсидий, предусматривающих выделение грантов бюджетными и автономными учреждениями организациям (кроме некоммерческих организаций) и индивидуальным предпринимателям, оказание мер поддержки, предусматривающих адресную поддержку населению.
Заместитель генерального директора по |
М.А. Овчинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.