Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в условия государственного контракта на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства "Завершение реконструкции корпуса "В" с надстройкой (вторая очередь 2-го этапа) Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Российский научный центр хирургии имени академика Б.В. Петровского"
(подготовлен Минстроем России 23.08.2023 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в условия государственного контракта на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства "Завершение реконструкции корпуса "В" с надстройкой (вторая очередь 2-го этапа) Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Российский научный центр хирургии имени академика Б.В. Петровского" разработан в инициативном порядке на основании положений части 1 статьи 111 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - проект постановления).
Проектом постановления предлагается установить, что при исполнении государственного контракта от 14 июля 2021 г. N 0995400000221000001 (реестровый номер 1770744825521000003) на завершение реконструкции корпуса "В" с надстройкой (вторая очередь 2-го этапа) Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Российский научный центр хирургии имени академика Б.В. Петровского" (далее соответственно - объект, государственный контракт) по соглашению сторон допускается внесение изменений в государственный контракт в части увеличения цены государственного контракта в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств до 14 191 744,8 тыс. рублей, установления авансового платежа в размере 50 процентов от цены государственного контракта, изменения видов, объемов, графика выполнения работ по государственному контракту, определив срок выполнения работ по государственному контракту до 31 декабря 2024 г.
Выполнение работ по объекту осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2023 г. N 267-р "Об утверждении перечня объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, входящего в систему документов комплексной государственной программы Российской Федерации "Строительство".
Застройщиком в отношении объекта является Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Российский научный центр хирургии имени академика Б.В. Петровского", главным распорядителем средств федерального бюджета - публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства" (ППК "Единый заказчик").
Генеральным подрядчиком, осуществляющим выполнение работ по объекту является ООО "Тулаоборонстрой". Согласно сведениям единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) учредителем и единственным участником ООО "Тулаоборонстрой" ИНН 7105509912 является - АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ ИМ. АКАДЕМИКА А.Г. ШИПУНОВА" (АО "КБП") ИНН 7105514574, 100 % акций которого, в свою очередь, принадлежат АО "НПО "ВЫСОКОТОЧНЫЕ КОМПЛЕКСЫ" ИНН 7704721192 со 100% долей участия Государственной корпорации "РОСТЕХ".
Первоначальная цена государственного контракта - 2 257 000,0 тыс. рублей. Государственный контракт заключен на завершение реконструкции объекта в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 22 июля 2020 г. N 77-1-1-3-033197-2020.
В связи с изменением застройщиком планировочных и технологических решений на 80% в соответствии с протоколом от 6 апреля 2021 г. 435-ПРМ-ИФ (раздел II, пп. 1-4) совместного совещания Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации И.Э. Файзуллина и Министра науки и высшего образования Российской Федерации В.Н. Фалькова по вопросу завершения реконструкции объекта 29 июля 2021 г. утверждено новое медико-технологическое задание на корректировку проектной документации, получившей положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 22 июля 2020 г. N 77-1-1-3-033197-2020.
В период 2021-2022 годов ППК "Единый заказчик" силами генерального подрядчика на основании нового медико-технологического задания выполнена корректировка проектной документации, дополнительно в соответствии с техническими отчетами об обследовании, учтены работы и затраты по устранению дефектов ранее выполненных конструкций здания и инженерных систем, в том числе возникших за время простоя объекта с 2016 года (замена аварийного навесного фасада, огнезащита металлоконструкций, демонтаж и монтаж систем водопровода и вентиляции). Технические решения согласованы застройщиком и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.
По результатам проведения повторной государственной экспертизы проектной документации по реконструкции объекта получено положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 7 апреля 2023 г. N 77-1-1-3-017645-2023.
В соответствии с полученным заключением повторной государственной экспертизы сметная стоимость реконструкции объекта в ценах IV квартала 2019 г. и II квартала 2022 г. составляет 17 362 255,9 тыс. рублей.
Завершение работ по реконструкции объекта с учетом получения заключения повторной государственной экспертизы осуществляется во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 22 мая 2023 г. N ММ-П12-6650.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что в связи со значительным изменением проектных решений (видов и объемов работ, включая дополнительные работы по устранению дефектов ранее выполненных конструкций здания и инженерных систем), значительному изменению стоимости инженерного и технологического оборудования в связи с санкциями со стороны недружественных стран, исполнение условий государственного контракта, заключенного в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 22 июля 2020 г. N 77-1-1-3-033197-2020 не представляется возможным.
В частности, в связи с изменением выполняемых видов работ по государственному контракту и значительному увеличению объема выполняемых работ, Генеральный подрядчик не имеет возможности завершить работы в установленные контрактом сроки. Также Генеральный подрядчик не имеет возможности надлежаще исполнить следующие принятые на себя обязательства: выполнить в контрактный срок работы по подготовке рабочей документации в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение повторной государственной экспертизы; обеспечить поставку в полном объеме необходимых для реконструкции материалов, изделий, конструкций и оборудования, в том числе импортных операционных модулей и медицинского оборудования 10-11 этажей с длительными сроками поставки, монтажа и пуско-наладочных работ, что является существенным условием функционирования объекта по прямому назначению; обеспечить полную строительную готовность для монтажа проавансированного и готовящегося к поставке инженерного оборудования (вентиляция, лифтовое оборудование, слаботочные системы, электроснабжение); передать заказчику исполнительную документацию на выполненные работы в объеме и составе, необходимом для получения заключения о соответствии реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В данной связи требуется внесение существенных изменений в государственный контракт в части изменения видов, объемов, графика выполнения работ, оплаты аванса в размере 50%, продления срока выполнения работ и исполнения обязательств по государственному контракту, а также увеличения цены до 14 191 744,8 тыс. рублей.
Увеличение цены государственного контракта планируется осуществить за счет средств федерального бюджета, в том числе из резервного фонда Правительства Российской Федерации в объеме 3 150 000,0 тыс. рублей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 августа 2023 г. N 2171-р). Предложениями ППК "Единый заказчик" при формировании проекта федерального бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме, необходимом для завершения строительства объекта.
В целях увеличения цены Государственных контрактов более чем на 30% требуется принятие решения Правительства Российской Федерации.
В указанных целях подготовлен настоящий проект постановления, на основании которого стороны (генеральный подрядчик и государственный заказчик) вправе подписать соответствующее дополнительное соглашение к государственному контракту.
При подготовке проекта постановления была проанализирована правоприменительная практика.
Проект постановления соответствует положениям договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект постановления не содержит положений, вводящих избыточное административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связанны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Принятие проекта постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий.
Предлагаемое проектом постановления регулирование не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие проекта постановления будет способствовать своевременному завершению мероприятий и достижению показателей, установленных государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.