Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка и случаев привлечения российского экологического оператора к участию в проверке документов в целях подтверждения отсутствия оснований для отказа во включении в реестр утилизаторов и к проведению выездной проверки"
(подготовлен Минприроды России 25.08.2023 г.)
В соответствии с пунктом 10 статьи 24-2.3 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок привлечения российского экологического оператора к участию в проверке документов в целях подтверждения отсутствия оснований для отказа во включении в реестр утилизаторов и к проведению выездной проверки согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г. и действует до 1 января 2030 г.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от " ___ " __________ 2023 г.
Порядок
привлечения российского экологического оператора к участию в проверке документов в целях подтверждения отсутствия оснований для отказа во включении в реестр утилизаторов и к проведению выездной проверки
1. Настоящий Порядок устанавливает случаи привлечения российского экологического оператора к участию в проверке заявлений о включении сведений о юридическом лице, об индивидуальном предпринимателе в реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих утилизацию отходов от использования товаров (далее - реестр утилизаторов, утилизаторы), и документов, подтверждающих указанные в заявлении о включении сведений в реестр утилизаторов сведения, а также процедуру привлечения российского экологического оператора к проведению выездной оценки достоверности сведений, указанных в заявлении о включении сведений в реестр утилизаторов, о товарах (продукции), производимых такими юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем с использованием отходов от использования товаров и (или) полученного из них вторичного сырья, о наличии у таких юридического лица, индивидуального предпринимателя оборудования и (или) установок, используемых при утилизации отходов от использования товаров, об их производственной мощности.
2. Российский экологический оператор в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о включении сведений в реестр утилизаторов и прилагаемых к такому заявлению документов проверяет их комплектность и правильность оформления, готовит заключение о возможности (невозможности) включении сведений о заявителе в реестр утилизаторов и представляет его в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
3. В заключении российского экологического оператора, указанном в пункте 2 настоящего порядка, указывается исчерпывающий перечень несоответствий документов, представленных в заявлении о включении сведений в реестр утилизаторов, оценка технологии утилизации отходов и получаемой в результате утилизации отходов продукции перечню, установленному в соответствии с пунктом 6 статьи 24.2-1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также вывод о целесообразности (нецелесообразности) привлечения российского экологического оператора к проведению выездной оценки в целях проведения оценки утилизатора в соответствии с пунктом 11 настоящего порядка.
4. Российский экологический оператор осуществляет проверку каждого поступившего заявления и прилагаемых к нему документов.
5. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования предоставляет доступ к заявлению и документам, представленным заявителем российскому экологическому оператору посредством единой федеральной государственной информационной системы учета отходов от использования товаров (далее - система учета отходов) или единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае отсутствия технической возможности организации указанного информационного взаимодействия с использованием системы учета отходов или единой системы межведомственного электронного взаимодействия, обмен осуществляется на материальных носителях.
6. Российский экологический оператор привлекается к проведению выездной оценки в случае, если в заключении, указанном в пункте 2 настоящего порядка, содержится вывод о целесообразности (нецелесообразности) привлечения российского экологического оператора к проведению выездной оценки в целях проведения оценки утилизатора в соответствии с пунктом 11 настоящего порядка.
7. При принятии территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования решения о проведении выездной оценки утилизатора, территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования направляет уведомление российскому экологическому оператору.
8. В уведомлении, указанном в пункте 7 настоящего порядка, указывается:
1) наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего утилизацию отходов от использования товаров, выездная оценка которого проводится, место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего утилизацию отходов от использования товаров;
2) адрес, по которому будет проводиться выездная оценка;
3) срок (даты начала и окончания) проведения выездной оценки.
9. Российский экологический оператор в течении пяти рабочих дней с момента поступления уведомления, указанного в пункте 7 настоящего порядка, направляет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования информацию о лицах, привлекаемых для участия в проведении выездной оценки.
10. Сведения о представителях российского экологического оператора, привлекаемых для участия в совместной проверке, вносятся в приказ о проведении выездной оценки.
11. Представители российского экологического оператора по прибытии на объект, на котором осуществляется утилизация отходов, осуществляют оценку:
1) наличия зданий, строений, сооружений и помещений, а также оборудования и (или) установок для утилизации отходов, сведения о которых представлены в заявлении о включении сведений в реестр утилизаторов,
2) соответствия фактического типа и производственной мощности оборудования и (или) установок технической документации, представленной в заявлении о включении сведений в реестр утилизаторов;
3) соответствия технологических процессов утилизации отходов технологическому регламенту предприятия, а также документу (документам), в соответствии с которым изготовлена продукция, производимая в результате утилизации отходов (стандарт, стандарт организации, технические условия), указанной в заявлении о включении сведений в реестр утилизаторов;
4) наличие и исправность приборов учета потребленной энергии с функцией автоматического измерения и учета используемых энергетических ресурсов - в случае оснащения такими приборами оборудования и (или) установок для утилизации отходов.
12. Российский экологический оператор в течение пяти рабочих дней со дня окончания выездной оценки готовит заключение о возможности (невозможности) включения сведений о заявителе в реестр утилизаторов и представляет его в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
13. В заключении российского экологического оператора, указанном в пункте 12 настоящего порядка, приводится вывод о наличии (отсутствии) предусмотренных пунктом 7 статьи 24.2-3 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" оснований, для отказа во включении сведений в реестр утилизаторов, дается оценка объекта, на котором осуществляется утилизация отходов, оборудования и (или) установок для утилизации отходов, технологических процессов утилизации отходов. В заключении указывается мотивированное обоснование приведенных выводов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.