Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О патентных поверенных"
(подготовлен Минэкономразвития России 25.08.2023 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О патентных поверенных" (далее - законопроект) разработан во исполнение пункта 33 плана мероприятий ("дорожной карты") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" "Интеллектуальная собственность", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2020 г. N 2027-р.
Законопроект направлен на предоставление льготного периода гражданам, получившим гражданство Российской Федерации в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, и имевшим статус патентных поверенных по соответствующей специализации на день принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образования в составе Российской Федерации указанных субъектов, в части освобождения от взимания платы за проведение квалификационного экзамена и необходимости подтверждения опыта работы в сфере деятельности патентного поверенного.
Согласно законопроекту такие лица освобождаются от обязанности подтверждения наличия опыта работы в сфере деятельности патентного поверенного в соответствии со специализацией, применительно к которой гражданин выражает желание быть аттестованным и зарегистрированным в качестве патентного поверенного.
Кроме того, в законопроект включены положения, направленные на реализацию описания целевого состояния (далее - ОЦС) государственной услуги по аттестации и регистрации патентных поверенных Российской Федерации, выдаче патентным поверенным свидетельств, утвержденного протоколом заседания Межведомственной рабочей группы по обеспечению реализации проекта по оптимизации и автоматизации процессов в сфере лицензирования и разрешительной деятельности от 20 марта 2023 г. N 26-АХ.
Так, в целях реализации ОЦС проектом федерального закона предусмотрены изменения в части:
сокращения срока предоставления услуги;
внедрения реестровой модели;
внесения изменений в перечень документов, необходимых для прохождения аттестации и регистрации;
формы подачи заявления.
Таким образом, вносимые изменения позволят обеспечить наиболее эффективную систему предоставления Роспатентом государственной услуги по получению статуса патентного поверенного.
Реализация федеральными органами исполнительной власти предусмотренных законопроектом полномочий будет осуществляться в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности.
Принятие Федерального закона потребует выделения дополнительного бюджетного финансирования в размере 15 млн рублей на 2024 год.
Законопроект не затрагивает деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и не влияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Судебная практика отсутствует.
Законопроект не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований в сфере правовой охраны и использования РИД гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), информацию о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие соответствующего федерального закона не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.