Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, направленных на осуществление мероприятий по организации круизов для детей и молодежи по реке Волга"
(подготовлен Минпросвещения России 28.08.2023 г.)
Во исполнение Поручения Президента Российской Федерации от 21 августа 2021 г. N Пр-1513 "О рассмотрении и поддержке обращения губернатора Нижегородской области Г.С. Никитина по вопросу о включении детских культурно-патриотических круизов по реке Волга в федеральный проект "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование" (далее - федеральный проект) и по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 11 ноября 2021 годаN ТГ-П44-16051 "О совместной проработке вопросов с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованными организациями по дополнению списков туристских маршрутов, формируемых в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 4 августа 2023 г. N ДЧ-П8 - 9305 о поддержке выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета в размере 1 585 000 тыс. рублей на реализацию детских культурно-патриотических круизов по реке Волге, начиная с 2024 года, Минпросвещения России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, направленных на осуществление мероприятий по организации круизов для детей и молодежи по реке Волга" (далее - проект постановления).
Проект постановления позволит реализовать потребность в организации для детей и молодежи культурно-познавательных круизов на теплоходах по реке Волге с привлечением к участию в проекте субъектов Российской Федерации, использующих внутренние водные пути Европейской части России в период летней навигации 2024-2026 гг.
Минпросвещения России предусмотрено предоставление субъектам Российской Федерации субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Минпросвещения России как получателя средств федерального бюджета на организацию и проведение круизов для детей и молодежи на период летней навигации 2024-2026 гг. в количестве до 35 тыс. человек ежегодно.
Проект постановления потребует необходимость ежегодного выделения дополнительных средств из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию организации культурно-познавательных круизов для детей и молодежи по реке Волге в размере 1 575 000,0 тыс. руб. и 10 000 тыс. руб. на организационно-методическое сопровождение мероприятий, что позволит совершенствовать систему патриотического воспитания детей и молодежи, обучающихся в образовательных организациях общего и профессионального образования, что отвечает национальным целям развития страны.
Принять участие в проекте смогут обучающиеся от 10 (десяти) до 17 (семнадцати) лет включительно, в первую очередь, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации победители и призеры олимпиад и конкурсов регионального и всероссийского уровней, а также дети следующих лиц:
1) граждане, проходящие (проходившие) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, граждане, проходящие (проходившие) военную службу (службу) в войсках национальной гвардии Российской Федерации,в воинских формированиях и органах, указанных в пункте 6 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", при условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и (или) выполнения ими задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, находящиеся (находившиеся) на указанных территориях служащие (работники) правоохранительных органов Российской Федерации, граждане, выполняющие (выполнявшие) служебные и иные аналогичные функции на указанных территориях;
2) граждане, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, граждане, заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, при условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и (или) выполнения ими задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, граждане, заключившие контракт (имевшие иные правоотношения) с организацией, содействующей выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, при условии их участия в специальной военной операции на указанных территориях;
3) лица, принимавшие в соответствии с решениями органов государственной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 года.
Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, не требуется.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Директор Департамента |
Н.А. Наумова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.