Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов"
(подготовлен Минфином России 28.08.2023 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 12 Федерального закона "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" (далее - законопроект) подготовлен в целях устранения возникшего пробела правового регулирования, формирования единых подходов в законодательстве Российской Федерации о государственной защите и приведения терминологии, используемой в Федеральной законе от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" (далее - Федеральный закон N 45-ФЗ) в соответствие с терминологией, используемой в Федеральном законе от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ).
В связи с принятием Федерального закона от 1 июля 2021 г. N 288-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 288-ФЗ), которым в том числе были внесены изменения в статью 12 Федерального закона N 45-ФЗ, федеральные государственные гражданские служащие таможенных органов не подлежат государственной защите, предусмотренной Федеральным законом N 45.
До изменений, внесенных Федеральным законом N 288-ФЗ, таможенные органы применяли и осуществляли меры безопасности, предусмотренные Федеральным законом N 45, в отношении всех должностных лиц таможенных органов.
Должностными лицами таможенных органов являются граждане, замещающие должности сотрудников в указанных органах, которым присвоены специальные звания, и федеральные государственные гражданские служащие таможенных органов (статья 3 Федерального закона N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации").
Вместе с тем согласно статье 12 Федерального закона N 45-ФЗ в редакции Федерального закона N 288-ФЗ применение и осуществление мер безопасности возможно только в отношении сотрудников таможенных органов.
Федеральные государственные гражданские служащие таможенных органов наравне с сотрудниками таможенных органов привлекаются к действиям по защите жизни, здоровья, чести и достоинства личности, обеспечению собственной безопасности, а также к выполнению специальных заданий по выявлению, предупреждению и пресечению контрабанды и иных правонарушений в сфере таможенного дела в связи с выполнением своих должностных обязанностей.
Так, например, в правоохранительных подразделениях таможенных органов числятся 1042 гражданских служащих, в службе организации таможенного контроля и службе таможенного контроля после выпуска товаров соответственно 7188 и 941 гражданских служащих.
Законопроектом предлагается устранить возникший пробел правового регулирования в части лиц, в отношении которых осуществляются меры безопасности.
Законопроект не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие и реализация положений законопроекта не повлечет дополнительных расходов средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, не повлечет за собой отрицательных социально-экономических, финансовых и иных последствий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.