Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ "Об утверждении образцов специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов"
(подготовлен Минприроды России 30.08.2023 г.)
Проект приказа Минприроды России "Об утверждении образцов специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов" (далее - проект приказа Минприроды России) подготовлен на основании правоприменительной практики, а также значительного объема обращений по применению норм приказа Минприроды России от 7 февраля 2020 г. N 59 "Об утверждении образцов специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов" (далее - приказ Минприроды России N 59), выявившие необходимость расширения выбора используемых материалов для изготовления специального информационного знака для обозначения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов (далее - знак), в целях оптимизации затрат на установку и содержание знаков.
В настоящее время приказом Минприроды России N 59 определены требования к знакам.
В частности, знак должен состоять из двух элементов: информационного щита и стойки-основания. Для изготовления основы информационного щита может использоваться жесткий листовой морозостойкий негорючий пластик (ПВХ), толщиной 4 мм.
Однако данное требование не учитывает всех особенностей погодных условий, перепадов температур, воздействия прямых солнечных лучей, ветровой нагрузки и иных климатических факторов различных регионов Российской Федерации.
В связи с этим меняется формулировка материалов для изготовления элементов знака, элементов крепления знака, а также дополняется информация о поверхности покрытия для знака.
Изменения, которые утверждаются проектом приказа Минприроды России, позволят расширить выбор материала, из которого будут изготовлены знаки, что обеспечит достаточную устойчивость и прочность при эксплуатации к механическому воздействию, ветровой нагрузке, воздействию знакопеременных температур и к климатическим факторам региона.
Изучив существующий спектр технологий изготовления знаков и их типы в разных отраслях экономики, с учетом имеющегося опыта изготовления и возникающих вопросов сохранности и эксплуатации знаков, необходимо рассмотреть возможность применения вышеуказанных изменений.
Проект приказа Минприроды России не входит в Перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2467.
Изменения, предусмотренные проектом приказа Минприроды России носят технический характер, поскольку расширяют выбор используемых материалов для изготовления знаков, в связи с чем проект приказа Минприроды России не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых будет осуществляться в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора) и регионального государственного экологического контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Педагогическая экспертиза проекта приказа Минприроды России не требуется, так как проект приказа Минприроды России не регулирует отношения в области образования и науки.
Проект приказа Минприроды России не подлежит обязательной метрологической экспертизе требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений.
Принятие и реализация проекта приказа Минприроды России не потребует дополнительных расходов федерального бюджета, а также не приведут к потерям доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Проект приказа Минприроды России не повлияет на индикаторы государственных программ Российской Федерации и их результаты.
Проект приказа Минприроды России соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.