Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2021 г. N 1576"
(подготовлен Минфином России 04.09.2023 г.)
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2021 г. N 1576 "Об установлении случая, при котором товары могут прибывать в Российскую Федерацию и убывать из Российской Федерации в местах, не являющихся местами перемещения товаров в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза" (далее - постановление N 1576) установлено, что на период проведения реконструкции, а также до завершения (но не позднее 31 декабря 2023 г.) мероприятий по увеличению пределов многостороннего автомобильного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункт пропуска) Верхний Ларс прибытие в Российскую Федерацию и убытие из Российской Федерации товаров (за исключением животных), ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации автомобильным транспортом через пункт пропуска Верхний Ларс, допускается в местах, не являющихся местами перемещения товаров в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.
Пункт пропуска Верхний Ларс является единственным автомобильным пунктом пропуска на российско-грузинском участке государственной границы Российской Федерации.
В целях повышения пропускной способности ФГКУ Росгранстрой проводит работы по реконструкции пункта пропуска Верхний Ларс.
По результатам реконструкции пункта пропуска Верхний Ларс его проектная пропускная способность составит:
600 грузовых транспортных средств в сутки;
1900 легковых транспортных средств в сутки;
60 автобусов в сутки.
Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, показал, что с января по июль 2023 г. фактическая пропускная способность пункта пропуска Верхний Ларс составляла в среднем 1006 грузовых машин в сутки (в пиковые периоды достигало 1322 единиц), а по легковому и пассажирскому видам транспорта - 2628 единицы ежесуточно (в пиковые периоды - 4467 единиц), что свидетельствует о более чем двукратном превышении его планируемой проектной пропускной способности.
Ключевым фактором, влияющим на организацию стабильного перемещения транспортных средств через пункт пропуска Верхний Ларс, является использование государственными контролирующими органами иных мест прибытия и убытия товаров, расположенных в непосредственной близости от пункта пропуска, на территориях которых возможно суммарно разместить около 430 грузовых транспортных средств.
Проектом реконструкции пункта пропуска Верхний Ларс предусмотрено строительство в пункте пропуска только порядка 64 машиномест, что в 6 раз меньше вместительности иных мест прибытия и убытия товаров, установленных постановлением N 1576.
Кроме того, в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в пункте пропуска Верхний Ларс эксплуатируются 5 инспекционно-досмотровых комплексов (далее - ИДК): 1 стационарный и 4 мобильных, передислоцированных из других таможенных органов. Осуществляется 100% осмотр с использованием ИДК всех въезжающих грузовых груженых транспортных средств.
Стационарный ИДК расположен непосредственно в пункте пропуска. 4 мобильных ИДК эксплуатируются на участках иных мест прибытия и убытия, так как территория пункта пропуска не позволяет разместить такое количество мобильных ИДК.
Для поддержания надлежащего пропуска транспортных средств на российско-грузинском участке государственной границы Российской Федерации, а также обеспечения национальной безопасности Российской Федерации исключительно важным является использование иных мест прибытия и убытия товаров.
Проектом постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2021 г. N 1576" (далее - проект постановления) предлагается внести изменение в постановление N 1576, позволяющее осуществлять прибытие и убытие товаров в иных местах, установленных постановлением N 1576, после завершения мероприятий по реконструкции пункта пропуска Верхний Ларс и увеличения его пределов.
Проект постановления соответствует актам более высокой юридической силы, в том числе Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, и не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не потребует выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Реализация мероприятий, предусмотренных проектом постановления, не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и будет осуществляться в пределах установленной Правительством Российской Федерации штатной численности и бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти на руководство и управление в сфере установленных функций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.