Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 28 июня 2023 г. N 1045"
(подготовлен Минвостокразвития России 05.09.2023 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 июня 2023 г. N 1045" (далее - проект постановления) подготовлен Минвостокразвития России в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" и заявкой акционерного общества "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" от 31 июля 2023 г. N 033-13423 в целях реализации инвестиционного проекта ООО "Хабаровск Базис" (далее - инвестиционный проект) на территории опережающего развития (далее - ТОР) "Хабаровск".
Проектом постановления предполагается включить в границы ТОР "Хабаровск" земельный участок площадью 37,8 га с кадастровым номером 27:23:0000000:28221, расположенный на территории города Хабаровска Хабаровского края.
Цель проекта - строительство многофункционального распределительно-логистического комплекса класса "А" общей площадью 2 га с прилегающим контейнерным терминалом.
Планируемый срок реализации проекта: с 2023 по 2025 год. Срок окупаемости проекта: простой срок окупаемости проекта - 3,8 года, дисконтированный срок окупаемости проекта - 4,4 года.
Предлагаемые изменения обеспечат создание дополнительно не менее 116 новых рабочих мест и привлечение капитальных вложений в объеме не менее 1760,04 млн. рублей.
Реализация инвестиционного проекта предполагается только с учетом получения статуса резидента ТОР "Хабаровск", на налоговые платежи действующих предприятий расширение границ влияния не окажет.
За период с 2023 по 2037 год не планируется появления выпадающих доходов по налогам в федеральный бюджет, бюджет Хабаровского края, бюджеты муниципальных образований. Покрытие выпадающих доходов по налогам из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не потребуется.
Сумма недополученных доходов от применения льгот по налогам составит с 2023 по 2037 год около 513,15 млн. рублей.
Выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с применением тарифов страховых взносов, установленных статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации по уплате страховых взносов, составят 132,79 млн. рублей, в том числе в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации - 124,49 млн. рублей, в Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации - 8,3 млн. рублей. Потребуется покрытие выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета в размере 132,79 млн. рублей.
Бюджетный эффект от расширения границ ТОР "Хабаровск" для всех уровней бюджетов будет положительным, так как приведет к получению бюджетами дополнительных доходов за период 2023-2037 годов в размере 665,86 млн. рублей. Указанные доходы не будут получены в случае отказа инвестора от реализации инвестиционного проекта, в планируемых доходах бюджетов они в настоящее время не учтены.
Принятие и реализация проекта постановления не повлечет за собой дополнительных расходов из федерального бюджета и будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Минвостокразвития России в рамках федерального проекта "Новые возможности для Дальнего Востока" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" (далее - государственная программа).
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), виды государственного контроля (надзора), виды разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и соответствует целям государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.