Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"
(подготовлен Минфином России 08.09.2023 г.)
Проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - законопроект) предусмотрены изменения в Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ), позволяющие уполномоченным органам проводить мониторинг и оценку оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.
В рамках нормативных правовых актов Российской Федерации предусмотрены положения, определяющие необходимость внедрения системы мониторинга и оценки оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (далее - система мониторинга, мониторинг, оценка оказания услуг, услуга) на федеральном и региональном уровне:
планами апробации механизмов организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, утвержденными субъектами Российской Федерации в соответствии с рекомендуемым образцом плана апробации механизмов организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, указанным в приказе Минфина России от 25 ноября 2020 г. N 281н, предусмотрено мероприятие по разработке системы мониторинга и оценки оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
одним из показателей эффективности организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, является "Количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, оказывающих государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере, выбранные для апробации, проводящих мониторинг оказания таких услуг в соответствии со стандартом (порядком) оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, единиц";
Правилами формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям федеральных органов государственной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2020 г. N 1891, предусмотрено полномочие уполномоченного органа на проведение мониторинга соблюдения исполнителем услуг положений стандарта (порядка) оказания услуги в соответствии с утвержденным им планом проведения такого мониторинг.
Указанные положения определяют необходимость реализации мониторинга и оценки оказания услуг как на федеральном, так и на региональном уровне.
В этой связи законопроектом уполномоченные органы наделяются обязанностью по проведению мониторинга и оценки оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере. Минфином России определяется порядок проведения указанных мониторинга и оценки оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере. При этом информация о результатах мониторинга и оценки оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере размещается на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Законопроект предусматривает положения, в соответствии с которыми устанавливается право потребителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере оценивать исполнителя указанных услуг на официальном сайте. Указанная оценка исполнителя потребителем услуг используется для определения сводной оценки исполнителя услуг, которая отображается на официальном сайте. Методика определения сводной оценки исполнителя услуг устанавливается Минфином России.
Принятие законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие законопроекта будет способствовать достижению целей государственных программ Российской Федерации "Развитие здравоохранения", "Развитие физической культуры и спорта", "Развитие образования".
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, представления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Проведение анализа правоприменительной практики не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.