Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"
(подготовлен Минфином России 08.09.2023 г.)
Проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - законопроект) предусмотрены изменения в Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ), позволяющие предоставить преимущества участникам конкурса на право заключения соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, являющимся не только стороной соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве или концессионного соглашения (далее соответственно - соглашения о ГЧП, соглашения о МЧП, концессионное соглашение), но и лицом, осуществляющим деятельность с использованием объекта соглашения о ГЧП, соглашения о МЧП или концессионного соглашения,а также обеспечить возможность заключения соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере с использованием объектов в рамках соглашения о ГЧП, соглашения о МЧП или концессионного соглашения на срок, соответствующий сроку действия таких соглашений.
В рамках нормативных правовых актов Российской Федерации предусмотрены положения, определяющие возможность привлечения инвесторами третьих лиц - профессиональных операторов для осуществления деятельности с использованием объектов спортивной инфраструктуры, являющихся объектом соглашения о ГЧП, соглашения о МЧП или концессионного соглашения:
частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" предусмотрено право передачи с согласия концедента в порядке, установленном федеральными законами и условиями концессионного соглашения, объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества в пользование третьим лицам на срок, не превышающий срока использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения по концессионному соглашению, а также право исполнения концессионного соглашения концессионером с привлечением других лиц;
частью 6 статьи 5 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при допущении условиями соглашения о ГЧП, соглашения о МЧП предусмотрено право исполнения частным партнером своих обязательств по соглашению с привлечением третьих лиц.
Указанные положения определяют возможность расширения предоставления преимуществ участникам конкурса на право заключения лицам, осуществляющим деятельность с использованием объектов соглашения ГЧП, соглашения МЧП и концессионного соглашения.
Реализация законопроекта позволит создать дополнительные стимулы для участия инвесторов, реализующих проекты с использованием инструментов в рамках соглашения о ГЧП, соглашения о МЧП, концессионного соглашения, в оказании государственных (муниципальных) услуг в рамках государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере. Также законопроектом обеспечивается синхронизация сроков действия перечисленных механизмов с соглашением об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.
Принятие законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие законопроекта будет способствовать достижению целей государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта".
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, представления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Проведение анализа правоприменительной практики не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.