Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарный Устав Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495"
(подготовлен Минобороны России 14.09.2023 г.)
Подготовка проекта указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарный Устав Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495" (далее - проект указа) обусловлена необходимостью приведения термина "исполнение обязанностей военной службы", используемого в статье 8 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации формулировки и в пункте 1 приложения N 7 к Дисциплинарному Уставу Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствие с формулировкой приведенной в пункте 2 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2023 г. N 326-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Так, до принятия вышеуказанного федерального закона правовое регулирование в области исполнения обязанностей военной службы базировалось на основе требований статьи 37 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", согласно которой военнослужащие, граждане, проходящие военные сборы, и граждане, пребывающий в мобилизационном людском резерве, участвующие в специальной военной операции не считались под исполнением обязанностей военной службы с правовой точки зрения.
Таким образом, внесение изменений и дополнений в Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации и Дисциплинарный Устав Вооруженных Сил Российской Федерации позволяет более полно урегулировать законодательную базу, необходимую для выполнения служебных обязанностей военнослужащими.
В результате всестороннего изучения относящихся к теме проекта указа законодательства Российской Федерации, практики применения соответствующих нормативных правовых актов проект указа подготовлен в представленной редакции.
Проект указа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект указа не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Реализация Указа Президента Российской Федерации не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не окажет влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.