Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России 19.09.2023 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях продления на 2024 год мер, действующих до 31 декабря 2023 года (включительно), направленных на снижение негативных последствий недружественных действий иностранных государств и международных организаций.
Законопроект предусматривает продление специального регулирования в сферах корпоративных отношений, разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, государственных (муниципальных) закупок, социально-трудовых отношений, промышленности и торговли, приема лиц, проживающих за рубежом, в российские образовательные организации (за исключением высшего образования), открытия пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, предоставления государственной или муниципальной преференции и иное.
Возможность гибкого подхода при работе с отдельными полномочиями Правительства Российской Федерации по принятию решений, предусмотренных Федеральным законом от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", должна быть обеспечена по наиболее востребованным мерам и в 2024 году, в том числе в части возможности принятия подзаконных нормативных правовых актов (внесения в них изменений).
Правоприменительная практика выявила необходимость распространения действия части норм до конца 2024 года, учитывая их востребованность, в первую очередь для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В частности, на 2024 год в сфере корпоративного регулирования продлеваются нормы, касающиеся:
1) возможности проведения общего собрания участников (акционеров) хозяйственных обществ в заочной форме по наиболее значимым вопросам (избрание совета директоров, назначение аудиторской организации (индивидуального аудитора), утверждение годовой отчетности и иное) (cтатьи 2 и 3 Федерального закона от 25 февраля 2022 г. N 25-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации").
Данную меру предлагается продлить в связи с тем, что преимущество заочной формы общего собрания участников (акционеров) хозяйственных обществ заключается в удобстве принятия решений, обеспечении права голоса любого участника собрания, учитывая сложности трансграничного перемещения, а также более низких издержках проведения такого собрания в сравнении с совместным присутствием участников собрания;
2) ограничения права на доступ к информации о деятельности акционерного общества (к информации имеют доступ акционеры, владеющие более 5% голосующих акций (общий режим - 1%) (пункт 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 14 марта 2022 г. N 55-ФЗ "О внесении изменений в статьи 6 и 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа" и статью 21 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Данную меру предлагается продлить, учитывая необходимость исключения правовых оснований возможной дестабилизации деятельности российский акционерных обществ в кризисный период путем злоупотребления акционерными правами со стороны иностранных акционеров, имеющих отношение к недружественным государствам;
3) возможности выпуска облигаций (дополнительного выпуска) без регистрации нового проспекта облигаций, размещения российских облигаций для целей погашения соответствующих иностранных облигаций без регистрации проспекта облигаций и без учета определенных требований (пункты 1 и 2 части 1.1 статьи 7 Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 292-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, при-знании утратившим силу абзаца шестого части первой статьи 7 Закона Российской Федерации "О государственной тайне", приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования корпоративных отношений в 2022 и 2023 годах" (далее - Закон N 292-ФЗ).
Данную меру предлагается продлить с учетом проведенного анализа правоприменительной практики по данному вопросу (так, к концу 2022 г. было зарегистрировано 16 выпусков в отношении 6 эмитентов на общую сумму более 14 млрд долл. США, что характеризует меру как востребованную);
4) возможности в "подсанкционных" обществах не образовывать совет директоров (с передачей его функций исполнительному органу общества) (части 4 - 6 статьи 7 Закона N 292-ФЗ).
Данную меру предлагается продлить с учетом возможного введения персональных санкций в отношении членов совета директоров российских акционерных обществ;
5) сохранения полномочий совета директоров, если количество его членов меньше установленного законом или уставом (но не менее трех) (пункт 3 части 1.1 статьи 7 Закона N 292-ФЗ).
Данную меру предлагается продлить поскольку анализ правоприменительной практики показывает, что для акционерных обществ, созданных при содействии иностранных инвесторов, характерна проблема, что лица, аффилированные с иностранными недружественными государствами, выходят из составов советов директоров;
6) возможности избирать совет директоров акционерного общества сроком до третьего годового общего собрания акционеров с момента его избрания (часть 1.2 статьи 7 Закона N 292-ФЗ).
Данную меру предлагается продлить в связи с тем, что более длительный срок полномочий членов совета директоров акционерного общества позволяет обеспечить стабильную работу стратегического органа общества в условиях внешнего санкционного давления;
7) приостановления прав недружественных иностранных участников (часть 6 статьи 14 и часть 8 статьи 18 Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества", отдельные законодательные акты Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования имущественных отношений").
Необходимость в продлении данной меры обусловлена продолжающимися действиями недружественных иностранных участников в организациях нефтегазовой сферы и необходимостью их преодоления.
На 2024 год в сферах разрешительной и контрольно-надзорной деятельности продлеваются нормы, касающиеся:
1) установления особенностей организации и осуществления видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля (пункт 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 46-ФЗ);
2) установления особенностей лицензирования, аккредитации, аттестации, государственной регистрации, проведения квалификационных экзаменов и иных разрешительных режимов (пункт 3 части 1 статьи 18 Закона N 46-ФЗ).
Данные меры предлагается продлить ввиду того, что они позволяют Правительству Российской Федерации принимать оперативные меры по введению особенностей осуществления контрольной (надзорной) и разрешительной деятельности в целях снижения административной и финансовой нагрузки в текущих условиях экономики;
3) установления особенностей обращения лекарств (пункт 28 части 1 статьи 18 Закона N 46-ФЗ).
Данную меру предлагается продлить в целях недопущения риска возникновения дефектуры лекарственных препаратов, медицинских изделий, своевременного обеспечения населения медицинской продукцией;
4) установления особенностей оценки соответствия продукции техническим регламентам и обязательным требованиям (пункт 1 части 1 статьи 18 Закона N 46-ФЗ).
Данную меру предлагается продлить учитывая, что в целях минимизации рисков зависимости российских импортеров от иностранных изготовителей постановлением Правительства Российской Федерации от 9 мая 2022 г. N 834 "Об установлении особенностей ввоза в Российскую Федерацию шифровальных (криптографических) средств и товаров, их содержащих" упрощен ввоз шифровальных (криптографических) средств. С учетом проведенных обсуждений с бизнес-сообществом и федеральными органами исполнительной власти предполагается целесообразным обеспечить продление действия меры на 2024 год;
5) "параллельный импорт" (пункт 13 части 1 статьи 18 Закона N 46-ФЗ).
Данную меру предлагается продлить ввиду того, что правоприменительная практика свидетельствует о значительной поддержке потребительского рынка и высоком внутреннем спросе на товары, в отношении которых не применяются положения подпункта 6 статьи 1359 и статьи 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров (групп товаров) в оборот за пределами территории Российской Федерации правообладателями (патентообладателями), а также с их согласия (товары легкой промышленности, суда, лодки, плавучие конструкции, реакторы, котлы, оборудование и механические устройства (двигатели, турбины, насосы и другие), средства наземного транспорта, кроме железнодорожного и трамвайного подвижного состава, и их части, и принадлежности, изделия из пластмасс, духи и косметические средства, изделия из кожи, сумки и аналогичные товары, изделия из черных металлов и другие).
Согласно информации, представленной Федеральной таможенной службой, за период с мая 2022 г. по июнь 2023 г. в декларациях на товары при ввозе заявлено 4 246 667 товаров, включенных в Перечень, стоимостью 50 528,49 млн долларов США;
6) установления особенностей проведения государственной аттестации и приема на обучение (за исключением высшего образования) (часть 1.1 статьи 19 Закона N 46-ФЗ).
Данную меру предлагается продлить, учитывая отсутствие возможности прогнозировать развитие дальнейшей ситуации в Белгородской, Брянской и Курской областей в части организации в указанных субъектах Российской Федерации образовательного процесса. В связи с этим требуется продление особенностей проведения государственной итоговой аттестации в отдельных образовательных организациях указанных субъектов Российской Федерации.
На 2024 год в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд продлеваются нормы, касающиеся:
1) возможности заказчику не устанавливать обеспечение исполнения контракта (часть 64.1 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Продление меры обусловлено удорожанием строительных ресурсов и работ по строительству в целом вследствие введенных санкций, длительной логистики, нестабильной ситуации на валютном рынке, в результате чего возрастает финансовая нагрузка на компании строительного сектора, что, в свою очередь, снижает уровень конкуренции на торгах.
Продление указанной нормы позволит оптимизировать процедуры осуществления закупок и повысить их эффективность в период действия неблагоприятных условий в экономической сфере.
Отсутствие обеспечения исполнения контракта увеличивает количество участников, снижает расходы победителя при заключении контракта;
2) возможности сторон изменить существенные условия контракта, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения (часть 65.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ).
Продление меры предлагается в целях эффективного расходования бюджетных средств, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предупреждения рисков возникновения обстоятельств, влекущих невозможность исполнения государственных контрактов в связи с проведением специальной военной операции, предотвращения поступления некачественных лекарственных препаратов и медицинских изделий;
3) изменения существенных условий контрактов по поставке лекарств при условии изменения объема закупки не более чем на 30% (часть 65.2 статьи 112 Закона N 44-ФЗ).
Данную меру предлагается продлить ввиду следующих обстоятельств:
мера предоставит возможность внесения изменений в заключенные контракты в связи с существенным изменением условий их исполнения в условиях внешнего санкционного давления со стороны недружественных государств;
отсутствие обеспечения исполнения контракта увеличивает количество участников, снижает расходы победителя при заключении контракта;
в целях эффективного расходования бюджетных средств, недопущения излишних расходов денежных средств в рамках государственного оборонного заказа, предупреждения рисков возникновения обстоятельств, влекущих невозможность исполнения государственных контрактов в связи с проведением специальной военной операции, предотвращения поступления некачественных лекарственных препаратов и медицинских изделий;
в настоящее время имеются ограничения в поставках лекарственных препаратов и медицинских изделий ввиду санкций.
изменение конъюнктуры рынка и развитие разведки, необходимость беспрерывного обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации лекарственными препаратами и расходными материалами;
4) изменения существенных условий контрактов в сфере обороны и безопасности (часть 65.3 статьи 112 Закона N 44-ФЗ).
Данную меру предлагается продлить ввиду следующих обстоятельств:
мера предоставит возможность внесения изменений в заключенные контракты в связи с существенным изменением условий их исполнения в условиях внешнего санкционного давления со стороны недружественных государств;
учитывая, что цены на закупаемый товар часто меняются, возникает необходимость вносить изменения в существенные условия контракта;
в целях эффективного расходования бюджетных средств в рамках государственного оборонного заказа; продление данной нормы целесообразно в связи
с возможными рисками возникновения обстоятельств, влекущих невозможность исполнения государственных контрактов в связи с проведением специальной военной операции;
изменение конъюнктуры рынка и развитие разведки;
5) возможности закупок органов в сфере обороны, иных федеральных органов исполнительной власти по перечню Правительства Российской Федерации товары, работы, услуги у единственного поставщика более, чем на 50 млн руб. в год (часть 72 статьи 112 Закона N 44-ФЗ).
Данную меру предлагается продлить ввиду следующих обстоятельств:
предлагается продлить ввиду необходимости оперативного обеспечения деятельности Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при поступлении большого количества заявок в конце финансового года и невозможности соблюдения сроков для заключения государственного контракта;
в целях эффективного расходования бюджетных средств в рамках государственного оборонного заказа;
изменение конъюнктуры рынка и развитие разведки;
6) установления Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации иных случаев закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также порядка их осуществления (части 1 и 2 статьи 15 Закона N 46-ФЗ).
Данную меру предлагается продлить ввиду следующих обстоятельств:
в целях эффективной закупки у единственного поставщика при возникновении экстренной необходимости обеспечения товарами, работами, услугами в условиях принятия мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации со стороны недружественных иностранных государств;
в целях обеспечения эффективного осуществления государственных закупок, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, в условиях непрекращающегося санкционного давления на организации оборонно-промышленного комплекса; также продление данной меры будет способствовать обеспечению устойчивого снабжения организаций и предприятий оборонно-промышленного комплекса;
в целях минимизации рисков перерыва в обеспечении инвалидов жизненно необходимыми техническими средствами реабилитации и осуществить формирование резерва абсорбирующего белья (пеленок), подгузников и специальных средств.
7) установления дополнительных к закону случаев применения закрытых конкурентных способов закупок и иные случаи неразмещения информации о закупке (часть 7 статьи 15 Закона N 46-ФЗ).
Данную меру предлагается продлить в целях обеспечения конфиденциальности информации о закупках, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в условиях экономической ситуации, обусловленной внешним санкционным давлением.
На 2024 год в сфере социально-трудовых отношений продлеваются нормы, касающиеся:
1) возможности граждан новых субъектов - героев СССР, России и труда, ветеранов и инвалидов обратиться за социальной ежемесячной денежной выплатой, назначенной с 1 марта, вплоть до 31 декабря 2023 года (часть 2 статьи 3 Федерального
закона от 17 февраля 2023 г. N 18-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" (далее - Закон N 18-ФЗ).
Данную меру предлагается продлить, учитывая трудности, возникающие у граждан при восстановлении утраченных правоустанавливающих документов, документов, подтверждающих проживание на "новых" территориях.
2) действия документов об инвалидности граждан новых субъектов до 1 января 2024 года (часть 3 статьи 12 Закона N 18-ФЗ).
Данную меру предлагается продлить в целях сохранения прав граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на получение документов в связи с установлением инвалидности, по которым срок действия истекает (истек) в период с 24 февраля 2022 года;
3) установления особенностей регулирования трудовых отношений (пункт 14 части 1 статьи 18 Закона N 46-ФЗ).
Данную меру предлагается продлить для обеспечения бесперебойной деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, сохранения кадрового потенциала в условиях санкций и проведения специальной военной операции.
Кроме того, необходимо обеспечить дополнительную социальную защиту гражданам, относящимся к категории лиц, испытывающих трудности в поиске подходящей работы, а также гражданам, у которых отсутствует постоянная регистрация на территориях новых субъектов Российской Федерации.
Продление обусловлено также необходимостью обеспечения возможности временного перевода работников к другим работодателям в случае приостановки работы у работодателя по тем или иным причинам (в том числе в связи с санкциями, с обстрелами приграничных территорий, оперативным обеспечением кадрами оборонно-промышленного комплекса).
Также действует постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2022 г. N 511 "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 и 2023 годах" (далее - ПП РФ N 511), позволяющее временный перевод на работу к другому работодателю в той же либо в другой местности.
По поручению Правительства Российской Федерации (протокол заседания межведомственной рабочей группы по вопросу восстановления рынка труда от 27 июля 2023 г. N 25) подготавливаются изменения в ПП РФ N 511, предусматривающее возможность приостановления трудовых договоров на территориях регионов, в которых введен средний уровень реагирования, и осуществление временного трудоустройства у других работодателей.
Эти меры позволят работникам продолжать работать (у другого работодателя), сохранить уровень оплаты труда, трудовой стаж, а также снизить уровень безработицы на рынке труда.
Кроме того, с целью предоставления социальной защиты гражданам, зарегистрированным по месту жительства в новых субъектах, которые обратились в органы службы занятости по месту пребывания, но не могут быть признаны безработными из-за отсутствия постоянной регистрации, и недопущения роста напряженности среди указанной категории граждан необходимо продлить действие особенностей до конца 2024 года;
4) установления особенностей выплаты пенсий и социального страхования (пункт 15 части 1 статьи 18 Закона N 46-ФЗ).
Обусловлено продолжающимся санкциями на российскую банковскую систему, что приводит к удержанию переводимых Социальным фондом России денежных средств граждан в банках-корреспондентах и, как следствие, необходимости предоставления гражданам, проживающим за границей, возможности вариативности способа выплаты пенсий, иных выплат и обеспечения по обязательному социальному страхованию: либо на территории России; либо путем перевода в российских рублях на банковские счета граждан, открытые в кредитных организациях иностранных государств за пределы России, при условии наличия возможности у этих кредитных организаций открытия банковских счетов в российских рублях.
Действительно, в марте 2022 года возникли проблемы с переводом российских пенсий за границу.
Соответственно, пенсионеры, которые проживают, в частности в Государстве Израиль, получавшие ранее свои российские пенсии в долларах Соединенных Штатов Америки, были уведомлены, что до урегулирования сложившейся ситуации они могут воспользоваться правом продолжения выплаты пенсии на территории Российской Федерации либо осуществления трансграничных переводов (при наличии такой возможности у иностранного банка).
В настоящий момент на территории Государства Израиль проживает 52 497 российских пенсионеров:
16 565 человек состоят на учете в территориальных органах Фонда и являются получателями пенсий на территории России;
18 318 человек являются получателями пенсии непосредственно на их лицевые счета, открытые в Израиле;
17 614 человек являются получателями пенсий по Договору между Российской Федерацией и Государством Израиль о сотрудничестве в области социального обеспечения от 6 июня 2016 г. Выплата пенсии в настоящее время не осуществляется.
Социальным фондом России с участием представителя Минтруда России была проведена встреча с представителями Государства Израиль 3 августа 2023 г., в ходе которой достигнута договоренность относительно путей решения обозначенной проблемы в отношении 8 204 чел. В отношении остальных граждан проблема остается крайне актуальной;
5) установления особенностей оказания государственной социальной помощи (пункт 16 части 1 статьи 18 Закона N 46-ФЗ).
Данную меру предлагается продлить в связи с необходимостью сохранения возможности принятия Правительством Российской Федерации соответствующих решений по недопущению снижения уровня пенсионного обеспечения граждан;
6) установления особенностей осуществления страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (пункт 19 части 1 статьи 18 Закона N 46-ФЗ).
Данную меру предлагается продлить с учетом сохранения рисков санкций;
7) возможности не проводить конкурс при назначении на должности государственной гражданской службы (статья 2 Федерального закона от 4 ноября 2022 г. N 424-ФЗ "О внесении изменений в статьи 22 и 25.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
Данную меру предлагается продлить учитывая, что ситуация по данному вопросу не изменилась.
На 2024 год в сфере промышленности и торговли продлеваются нормы, касающиеся:
1) установления порядка ввода в оборот, оборота и вывода из оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке (часть 9.1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации").
Данную меру предлагается продлить ввиду того, что мера позволит Правительству Российской Федерации своевременно и оперативно реагировать на форс-мажорные ситуации, предвидеть которые в настоящее время не представляется возможным;
2) установления дополнительных особенностей изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов (часть 2.2 статьи 2 Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов").
Данную меру предлагается продлить учитывая положения статьи 6 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", в соответствии с которым Правительство Российской Федерации наделено общим полномочием на установление порядка заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов, носящим бессрочный характер.
На 2024 год в иных сферах продлеваются нормы, касающиеся:
1) возможности неполучения согласия антимонопольного органа на предоставление государственной или муниципальной преференции (в сферах обороны, социального обеспечения, малого и среднего предпринимательства) (статья 15.2 Закона N 46-ФЗ).
Данную меру предлагается продлить ввиду того, что упрощение порядка согласования с антимонопольным органом предоставления государственных или муниципальных преференций способствует оперативной передаче государственного и муниципального имущества;
2) установления Правительством Российской Федерации особенностей раскрытия в сети "Интернет" консолидированной финансовой отчетности и бухгалтерской отчетности, иных финансовых сведений (пункт 11.1 части 1 статьи 18 Закона N 46-ФЗ).
Данную меру предлагается продлить, учитывая необходимость оперативно решать вопросы особенностей раскрытия в открытом доступе консолидированной финансовой отчетности, бухгалтерской отчетности и иных сведений, характеризующих финансово-экономическое состояние организации при отсутствии (или недостаточности) в специальных федеральных законах положений, устанавливающих соответствующие полномочия Правительства Российской Федерации;
3) установления особенностей открытия пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации (пункт 24 части 1 статьи 18 Закона N 46-ФЗ).
Данную меру предлагается продлить ввиду того, что необходимо продление постановления Правительства Российской Федерации от 12 мая 2022 г. N 856 "Об особенностях открытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации" на 2024 год";
4) установления особенностей приема лиц, проживающих за рубежом и вынужденно прекративших обучение, в российские образовательные организации (за исключением высшего образования) (часть 1 статьи 19 Закона N 46-ФЗ).
Данную меру предлагается продлить ввиду того, что в случае непродления мер временного характера, предусмотренных частью 1 статьи 19 Федерального закона от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (за исключением образовательных программ, не относящимся к образовательных программам высшего образования), возможен рост социальной напряженности;
5) установления особенностей предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов, дополнительных случаев заключения договоров мены таких участков (часть 1 статьи 8 Закона N 58-ФЗ).
Данную меру предлагается продлить в целях обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер;
6) определения случаев установления льготной арендной платы государственных участков (часть 2 статьи 8 Закона N 58-ФЗ).
Данную меру предлагается продлить ввиду осуществления поддержки строительного сектора экономики Российской Федерации;
7) установления особенностей порядка определения признаков объекта археологического наследия для целей проведения экспертизы при строительстве (часть 3 статьи 12 Федерального закона от 1 мая 2022 г. N 124-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Данную меру предлагается продлить ввиду того, что частью 3 статьи 12 Федерального закона от 1 мая 2022 г. N 124-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительству Российской Федерации дано право принимать решения, устанавливающие особенности порядка определения наличия или отсутствия объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, в 2022 и 2023 годах.
Предусмотренный срок вступления в силу федерального закона с 1 января 2024 г. обусловлен необходимостью обеспечения продолжения реализации мер, направленных на защиту граждан Российской Федерации и российских юридических лиц от последствий недружественных действий иностранных государств и международных организаций.
Социально-экономические, финансовые и иные последствия принятия решений, предусмотренных законопроектом, заключаются в продлении мер, направленных на снижение негативных последствий недружественных действий иностранных государств и международных организаций.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
На рассмотрении в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации отсутствуют соответственно федеральные законы и законопроекты с аналогичным содержанием.
В законопроекте отсутствуют положения, влияющие на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), сведения о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.