Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об объединении территорий опережающего развития, созданных на территории Забайкальского края, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минвостокразвития России 18.09.2023 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об объединении территорий опережающего развития, созданных на территории Забайкальского края, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - проект постановления) подготовлен Минвостокразвития России в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ), во исполнение пункта 5.1 протокола межведомственной рабочей группы по обеспечению исполнения требований законодательства на территориях опережающего социально-экономического развития и соблюдения прав предпринимателей в Дальневосточном федеральном округе от 30.11.2022 (письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 14.12.2022 N 42-15-202), а также заявками акционерного общества "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" от 7 августа 2023 г. N 001-13787, от 19 июля 2023 г. N 001-12786, от 21 июля 2023 г. N 001-12935, от 20 июля 2023 г. N 001-12848, от 31 июля 2023 г. N 033-13424 и от 23 июня 2023 г. N 001-10900 в целях реализации инвестиционных проектов резидентами ООО "Забайкальский Литий" и ООО "Континент плюс" и потенциальными резидентами ООО СЗ "Ракета", ООО "МАРСКО", ООО "Альком" и ООО "Источник" на территории опережающего развития (далее - ТОР) "Забайкалье".
Проектом постановления предполагается создать ТОР "Забайкалье" на территориях муниципальных образований Забайкальского края - Агинский район, Балейский район, Борзинский район, Газимуро-Заводский район, Дульдургинский район, Забайкальский район, Калганский район, Карымский район, Красночикойский район, Могойтуйский район, Могочинский район, Нерчинский район, Оловяннинский район, Петровск-Забайкальский район, Сретенский район, Улетовский район, Хилокский район, Чернышевский район, Читинский район, Шилкинский район, Акшинский муниципальный округ, Александрово-Заводский муниципальный округ, Каларский муниципальный округ, Нерчинско-Заводский муниципальный округ, Ононский муниципальный округ, Приаргунский муниципальный округ, городской округ "Город Петровск - Забайкальский", городской округ "Поселок Агинское", городской округ "Город Чита", городское поселение "Город Краснокаменск" муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края. путем объединения ТОР "Краснокаменск" и ТОР "Забайкалье".
Специализацией ТОР "Забайкалье" являются добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство и пищевая промышленность. По состоянию на 05.09.2023 заключено 49 соглашений об осуществлении деятельности с заявленными объемом инвестиций в размере 402,99 млрд. рублей (200,25 млрд. рублей осуществлено) и 14034 рабочими местами (6601 создано).
Специализацией ТОР "Краснокаменск" является добыча полезных ископаемых. По состоянию на 05.09.2023 заключено 4 соглашения об осуществлении деятельности с заявленными объемом инвестиций в размере 13,66 млрд. рублей (3,26 млрд. рублей осуществлено) и 1141 рабочим местом (160 создано).
В границы новообразующейся ТОР "Забайкалье" включены земельные участки, входящие в границы ТОР "Забайкалье" и ТОР "Краснокаменск", за исключением:
- кадастрового квартала 75:20:160105 (пункт 462 приложения N 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31.07.2019 N 988 "О создании территории опережающего развития "Забайкалье" (далее - постановление N 988), ввиду реализации на данной территории деятельности в рамках режима Дальневосточный гектар;
- участков N 15-18 приложения N 2 постановления N 988, ввиду невозможности реализации на территории указанных участков строительства капитальных объектов, в соответствии с заключениями администрации городского округа "город Чита" и АО "Водоканал-Чита".
Кроме того, в соответствии с постановлением N 988 в границы ТОР "Забайкалье" входят земельные участки с кадастровыми номерами 75:17:000000:209, 75:17:340103:230, 75:17:340103:233, 75:17:360103:504, 75:32:030523:13, 75:32:040362:107, 75:32:040362:354, 80:03:040101:9, 75:32:040362:163, 75:32:040362:535, 75:17:000000:256, 75:17:000000:458 (пункты 370, 378, 380, 389, 672, 679, 682, 705, 736, 737, 743 и 746 приложения N 1 постановления N 988).
Указанные 12 земельных участков сняты с кадастрового учета, на указанной территории образовано 36 новых объектов недвижимого имущества - земельные участки с кадастровыми номерами 75:17:000000:468, 75:17:340103:394, 75:17:340103:393, 75:32:030523:689, 75:32:030523:674, 75:32:030523:673, 75:32:030523:672, 75:32:030523:671, 75:32:030523:685, 75:32:030523:686, 75:32:030523:687, 75:32:030523:872, 75:32:030523:688, 75:32:030523:666, 75:32:000000:3548, 75:32:030523:691, 75:32:000000:3556, 75:32:000000:3555, 75:32:040362:567, 75:32:040362:566, 75:32:040362:565, 75:32:040362:564, 75:32:040362:599, 75:32:040362:551, 80:03:000000:393, 75:17:340103:376, 75:17:340103:380, 75:17:340103:381, 75:17:340103:382, 75:17:340103:383, 75:17:340103:384, 75:17:340103:385, 75:17:340103:386, 75:17:340103:387, 75:17:340103:388, 75:17:340103:389, которые включены в проект постановления, вместо вышеуказанных 12 земельных участков.
Также в связи с постановкой на государственный кадастровый учет участков N 9, 13, 24-26, указанных в приложении N 2 постановления N 988, участки исключены из приложения N 2 проекта постановления и включены в приложение N 1 проекта постановления, с указанием присвоенных новообразованным объектам недвижимого имущества кадастровых номеров, а именно:
- 75:32:021148:497 (участок N 9 в приложении N 2 постановления N 988);
- 75:32:040508:11124 (участок N 13 в приложении N 2 постановления N 988);
- 75:32:000000:3555 (образован путем объединения участка N 24, указанного в приложении N 2 постановления N 988, а также земельного участка с кадастровым номером 75:32:030523:13, указанного под пунктом 672 приложения N 1 постановления N 988);
- 75:19:000000:525 (участок N 25 в приложении N 2 постановления N 988);
- 75:32:010313:697 (участок N 26 в приложении N 2 постановления N 988).
В соответствии с пунктом 2 части 7? статьи 3 Федерального закона N 473-ФЗ в пункте 8 проекта постановления предусмотрен перечень и сроки проведения мероприятий, направленных на объединение ТОР.
Перечень видов экономической деятельности, предусмотренных Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), при осуществлении которых не предоставляется особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на ТОР "Забайкалье" включает в себя перечни из видов экономической деятельности, предусмотренных вышеуказанным классификатором, при осуществлении которых не предоставляется особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на ТОР "Забайкалье" и ТОР "Краснокаменск".
Объединение ТОР "Забайкалье" и ТОР "Краснокаменск" в ТОР "Забайкалье" позволит оптимизировать процесс управления развитием указанных ТОР, в том числе за счет объединения существующих наблюдательных советов указанных ТОР в один наблюдательный совет, а также повысить эффективность управления инвестиционной стадией развития ТОР, начиная с планирования и обоснования необходимых объемов бюджетных ассигнований бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и до эксплуатации созданных объектов инфраструктуры ТОР.
Также проектом постановления предполагается включить в границы ТОР "Забайкалье" земельные участки с кадастровыми номерами (пункт 1 проекта постановления), а также условные земельные участки по границам координат (пункт 2 проекта постановления) на территориях Шилкинского и Забайкальского муниципальных районов, городского округа "Город Чита" и Приаргунского муниципального округа Забайкальского края.
Предлагаемое расширение границ ТОР "Забайкалье" обеспечит создание дополнительно не менее 198 новых рабочих мест и привлечение 693,88 млн. рублей частных инвестиций.
Реализация инвестиционных проектов предполагается только при условии получения организациями статуса резидента ТОР "Забайкалье", на налоговые платежи действующих предприятий расширение границ ТОР "Забайкалье" влияния не окажет.
Таким образом, за период с 2024 по 2038 год не планируется появления выпадающих доходов по налогам в федеральный бюджет, бюджет Забайкальского края, бюджеты муниципальных образований.
Сумма недополученных доходов от применения льгот по налогам составит с 2024 по 2038 год около 905,32 млн. рублей.
Выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с применением тарифов страховых взносов, установленных статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации по уплате страховых взносов, составят 284,26 млн. рублей, в том числе в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации 221,55 млн. рублей, в Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации - 62,71 млн. рублей. Потребуется покрытие выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета в размере 284,26 млн. рублей.
Совокупные поступления в консолидированный бюджет от налогов и сборов (с учетом налоговых льгот) и во внебюджетные фонды составят 705,77 млн. рублей за период с 2024 по 2038 год.
Инвестиционный проект ООО "Забайкальский Литий"
Между АО "КРДВ" и ООО "Забайкальский Литий" заключено соглашение об осуществлении деятельности на ТОР "Забайкалье" от 8 ноября 2022 г. N 1/Р-746. Увеличение объема инвестиций и количества создаваемых рабочих мест вследствие расширения границ ТОР не планируется.
Цель проекта - строительство обогатительной фабрики по производству сподуменового концентрата.
В целях приведения фактической территории реализации проекта в соответствие с плановыми параметрами по вышеуказанному соглашению резидентом заявлена дополнительная потребность в земельном участке с кадастровым номером 75:24:340407:3.
Инвестиционный проект ООО "Континент Плюс"
Между АО "КРДВ" и ООО "Континент Плюс" заключено соглашение об осуществлении деятельности на ТОР "Забайкалье" от 2 апреля 2021 г. N 1/Р-577.
Цель проекта - расширение действующего инвестиционного проекта по созданию таможенного склада открытого типа. В рамках проекта предполагается обустройство стояночных мест для автотранспорта и спецтехники.
Планируемый срок реализации проекта: 2024 год. Простой срок окупаемости инвестиционного проекта - 3,5 года, дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта - 4,7 года.
Дополнительный предполагаемый объем капитальных вложений после расширения границ ТОР "Забайкалье" составит 13,33 млн. рублей без НДС.
Предусмотрено дополнительное создание 16 рабочих мест, привлечение иностранной рабочей силы не требуется.
Сумма недополученных доходов от применения льгот по налогам составит с 2024 по 2038 год около 11,47 млн. рублей.
Выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с применением тарифов страховых взносов, установленных статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации по уплате страховых взносов, составят 8,87 млн. рублей, в том числе в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации - 6,89 млн. рублей, в Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации - 1,98 млн. рублей. Потребуется покрытие выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета в размере 8,87 млн. рублей.
Совокупные поступления в консолидированный бюджет от налогов и сборов (с учетом налоговых льгот) и во внебюджетные фонды за период с 2024 по 2038 год составят около 53,54 млн. рублей.
Для возможности реализации инвестиционного проекта ООО "Континент Плюс" в качестве резидента ТОР "Забайкалье" необходимо включение в границы ТОР "Забайкалье" земельного участка с кадастровым номером 75:06:080401:106.
Инвестиционный проект ООО Специализированный застройщик "Ракета"
Цель проекта - строительство жилого микрорайона.
Планируемый срок реализации проекта с 2024 по 2029 год. Простой срок окупаемости инвестиционного проекта - 5,8 лет, дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта - 6,8 лет.
Общий предполагаемый объем капитальных вложений в период деятельности инвестора на ТОР "Забайкалье" составит 208,7 млн. рублей без НДС.
Предусмотрено создание 31 рабочего места, привлечение иностранной рабочей силы не требуется.
Сумма недополученных доходов от применения льгот по налогам составит с 2024 по 2038 год около 596,31 млн. рублей.
Выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с применением тарифов страховых взносов, установленных статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации по уплате страховых взносов, составят 42,18 млн. рублей, в том числе в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации - 32,77 млн. рублей, в Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации - 9,42 млн. рублей. Потребуется покрытие выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета в размере 42,18 млн. рублей.
Совокупные поступления в консолидированный бюджет от налогов и сборов (с учетом налоговых льгот) и во внебюджетные фонды за период с 2024 по 2038 год составят около 118,18 млн. рублей.
Для возможности реализации инвестиционного проекта ООО Специализированный застройщик "Ракета" в качестве резидента ТОР "Забайкалье" необходимо включение в границы ТОР "Забайкалье" земельного участка с кадастровым номером 75:32:020141:5.
Инвестиционный проект ООО "МАРСКО"
Цель проекта - организация зоны таможенного контроля, склада временного хранения на границе с Китайской Народной Республикой.
Планируемый срок реализации проекта: 2024 год. Простой срок окупаемости инвестиционного проекта - 5,4 лет, дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта - 7,7 лет.
Общий предполагаемый объем капитальных вложений в период деятельности инвестора на ТОР "Забайкалье" составит 210,63 млн. рублей без НДС.
Предусмотрено создание 26 рабочих мест, привлечение иностранной рабочей силы не требуется.
Сумма недополученных доходов от применения льгот по налогам составит с 2024 по 2038 год около 121,17 млн. рублей.
Выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с применением тарифов страховых взносов, установленных статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации по уплате страховых взносов, составят 42,97 млн. рублей, в том числе в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации - 32,56 млн. рублей, в Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации - 10,41 млн. рублей. Потребуется покрытие выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета в размере 42,97 млн. рублей.
Совокупные поступления в консолидированный бюджет от налогов и сборов (с учетом налоговых льгот) и во внебюджетные фонды за период с 2024 по 2038 год составят около 253,03 млн. рублей.
Для возможности реализации инвестиционного проекта ООО "МАРСКО" в качестве резидента ТОР "Забайкалье" необходимо включение в границы ТОР "Забайкалье" земельного участка с кадастровым номером 75:17:190101:820.
Инвестиционный проект ООО "Альком"
Цель проекта - строительство жилого микрорайона "Рябиновый".
Планируемый срок реализации проекта с 2024 по 2030 год. Простой срок окупаемости инвестиционного проекта - 5,9 лет, дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта - 6,8 лет.
Общий предполагаемый объем капитальных вложений в период деятельности инвестора на ТОР "Забайкалье" составит 215,42 млн. рублей без НДС.
Предусмотрено создание 110 рабочих мест, привлечение иностранной рабочей силы не требуется.
Сумма недополученных доходов от применения льгот по налогам составит с 2024 по 2038 год около 152,83 млн. рублей.
Выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с применением тарифов страховых взносов, установленных статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации по уплате страховых взносов, составят 174,3 млн. рублей, в том числе в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации - 135,39 млн. рублей, в Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации - 38,91 млн. рублей. Потребуется покрытие выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета в размере 174,3 млн. рублей.
Совокупные поступления в консолидированный бюджет от налогов и сборов (с учетом налоговых льгот) и во внебюджетные фонды за период с 2024 по 2038 год составят около 228,7 млн. рублей.
Для возможности реализации инвестиционного проекта ООО "Альком" в качестве резидента ТОР "Забайкалье" необходимо включение в границы ТОР "Забайкалье" земельных участков с кадастровыми номерами 75:32:010223:938, 75:32:010223:940.
Инвестиционный проект ООО "Источник"
Цель проекта - организация физкультурно-оздоровительного комплекса "Забайкальские Термы".
Планируемый срок реализации проекта с 2024 по 2026 год. Простой срок окупаемости инвестиционного проекта - 6,6 лет, дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта - 10,4 лет.
Общий предполагаемый объем капитальных вложений в период деятельности инвестора на ТОР "Забайкалье" составит 45,8 млн. рублей без НДС.
Предусмотрено создание 15 рабочих мест, привлечение иностранной рабочей силы не требуется.
Сумма недополученных доходов от применения льгот по налогам составит с 2024 по 2038 год около 23,54 млн. рублей.
Выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с применением тарифов страховых взносов, установленных статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации по уплате страховых взносов, составят 15,93 млн. рублей, в том числе в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации - 13,94 млн. рублей, в Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации - 2 млн. рублей. Потребуется покрытие выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета в размере 15,93 млн. рублей.
Совокупные поступления в консолидированный бюджет от налогов и сборов (с учетом налоговых льгот) и во внебюджетные фонды за период с 2024 по 2038 год составят около 52,32 млн. рублей.
Для возможности реализации инвестиционного проекта ООО "Источник" в качестве резидента ТОР "Забайкалье" необходимо включение в границы ТОР "Забайкалье" земельного участка с кадастровым номером 75:32:030321:21.
Принятие и реализация проекта постановления не повлечет за собой дополнительных расходов из федерального бюджета и будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Минвостокразвития России в рамках федерального проекта "Новые возможности для Дальнего Востока" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" (далее - государственная программа).
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), виды государственного контроля (надзора),виды разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и соответствует целям государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.