Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий, направленных на обновление приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки, в рамках федерального проекта "Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров" национального проекта "Наука и университеты"
(подготовлен Минобрнауки России 26.09.2023 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий, направленных на обновление приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки, в рамках федерального проекта "Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров" национального проекта "Наука и университеты" (далее соответственно - проект постановления, Правила) разработан Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство) в целях приведения Правил в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 (далее - Общие требования), а также в целях проведения отбора заявок ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки, для участия в отборе на получение грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий, направленных на обновление их приборной базы (далее соответственно - отбор, ведущие организации, грант), и обеспечения процедуры заключения соглашений о предоставлении грантов ведущим организациям.
В рамках Правил в редакции проекта постановления во исполнение общих требований предлагается введение мониторинга достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением о предоставлении гранта, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта.
Проектом постановления во исполнение Общих требований предусмотрена замена формулировки "показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта" формулировкой "результаты предоставления гранта".
Кроме того, в соответствии с Общими требованиями проект постановления предусматривает расширение требований к участникам отбора, в части указания на то, что участник не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения. Также Правила в редакции проекта постановления содержат требования о представлении в рамках отбора соответствующей справки, подписанной руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) ведущей организации или иным уполномоченным им лицом.
Кроме того, Правила в редакции проекта постановления уточняются в части включения в число требований, предъявляемых к получателям гранта, требования, в соответствии с которым получатель гранта не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
Также во исполнение Общих требований проект постановления содержит дополнения в части положений, необходимых для включения в соглашение с получателями грантов:
ответственность получателя гранта за нарушение условий предоставления гранта, за недостижение значений результатов предоставления гранта, в том числе обязательство получателя гранта по возврату средств гранта в федеральный бюджет;
согласие получателя гранта на осуществление Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в отношении получателя гранта проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, в редакции проекта постановления предлагается уточнение формулы размера гранта, подлежащего возврату в федеральный бюджет, вводится следующее ограничение: если в отчетном периоде фактическое значение результата из числа результатов предоставления гранта превышает его плановое значение в отчетном периоде, то фактическое значение результата принимается равным плановому значению результата.
Проект постановления не окажет влияния на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не повлечет за собой негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования) о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект постановления не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Заместитель Министра науки |
Д.С. Секиринский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.