Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минтрансом России 27.09.2023 г.)
1. Общая характеристика проекта акта
Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - проект постановления) подготовлен Минтрансом России.
Проект постановления подготовлен в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Правилами установления или изменения границ территории морского порта, а также расширения территории морского порта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1775, а также Планом мероприятий "дорожной картой" по изменению границ территорий морских портов Российской Федерации, утвержденным Минтрансом России от 10 июня 2019 г. (далее - План мероприятий).
2. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования
По результатам проведенного анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость принятия предлагаемых проектом постановления изменений правового регулирования, выявлена необходимость изменения границ территории морского порта Большой порт Санкт-Петербург.
3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
Согласно разделу II Плана мероприятий предусмотрены мероприятия по включению в границы территории морского порта Большой порт Санкт-Петербург территории морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург.
План мероприятий направлен на повышение эффективности работы морских портов и управления ими, а также снижение затрат администраций морских портов на обеспечение работы служб капитанов морских портов путем включения границ территории малодеятельных морских портов в границы территории других морских портов.
Границы территории морского порта Большой порт Санкт-Петербург установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 1225-р.
Подготовленный Минтрансом России проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении изменений в приложение к распоряжению Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 1225-р (в целях исключения участков территории морского порта Большой порт Санкт-Петербург, включения в них участков территории и акватории морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург, корректировки границ участка N 18 территории морского порта Большой порт Санкт-Петербург и участков акватории морского порта) и признании утратившими силу отдельных распоряжений Правительства Российской Федерации (которыми был установлен пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Пассажирский порт Санкт-Петербург) (далее - проект распоряжения) письмом от 10 апреля 2023 г. N АП-Д5-22/7882 был направлен на согласование в федеральные органы исполнительной власти и в Правительство Санкт-Петербурга.
ФТС России согласовала проект распоряжения, при этом сообщив, что закрытие морского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Пассажирский порт Санкт-Петербург и включение его пределов в границы морского порта Большой порт Санкт-Петербург потребует внесения изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, в том числе в постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2018 г. N 1512 "Об утверждении перечня пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых допускается реализация товаров физическим лицам, прибывающим на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным или водным транспортом".
Минтранс России внес проект распоряжения в Правительство Российской Федерации, указав, что после его издания Правительством Российской Федерации Минтрансом России будет осуществлена подготовка соответствующих нормативных правовых актов в установленном порядке.
Вместе с тем в соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 8 июня 2023 г. N 3518-П50-АУ проект распоряжения возвращен в Минтранс России для доработки по замечаниям ФТС России с указанием на необходимость учета указанных замечаний на этапе принятия проекта распоряжения.
В этой связи Минтрансом России подготовлен проект постановления, который направлен на:
изменение границ территории морского порта Большой порт Санкт-Петербург с целью исключения участков NN 15, 19 и 22 территории морского порта Большой порт Санкт-Петербург, включения в них участков территории и акватории морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург, корректировки границ участка N 18 территории и участков акватории морского порта Большой порт Санкт-Петербург;
внесение изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации;
признание утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации (в связи с закрытием пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Пассажирский порт Санкт-Петербург и включением его пределов в границы территории морского порта Большой порт Санкт-Петербург).
Срок вступления в силу настоящего постановления обуславливается необходимостью подготовки проекта приказа Минтранса России о внесении изменений в пределы морского грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Большой порт Санкт-Петербург в целях включения в его пределы участка Пассажирский порт Санкт-Петербург. Временные издержки на издание проекта приказа составляют от 3 до 4 месяцев, в которые входит проведение комиссии, размещение проекта приказа на общественное обсуждение и антикоррупционную экспертизу на официальном сайте https://regulation.gov.ru/.сроком на 15 дней, издание проекта приказа в течение 2 месяцев с даты подписания акта Комиссии об определении пределов пункта пропуска, направление приказа в Минюст России в срок до 10 дней после его подписания, а также государственная регистрация приказа в Минюсте России в срок до 20 рабочих дней (по решению Минюста России срок может быть продлен еще на 20 рабочих дней). Кроме того, по решению Минюста России приказ может быть возвращен в Минтранс России без государственной регистрации в целях его доработки в течение одного месяца и повторного направления в Минюст России.
Учитывая вышеизложенное, и в целях соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации, предлагается установить срок вступления в силу настоящего постановления с 1 апреля 2024 г.
Исключаемый участок N 15 территории морского порта Большой порт Санкт-Петербург, состоящий из земельного участка с кадастровым номером 78:40:2054002:3001, расположен на южном побережье Невской Губы в Финском заливе Балтийского моря в городе Ломоносов. Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга данный земельный участок был передан в аренду ООО "Ломоносовский грузовой терминал" для строительства грузового терминала. Однако строительство не проводилось. В соответствии с решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13 октября 2017 г. по делу N А56-43049/2017 договор аренды земельного участка от 24 декабря 2003 г. N 00/ЗК-02199(16) расторгнут, деятельность, связанная с торговым мореплаванием, на указанном участке не осуществляется.
Исключаемый участок N 19 территории морского порта Большой порт Санкт-Петербург, состоящий из земельных участков с кадастровыми номерами 78:06:0206601:1175, 78:06:0206601:1177, 78:06:0206601:1178, 78:06:0206601:1176, расположен на северном побережье острова Декабристов у реки Малая Нева на территории города Санкт-Петербург. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2020 г. N 266-р внесены изменения в приложение к распоряжению Правительства Российской Федерации N 1225-р, в связи с чем указанный участок не имеет общих границ с акваторией морского порта Большой порт Санкт-Петербург. Кроме этого, деятельность, связанная с торговым мореплаванием, на указанном участке не осуществляется.
Исключаемый участок N 22 территории морского порта Большой порт Санкт-Петербург, состоящий из земельных участков с кадастровыми номерами 78:15:0008123:3770? 78:15:0008123:3767, 78:15:0008123:3755, 78:15:0008123:1014, расположен на Канонерском острове на территории города Санкт-Петербург. Деятельность, связанная с торговым мореплаванием, на указанном участке не осуществляется.
Включаемая территория морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург, состоящая из земельных участков с кадастровыми номерами 78:06:0002923:15 и 78:06:0002923:16, образует участок N 15 территории морского порта Большой порт Санкт-Петербург.
Границы участка N 18 территории морского порта Большой порт Санкт-Петербург скорректированы в связи с выявленным пересечением границ этого участка с границами отдельных земельных участков, в результате которых изменена конфигурация участка и уменьшилось количество поворотных точек.
В связи с исключением участков NN 15, 19, 22, включением нового участка N 15 (территория морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург) и отсутствием подпункта "х" в действующем распоряжении Правительства Российской Федерации N 1225-р целесообразно упорядочить нумерацию участков.
Так, участок N 17 (подпункт "ц") меняется на подпункт "х1", участок N 18 (подпункт "ч") меняется на подпункт "ц", участок N 20 (подпункт "щ") меняется на участок N 19 (подпункт "ч"), участок N 21 (подпункт "э") меняется на участок N 20 (подпункт "ш").
Необходимо отметить, что в распоряжении Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 1225-р при описании участков территории морского порта Большой порт Санкт-Петербург была использована система координат СК-42. Однако в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 г. N 1240 "Об установлении государственных систем координат, государственной системы высот и государственной гравиметрической системы" осуществлен перевод координат участков NN 17, 19, 20 в геодезическую систему координат 2011 года (ГСК-2011). При этом в границы участков территории морского порта Большой порт Санкт-Петербург NN 17, 19, 20 изменения не вносятся, местоположение поворотных точек указанных участков не изменилось.
Поскольку береговая линия в месте расположения земельных участков, образующих участки территории морского порта Большой порт Санкт-Петербург (NN 17, 18, 19, 20), поставлена на кадастровый учет филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Санкт-Петербургу, описание местоположения границ участков территории морского порта Большой порт Санкт-Петербург приведено в точках, соединяющихся по порядку прямыми линиями, от первой до последней точки с возвращением в первую точку.
В настоящее время в границы территории морского порта Большой порт Санкт-Петербург включены участки акватории, не использующиеся в целях торгового мореплавания, в том числе для оказания услуг в морском порту, в связи с чем необходима актуализация границ акватории морского порта Большой порт Санкт-Петербург.
Сведения о земельных участках и участках акватории, включаемых в границы территории морского порта Большой порт Санкт-Петербург или исключаемых из границ территории морского порта Большой порт Санкт-Петербург, и карты-схемы прилагаются.
4. Оценка регулирующего воздействия предлагаемых решений
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" текст проекта постановления был размещен на сайте www.regulation.gov.ru с___ по____ 2023 г. с целью проведения публичного обсуждения.
5. Прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Изменение границ территории морского порта Большой порт Санкт-Петербург необходимо в целях реализации Плана мероприятий и будет способствовать его развитию и созданию новых перевалочных мощностей в морском порту, увеличению судозаходов, повышению конкурентоспособности морского порта Большой порт Санкт-Петербург за счет увеличения поступлений от налогов, портовых сборов и прочих платежей.
Исключение участков акватории из границ территории морского порта Большой порт Санкт-Петербург будет способствовать обеспечению безопасности мореплавания и повышению эффективности работы морского порта.
Проект постановления не повлечет неблагоприятных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие и реализация проекта постановления не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
6. Оценка эффективности предлагаемых решений
Принятие проекта постановления будет способствовать повышению эффективности работы морского порта Большой порт Санкт-Петербург, а также позволит снизить затраты ФГБУ "Администрация морских портов Балтийского моря" на обеспечение работы службы капитана морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург.
Реализация проекта постановления не потребует выделения дополнительных финансовых средств из федерального бюджета.
7. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Принятие проекта постановления не повлечет за собой:
изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления;
выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
8. Cоответствие предлагаемых решений положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
9. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
В проекте постановления обязательные требования отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.