Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)"
(подготовлен Минприроды России 27.09.2023 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)" (далее - проект постановления, плата) подготовлен Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации исходя из правоприменительной практики.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 N 758 установлены ставки платы при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) в размере 95 руб./т на период 2019-2023 годов.
В настоящее время отсутствуют ставки платы при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности на 2024 год.
В соответствии с пунктом 9 статьи 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора в порядке, установленном Основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484.
В связи со сложившейся макроэкономической и геополитической ситуацией, развитием российской экономики в условиях санкционного давления, а также в целях снижения нагрузки по оплате собственниками твердых коммунальных отходов услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в рамках единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в который, в том числе входят затраты на захоронение твердых коммунальных отходов (с включением платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов), Минприроды России предлагает сохранить ставку в размере 95 руб./т на 2024 год.
Предлагаемая проектом постановления ставка платы будет применяться за отчётный период по плате 2024 года.
Обязанность по исчислению и взиманию платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов закреплена статьями 16-16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ).
Отчетным периодом в отношении внесения признается календарный год (пункт 2 статьи 16.4 Закона N 7-ФЗ).
Невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду влечёт за собой применение мер административного воздействия, а также её взыскание в добровольном и принудительном порядках.
Принятие проекта постановления позволит юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям спрогнозировать размер и корректно исчислять и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.
Также принятие проекта постановления позволит уполномоченному федеральному органу исполнительной власти осуществлять администрирование платежей, прием и обработку деклараций о плате за негативное воздействие на окружающую среду от плательщиков.
Не установление ставок платы на 2024 год приведет к возникновению правового пробела в законодательстве (у хозяйствующих субъектов не будет понимания, по каким ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду следует исчислять плату), что в свою очередь, приведет к правовой неопределенности и ограничению прав, исполнению обязанностей региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по их размещению, по соблюдению требований по исчислению и внесению в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие постановления не повлияет на индикаторы государственных программ Российской Федерации и их результаты.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе (г. Астана - 29 мая 2014 г.), а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не потребует дополнительных затрат федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.