Проект Приказа Министерства транспорта РФ "Об установлении формата уникального идентификатора автономного судна, порядка его присвоения и требований к его нанесению на корпус автономного судна"
(подготовлен Минтрансом России 03.10.2023 г.)
В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:
1.Установить прилагаемый формат уникального идентификатора автономного судна, порядок его присвоения и требования к его нанесению на корпус автономного судна.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2030 г.
Министр |
В.Г. Савельев |
Приложение
к приказу Минтранса России
от __________ N _________
Формат уникального идентификатора автономного судна, порядок его присвоения и требования к его нанесению на корпус автономного судна
1. Уникальный идентификатор автономного судна присваивается автономному судну организациями, уполномоченными на классификацию и освидетельствование судов (далее - классификационным обществом) после подтверждения соответствия технических средств по его управлению.
2. Уникальный идентификатор автономного судна формируется из:
трехбуквенного кода страны (RUS);
буквенного указателя степени автономности (полностью автономное (FA) или полуавтономное (SA));
регистрового номера, автоматически присваиваемого судну при постановке его на учет в классификационном обществе;
уникального идентификатора судовладельца (ОГРН - для судовладельцев, зарегистрированных в Российской Федерации, или ИМО номер компании - для иностранных судовладельцев(при наличии)).
Перечень информации разделяется дефисами и имеет следующий формат:
RUS-FA-123456-1234567890123
или
RUS-SA-123456-IMO1234567
3. Уникальный идентификатор автономного судна наносится на:
видном месте на корме судна, или
на бортовой обшивке в средней части судна, или
на левом и правом бортах, выше самой высокой назначенной грузовой ватерлинии, или
на обеих бортовых сторонах надстройки, или
на лобовом листе надстройки, или
на горизонтальной поверхности, видимой сверху.
Уникальный идентификатор автономного судна, нанесенный на корпус автономного судна, должен быть заметен, размещен в стороне от любой другой маркировки на корпусе и окрашен контрастирующим цветом. Высота маркировки должна быть не менее 200 мм. Ширина знаков выбирается пропорционально высоте. Постоянная маркировка может выполняться накладными знаками или гравировкой, или кернением, или любым другим равноценным способом, обеспечивающим надежную защиту маркировки от уничтожения. На автономных судах, построенных из неметаллических материалов, способ нанесения уникального идентификатора автономного судна определяется классификационным обществом.
Если в силу конструктивных особенностей автономного судна отсутствует возможность выполнить вышеизложенные требования настоящего пункта по нанесению уникального идентификатора автономного судна, размеры и место его нанесения определяются классификационным обществом.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.