Проект Приказа МЧС России "Об утверждении Порядка рассмотрения Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обращений конкурсного управляющего или арбитражного суда в соответствии с пунктом 1.2 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(подготовлен МЧС России 04.10.2023 г.)
В соответствии с пунктом 1.2 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обращений конкурсного управляющего или арбитражного суда в соответствии с пунктом 1.2 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Министр |
А.В. Куренков |
Приложение
к приказу МЧС России
от __________ N_______
Порядок
рассмотрения Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обращений конкурсного управляющего или арбитражного суда в соответствии с пунктом 12 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
1. Настоящий Порядок устанавливает правила рассмотрения Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) обращений конкурсного управляющего или арбитражного суда в соответствии с пунктом 12 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в части, касающейся подтверждения наличия обстоятельств, характеризующих реальность угрозы возникновения техногенных катастроф и (или) наступления их последствий либо гибели людей при возможных чрезвычайных ситуациях или пожарах на опасном объекте, отнесенном в установленном порядке к потенциально опасным объектам*(1), правообладатель которого признан банкротом (далее - потенциально опасный объект), в том числе определяет основания и порядок его оценки (вне рамок контрольных (надзорных) мероприятий).
Данный порядок распространяется на потенциально опасные объекты,юридические лица или граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их эксплуатирующих, которые подлежат соответственно федеральному государственному пожарному надзору или федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляемым МЧС России.
2. Обращение о получении заключения о наличии обстоятельств, характеризующих реальность угрозы возникновения техногенных катастроф и (или) наступления их последствий либо гибели людей при возможных чрезвычайных ситуациях или пожарах на потенциально опасном объекте (далее - обращение) конкурсным управляющим или арбитражным судом в письменной форме или в форме электронного документа направляется в территориальный орган МЧС России по месту нахождения потенциально опасного объекта.
В обращении указываются:
наименование и юридический адрес юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя), эксплуатирующего потенциально опасный объект;
сведения о месте нахождения потенциально опасного объекта;
подробная информация об обстоятельствах, определенных абзацем вторым пункта 11 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", послуживших причиной направления обращения, с приложением подтверждающих документов (или их копий).
При поступлении обращения от конкурсного управляющего к обращению прикладываются копия определения арбитражного суда, содержащая сведения об утверждении соответствующего конкурсного управляющего, а также копия документа, удостоверяющего его личность.
3. Рассмотрение обращений конкурсных управляющих или арбитражных судов и подготовка заключений о наличии обстоятельств, характеризующих реальность угрозы возникновения техногенных катастроф и (или) наступления их последствий либо гибели людей при возможных чрезвычайных ситуациях или пожарах на потенциально опасных объектах (далее - заключение) возлагается на комиссии, создаваемые территориальными органами МЧС России (далее - комиссия).
Состав комиссии утверждается приказом начальника территориального органа МЧС России. Комиссию возглавляет заместитель начальника территориального органа МЧС России, отвечающий за вопросы осуществления надзорных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (далее - председатель комиссии). В состав комиссии включаются сотрудники территориального органа МЧС России, в должностные обязанности которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
К работе комиссии по согласованию могут привлекаться представители научных и экспертных организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.
4. Обращение, поступившее в территориальный орган МЧС России, в течение одного рабочего дня направляется на рассмотрение в комиссию.
5. Основанием для оценки потенциально опасного объекта на предмет наличии обстоятельств, характеризующих реальность угрозы возникновения техногенных катастроф и (или) наступления их последствий либо гибели людей при возможных чрезвычайных ситуациях или пожарах на нем (далее - оценка потенциально опасного объекта), является информация, указанная в обращении конкурсного управляющего или арбитражного суда в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
При недостаточности информации, указанной в обращении конкурсного управляющего или арбитражного суда в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, комиссия вправе направить конкурсному управляющему или арбитражному суду мотивированный запрос о представлении дополнительной информации об обстоятельствах, характеризующих реальность угрозы возникновения техногенных катастроф и (или) наступления их последствий либо гибели людей при возможных чрезвычайных ситуациях или пожарах на потенциально опасном объекте, и соответствующих подтверждающих документов (или их копий).
6. На основании имеющихся в распоряжении территориального органа МЧС России сведений, характеризующих потенциально опасный объект по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, материалов, полученных в ходе осуществления контрольных (надзорных) мероприятий (проверок), и документов (или их копий), представленных конкурсным управляющим или арбитражным судом, комиссия проводит оценку потенциально опасного объекта.
Комиссией оценивается наличие обстоятельств, определенных абзацем вторым пункта 11 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", которые могут повлечь нарушение (не соблюдение) требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на потенциально опасном объекте,и возможные негативные последствия в результате нарушения (не соблюдения) указанных требований.
7. При невозможности провести оценку потенциально опасного объекта на основании сведений и материалов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, комиссией принимается решение о проведении выездной оценки.
Дата (даты) проведения выездной оценки потенциально опасного объекта согласовываются с конкурсным управляющим, но не позднее семи рабочих дней со дня получения обращения конкурсного управляющего или арбитражного суда.
8. Выездная оценка потенциально опасного объекта проводится вне рамок контрольных (надзорных) мероприятий.
9. Выездная оценка проводится по адресу (местоположению) потенциально опасного объекта на основании приказа (распоряжения) начальника территориального органа МЧС России в пределах сроков, указанных в пункте 7 настоящего Порядка. Срок проведения выездной оценки потенциально опасного объекта не может превышать двух рабочих дней.
10. В приказе (распоряжении) начальника территориального органа МЧС России о проведении выездной оценки потенциально опасного объекта указываются:
а) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной оценки (далее - должностные лица);
б) наименование и место нахождения потенциально опасного объекта, выездная оценка которого проводится;
в) наименование и юридический адрес юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя), эксплуатирующего потенциально опасный объект;
г) основание для проведения выездной оценки;
д) предмет выездной оценки;
е) даты начала и окончания выездной оценки.
11. В процессе проведения выездной оценки осуществляется визуальное обследование объекта, его территории, помещений и оборудования, а также ознакомление с документацией, связанной с соблюдением требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на потенциально опасном объекте.
12. Результаты выездной оценки оформляются актом, в котором отражаются сведения о состоянии и характеристиках потенциально опасного объекта, а также о наличии обстоятельств, характеризующих реальность угрозы возникновения техногенных катастроф и (или) наступления их последствий либо гибели людей при возможных чрезвычайных ситуациях или пожарах на потенциально опасном объекте либо их отсутствии.
13. В рамках проведения выездной оценки потенциально опасного объекта должностные лица имеют право:
а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными приказом (распоряжением) начальника территориального органа МЧС России о проведении выездной оценки потенциально опасного объекта, посещать (осматривать) объекты;
б) знакомиться в рамках выездной оценки с документацией, связанной с соблюдением требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на потенциально опасном объекте;
в) запрашивать информацию и (или) документы, необходимые для проведения оценки в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
14. По результатам оценки потенциально опасного объекта комиссией осуществляется подготовка заключения. В заключении указывается информация о требованиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, которые могут быть нарушены (не соблюдены) на потенциально опасном объекте вследствие наступления обстоятельств, определенных абзацем вторым пункта 11 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", и возможные негативные последствия в результате нарушения (не соблюдения) указанных требований. Заключение подписывается всеми членами комиссии.
15. Заключение направляется территориальным органом МЧС России конкурсному управляющему или арбитражному суду в письменной форме или в форме электронного документа в течение десяти рабочих дней со дня получения обращения конкурсного управляющего или арбитражного суда без взимания платы*(2). По просьбе конкурсного управляющего заключение может быть выдано конкурсному управляющему на руки под роспись.
16. По решению председателя комиссии срок подготовки и направления конкурсному управляющему или арбитражному суду соответствующего заключения может быть продлен на двадцать рабочих дней в следующих случаях:
а) конкурсному управляющему или арбитражному суду требуется дополнительное время для подготовки и представления в комиссию дополнительной информации и соответствующих подтверждающих документов (или их копий) согласно пункту 5 настоящего Порядка;
б) требуется дополнительное время для проведения оценки потенциально опасного объекта (в том числе с учетом возможных экспертиз);
в) вследствие иных обстоятельств непреодолимой силы.
17. Уведомление с обоснованием невозможности подготовки заключения в установленный срок и указанием нового срока подготовки заключения территориальным органом МЧС России направляется конкурсному управляющему или арбитражному суду в течение десяти рабочих дней со дня получения соответствующего обращения2.
18. Подготовка заключения не осуществляется в следующих случаях:
а) конкурсным управляющим или арбитражным судом обращение направлено в территориальный орган МЧС России не по месту нахождения потенциально опасного объекта;
б) объект, в отношении которого запрашивается заключение, не отнесен к потенциально опасным объектам;
в) информация, указанная в обращении конкурсного управляющего или арбитражного суда, не относится к компетенции МЧС России;
г) в обращении конкурсного управляющего или арбитражного суда отсутствует информация, предусмотренная пунктом 2 настоящего Порядка,либо по мотивированному запросу комиссии не представлены дополнительная информация и соответствующие подтверждающие документы (или их копии) согласно пункту 5 настоящего Порядка;
д) конкурсным управляющим в срок, указанный в пункте 7 настоящего Порядка, не предоставлен комиссии доступ на потенциально опасный объект для проведения его оценки;
е) наличие обстоятельств, характеризующих реальность угрозы возникновения техногенных катастроф и (или) наступления их последствий либо гибели людей при возможных чрезвычайных ситуациях или пожарах, ранее было подтверждено при проведении контрольного (надзорного) мероприятия*(3);
ж) при проведении оценки потенциально опасного объекта не установлено обстоятельств, характеризующих реальность угрозы возникновения техногенных катастроф и (или) наступления их последствий либо гибели людей при возможных чрезвычайных ситуациях или пожарах.
19. Уведомление с обоснованием невозможности подготовки заключения в случаях, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 18 настоящего Порядка,или уведомление об отсутствии обстоятельств, характеризующих реальность угрозы возникновения техногенных катастроф и (или) наступления их последствий либо гибели людей при возможных чрезвычайных ситуациях или пожарах, в случае, указанном в подпункте "ж" пункта 18 настоящего Порядка, территориальным органом МЧС России направляется конкурсному управляющему или арбитражному суду в течение десяти рабочих дней со дня получения соответствующего обращения 2.
-------------------------------------------
*(1) Постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 г. N 1226 "Об утверждении Правил разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам".
*(2) Абзац третий пункта 12 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
*(3) Абзац первый пункта 12 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.