Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об изменении условий государственного контракта на выполнение работ по подготовке проектной документации, выполнению инженерных изысканий, выполнению работ по строительству, поставке товара и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства "Федеральный детский реабилитационный центр на 300 коек" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Евпатория)"
(подготовлен Минстроем России 04.10.2023 г.)
Проектом постановления Правительства Российской Федерации, разработанным в инициативном порядке на основании положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предлагается установить, что при исполнении государственного контракта от 10 августа 2021 г. N 0995400000221000015 (реестровый номер 1770744825521000006) на выполнение работ по подготовке проектной документации, выполнению инженерных изысканий, выполнению работ по строительству, поставке товара и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства "Федеральный детский реабилитационный центр на 300 коек" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Евпатория)" (далее - Объект и проект постановления соответственно) публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства" (далее - ППК "Единый заказчик") вправе осуществить внесение изменений в государственный контракт в части увеличения размера авансового платежа до 90 процентов при условии не превышения лимитов бюджетных обязательств, доведенных до ППК "Единый заказчик" на указанные цели на соответствующий год.
Проект постановления разработан в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которой Правительство Российской Федерации вправе определять дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом и пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2023 г. N 348 "О приостановлении действия абзаца четвертого подпункта "а" и подпункта "б" пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2023 году". Принятие таких решений в отношении конкретных государственных контрактов осуществляется актом Правительства Российской Федерации.
Вместе с тем необходимо отметить, что увеличение размера цены авансового платежа по государственному контракту (до 90%) не может быть осуществлено путем подписания сторонами дополнительного соглашения к государственному контракту в порядке и случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 г. N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных контрактов предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия", поскольку нормы указанного постановления Правительства Российской Федерации не распространяются на контракты "под ключ" (с учетом предельных размеров авансирования, установленных законодательством).
Выполнение работ по Объекту осуществляется во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 26 февраля 2019 г. N Пр-294 (подпункт "з" пункта 2) по реализации послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 г. о создании в 2020-2024 годах двух детских реабилитационных центров (далее - поручение Президента Российской Федерации).
Строительство Объекта предусмотрено в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 г. N 63.
Генеральным подрядчиком, осуществляющим выполнение работ по Объекту, является государственное унитарное предприятие Республики Татарстан "Головная территориальная проектно-изыскательская научно-производственная фирма "ТАТИНВЕСТГРАЖДАНПРОЕКТ" (далее - ГУП "Татинвестгражданпроект"), ИНН: 1655010668, государственным заказчиком и главным распорядителем бюджетных средств - ППК "Единый заказчик".
В 2022 году получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий от 8 августа 2022 г. N 91-1-1-3-056231-2022, в соответствии с которым сметная стоимость строительства Объекта в ценах 2022 года составила 18 236 087,90 тыс. руб.
В соответствии с условиями Государственного контракта Цена Государственного контракта составляет 15 423 812,07 тыс. руб., размер аванса составляет 7 711 906,03 тыс. руб. (50%), обеспечение исполнения Государственного контракта установлено в размере 1 079 666,84 тыс. руб.
Увеличение размера аванса до 90% от цены Государственного контракта позволит подрядной организации ГУП "Татинвестгражданпроект" обеспечить своевременную поставку дорогостоящего медицинского и реабилитационного оборудования, поставка которого в условиях сложившейся геополитической ситуации без изменения условий авансирования трудновыполнима в связи с длительным периодом изготовления и поставки данного оборудования, и непрерывный цикл выполнения строительно-монтажных работ.
Готовность Объекта по состоянию на 19 сентября 2023 г. составляет 57%. По зданиям "Консультативно-диагностический корпус" (7 этажей) и "Стационар" (7 этажей) завершены монолитные работы и работы по устройству наружных стен, ведется завершение работ по устройству внутренних перегородок, фасадов и окон, а также ведутся работы по устройству внутренних инженерных коммуникаций и внутренней отделке здания. По зданию "Административный корпус (ОКН)" ведутся работы по реставрации здания (выполнено усиление фундаментов и стен, выполнены монолитные работы, ведутся работы по устройству фасадов, внутренних инженерных коммуникаций, по внутренней отделке здания). А также ведутся работы по устройству внутриплощадочных инженерных сетей. В настоящий момент приемка выполненных работ осуществляется планово в соответствии с полученным заключением ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 20 сентября 2023 г. по результатам экспертного сопровождения.
Также проектной документацией по Объекту предусмотрено его оснащение дорогостоящим медицинским оборудованием, поставка которого осуществляется субпоставщиком в срок от 3-х до 9-ти месяцев при условии 100% предоплаты поставки.
В связи с тем, что на данный момент подрядной организацией ГУП "Татинвестгражданпроект" ведется поставка только части инженерного, технологического и медицинского оборудования, увеличение аванса до 90% позволит в кратчайшие сроки обеспечить поставку всего необходимого Оборудования к моменту максимальной строительной готовности Объекта, что в свою очередь обеспечит завершение работ в сроки, указанные в поручении Президента Российской Федерации.
Кроме того, увеличение аванса по Государственному контракту позволит осуществить ввод Объекта в эксплуатацию опережающими темпами в марте 2024 года.
Аванс в размере 13 881 430,87 тыс. руб. (90% от цены Государственного контракта) распределяется следующим образом:
1. Авансирование проектно-изыскательских работ в объеме 118 110,84 тыс. руб. (выплачен ГУП "Татинвестгражданпроект" в 2021 году в полном объеме);
2. Авансирование строительно-монтажных работ в объеме 7 593 795,20 тыс. руб. (выплачен ГУП "Татинвестгражданпроект" в 2022-2023 годах в полном объеме);
3. Поставка и монтаж инженерного, технологического и медицинского оборудования в объеме 6 169 524,83 тыс. руб., что составляет 40% от цены Государственного контракта.
Выплата аванса не потребует выделения дополнительных лимитов бюджетных ассигнований из федерального бюджета в связи с предусмотренным финансированием по Объекту в рамках внутреннего перераспределения финансирования внутри ППК "Единый заказчик".
Проект постановления соответствует положениям договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, не требуется.
Проект постановления не содержит положений, вводящих избыточное административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Принятие проекта постановления не потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета, не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий.
Предлагаемое проектом постановления регулирование окажет положительное влияния на достижение целей государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя".
Принятие проекта постановления будет способствовать своевременному завершению мероприятий и достижению показателей, установленных перечнем поручений Президента Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.