Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
(подготовлен Минэкономразвития России 05.10.2023 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2162; 2021, N 16, ст. 2761; 2022, N 1, ст. 142, 153, 161, 192; N 23, ст. 3811; N 25, ст. 4593).
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от г. N
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
1. Раздел II дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в целях софинансирования расходных обязательств Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, возникающих при реализации мероприятий, направленных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской области и Херсонской области, приведены в приложении N 45".
2. Дополнить приложением N 45 следующего содержания:
"Приложение N 45
к государственной программе
Российской Федерации "Экономическое
развитие и инновационная экономика"
ПРАВИЛА
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, в целях софинансирования расходных обязательств Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, возникающих при реализации мероприятий, направленных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской области, Херсонской области
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области (далее - субъекты Российской Федерации), в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности в субъектах Российской Федерации, в рамках государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации следующих мероприятий:
а) создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на оказание комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, в центрах "Мой бизнес";
б) развитие государственных микрофинансовых организаций;
в) развитие фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств) (далее - региональные гарантийные организации) для обеспечения возможности привлечения финансирования при отсутствии обеспечения;
г) поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности.
4. В настоящих Правилах под государственной микрофинансовой организацией понимается микрофинансовая организация, один из учредителей (участников, акционеров) которой является субъект Российской Федерации, которая предоставляет микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и отвечает критериям, установленным в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
5. В рамках мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации обеспечивают развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в помещениях центра "Мой бизнес", к которой относятся центры поддержки предпринимательства, центры народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма, центры инноваций социальной сферы, инжиниринговые центры, центры прототипирования, центры сертификации, стандартизации и испытаний (коллективного пользования), центры кластерного развития и центры молодежного инновационного творчества, а также центры "Мой бизнес", в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 15 Федерального закона.
6. В рамках мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации обеспечивают в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 15 Федерального закона, развитие государственных микрофинансовых организаций, предоставляющих микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", которые:
а) не имеют по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате заключения договора (соглашения) о предоставлении микрозайма, просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающей 50 тыс. рублей;
б) не имеют задолженности перед работниками (персоналом) по заработной плате, срок невыплаты которой составляет более 3 месяцев.
7. В рамках мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил субъекты Российской Федерации обеспечивают в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 15 Федерального закона, развитие региональных гарантийных организаций, предоставляющих поручительства и (или) независимые гарантии субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", которые:
а) не имеют по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате заключения договора (соглашения) о предоставлении поручительства и (или) независимой гарантии, просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающей 50 тыс. рублей;
б) не имеют задолженности перед работниками (персоналом) по заработной плате, срок невыплаты которой составляет более 3 месяцев.
8. В рамках мероприятия, указанного в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации обеспечивают в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона, предоставление грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проекта, относящегося к социально значимым видам деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), указанным в приложении N1 к настоящим Правилам (далее соответственно - грант, социально значимый проект), которые:
а) осуществляют в качестве основного вида деятельности один из социально значимых видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), указанных в приложении N 1 к настоящим Правилам;
б) прошли обучение основам предпринимательской деятельности с использованием Цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами (https://мсп.рф);
в) принимают на себя обязательство по сохранению в течение года с даты заключения соглашения о предоставлении гранта не менее 80 процентов численности работников, по данным расчета по страховым взносам и персонифицированным сведениям о физических лицах, представленных субъектом малого и среднего предпринимательства в электронной форме в информационный сервис Федеральной налоговой службы по итогам 2023 года, или созданию не менее 2 новых рабочих мест в случае, если число работников менее 2, либо в случае отсутствия наемных работников, либо в случае отсутствия данных о расчете по страховым взносам и персонифицированным сведениям о физических лицах, представленных субъектом малого и среднего предпринимательства в электронной форме в информационный сервис Федеральной налоговой службы по итогам 2023 года;
г) не имеют задолженности перед работниками (персоналом) по заработной плате, срок невыплаты которой составляет более 3 месяцев, на дату подачи заявки на получение гранта.
9. Государственная поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют условиям, установленным Федеральным законом, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход". Такая поддержка может оказываться им в соответствии с частью 1 статьи 14.1 Федерального закона.
10. Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) определяет перечень и формы документов, а также сроки и порядок представления документов субъектом Российской Федерации в Министерство экономического развития Российской Федерации для рассмотрения (согласования) мероприятий;
б) устанавливает формы, сроки и порядок представления документов, предусматривающих направление расходов (сметы), ключевые показатели эффективности реализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил и их фактическое исполнение;
в) осуществляет экспертизу комплектов документов, предоставляемых субъектами Российской Федерации.
11. Субсидия предоставляется при соблюдении субъектами Российской Федерации следующих условий:
а) наличие государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, в которой мероприятия, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обособлены в виде отдельных структурных элементов, или обязательства субъекта Российской Федерации по обеспечению внесения соответствующих изменений в государственную программу (подпрограмму) субъекта Российской Федерации;
б) представление исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по реализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), в Министерство экономического развития Российской Федерации заявки субъекта Российской Федерации на получение субсидии по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящим Правилам (далее - заявка);
в) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;
г) заключения соглашения между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, и предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий, соглашение о предоставлении субсидии).
12. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются соответствие мероприятий, указанных в заявке, мероприятиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил, а также наличие юридического лица, наделенного функциями единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и иными организациями, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Требования к единому органу управления организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
13. Расчет размера субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году (С i), определяется по формуле:
где:
С 1i - расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил;
С 2i - расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил;
С 3i - расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил;
С 4i - расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, указанного в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил.
14. Расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил (C 1i), определяется по формуле:
где:
С 1 - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил.
n - общее количество субъектов Российской Федерации, которым предоставляются субсидии;
Y i - предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, установленный в соответствии с положениями Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
К самоз - доля физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в i-м субъекте Российской Федерации в общем количестве физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в Российской Федерации по состоянию на 31 июля года, предшествующего году предоставления субсидии по данными Федеральной налоговой службы;
К мспi - доля субъектов малого и среднего предпринимательства в i-м субъекте Российской Федерации в общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, по данным Федеральной налоговой службы.
15. Расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил (C 2i), определяется по формуле:
,
где:
С 2 - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил;
К мспji - количество потенциальных получателей поддержки государственной (муниципальной) микрофинансовой организации в i-м субъекте Российской Федерации, равное сумме количества субъектов малого и среднего предпринимательства в i-м субъекте Российской Федерации на 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, по данным Федеральной налоговой службы и количества физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в i-м субъекте Российской Федерации на 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, по данным Федеральной налоговой службы.
16. Расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил (C 3i), определяется по формуле:
,
где:
С 3 - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил;
К пппi - количество потенциальных получателей поддержки региональной гарантийной организации в i-м субъекте Российской Федерации, равное сумме количества субъектов малого и среднего предпринимательства в i-м субъекте Российской Федерации на 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, по данным Федеральной налоговой службы и количества физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в i-м субъекте Российской Федерации на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, по данным Федеральной налоговой службы.
17. Расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, указанного в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил (C 4i), определяется по формуле:
где:
С 4 - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, указанного в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил;
К соцi - доля субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих реализацию проекта, относящегося к социально значимым видам деятельности, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), указанным в приложении N 1 к настоящим Правилам, в i-м субъекте Российской Федерации на 10 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, по данным Федеральной налоговой службы, в общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих реализацию проекта, относящегося к социально значимым видам деятельности, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), указанным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
18. Для получения субсидии субъект Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:
а) заявка (включающая обязательство субъекта Российской Федерации об обеспечении функционирования и целевого назначения организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях создания и (или) развития которых предоставляется субсидия, в течение 10 лет с даты их создания за счет субсидии);
б) документ об определении уполномоченного органа субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по реализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил;
в) выписка из государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, в которой мероприятия, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обособлены в виде отдельных структурных элементов, или обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению внесения соответствующих изменений в государственную программу (подпрограмму) субъекта Российской Федерации включенное в заявку;
г) выписка из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации), или выписка из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации), подтверждающая наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, или обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению внесения соответствующих изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период (сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации), или обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению внесения соответствующих изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации), включенное в заявку.
д) выписка из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации), подтверждающую наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, или обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению наличия бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации), включенное в заявку, в случае если субсидия предоставляется в очередном финансовом году.
19. Документы, указанные в подпункте "а" пункта 18 настоящих Правил, заполняются уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в бумажном виде.
20. Документы, указанные в пункте 18 настоящих Правил, представляются субъектами Российской Федерации в сроки, указанные Министерством экономического развития Российской Федерации в извещении о приеме документов субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии.
21. В случае представления субъектом Российской Федерации обязательства, предусмотренного подпунктом "в" пункта 18 настоящих Правил, субъект Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации выписку из государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, в которой региональный проект, соответствующий федеральному проекту, обособлен в виде отдельного структурного элемента, не позднее 15 рабочих дней со дня ее утверждения.
22. В случае представления субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных подпунктами "г", "д" пункта 18 настоящих Правил, субъект Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации выписку из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации) либо выписку из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации), подтверждающую наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не позднее 15 рабочих дней со дня принятия закона о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период или закона о внесении соответствующих изменений в него (утверждения сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации или внесения соответствующих изменений в нее) либо со дня принятия закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период или закона о внесении соответствующих изменений в него (утверждения сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации или внесения соответствующих изменений в нее) соответственно.
23. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации на плановый период осуществляется на основании значений показателей и данных, используемых при расчете субсидии на очередной финансовый год.
24. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Возврат субсидии субъектом Российской Федерации в случае невыполнения условий соглашения о предоставлении субсидии, в том числе нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, включая порядок расчета размера средств, подлежащих возврату, сроки возврата и основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер ответственности за нарушение указанных обязательств, осуществляется в соответствии с пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
26. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
27. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
28. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчеты, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии.
29. Субъекты Российской Федерации обеспечивают представление отчетов, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в Министерство экономического развития Российской Федерации в указанные сроки в электронном виде с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
30. Министерство экономического развития Российской Федерации в порядке, предусмотренном соглашением о предоставлении субсидии, осуществляет контроль за выполнением субъектами Российской Федерации обязательств по достижению результатов использования субсидий в отчетном году на основании отчетов, представленных субъектами Российской Федерации.
31. В рамках мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, эффективность использования субсидии оценивается Министерством экономического развития Российской Федерации на основании сравнения фактически достигнутого субъектом Российской Федерации значения результата использования субсидии - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения и его значения, установленного соглашением о предоставлении субсидии.
32. В рамках мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил, эффективность использования субсидии оценивается Министерством экономического развития Российской Федерации на основании сравнения фактически достигнутого субъектом Российской Федерации значения результата использования субсидии - количество и объем выданных микрозаймов, предоставленных государственной (муниципальной) микрофинансовой организацией субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и его значения, установленного соглашением о предоставлении субсидии.
33. В рамках мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил, эффективность использования субсидии оценивается Министерством экономического развития Российской Федерации на основании сравнения фактически достигнутого субъектом Российской Федерации значения результата использования субсидии - объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", при гарантийной поддержке региональных гарантийных организаций, и его значения, установленного соглашением о предоставлении субсидии.
34. В рамках мероприятия, указанного в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил, эффективность использования субсидии оценивается Министерством экономического развития Российской Федерации на основании сравнения фактически достигнутого субъектом Российской Федерации значения результата предоставления субсидии - количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности, которым предоставлена поддержка, и его значения, установленного соглашением о предоставлении субсидии.
35. Субъекты Российской Федерации несут ответственность за достоверность представляемых сведений.
36. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий, осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
37. Субъекты Российской Федерации реализуют мероприятие, указанное в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил с учетом следующих положений.
а) размер гранта определяется конкурсной комиссией пропорционально размеру расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, предусмотренных бизнес-планом на реализацию нового социально значимого проекта или на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного социально значимого проекта.
Грант предоставляется при условии софинансирования субъектом малого и среднего предпринимательства расходов, связанных с реализацией социально значимого проекта, в размере не менее 5 процентов от размера расходов, предусмотренных бизнес-планом на реализацию такого проекта и указанных в подпункте "в" пункта 37 настоящих Правил.
Максимальный размер гранта не превышает 300 тысяч рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
б) грант предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства однократно в полном объеме на конкурсной основе в соответствии с решением конкурсной комиссии, сформированной субъектом Российской Федерации;
в) грант предоставляется в целях финансового обеспечения следующих расходов, связанных с реализацией социально значимого проекта:
аренда нежилого помещения;
ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения;
аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);
выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);
технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);
оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;
оформление результатов интеллектуальной деятельности;
приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);
переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;
оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению, расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения, расходы по сопровождению программного обеспечения);
приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг;
приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов;
г) не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях;
д) получатель гранта - субъект малого и среднего предпринимательства обязуется в течение 30 календарных дней после истечения календарного года с даты заключения соглашения о предоставлении гранта представить в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию мероприятия, указанного в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил, информацию о выполнении обязательства, предусмотренного абзацем четвертым пункта 8 настоящих Правил.
В случае невыполнения субъектом малого и среднего предпринимательства обязательства, предусмотренного абзацем четвертым пункта 8 настоящих Правил, или непредставления информации, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, за исключением случаев, когда надлежащее исполнение обязательства оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, грант подлежит возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам предоставления и распределения субсидий
из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики,
Луганской Народной Республики, Запорожской области,
Херсонской области, в целях софинансирования расходных обязательств
Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики,
Запорожской области, Херсонской области, возникающих
при реализации мероприятий, направленных на государственную поддержку
малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц,
применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход",
и физических лиц, заинтересованных в начале осуществления
предпринимательской деятельности в Донецкой Народной Республике,
Луганской Народной Республике, Запорожской области, Херсонской области
ПЕРЕЧЕНЬ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сфера деятельности, наименование вида экономической деятельности |
Код ОКВЭД 2 |
Производство изделий народных художественных промыслов |
32.99.8 |
Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания |
55.20 |
Издание книг, периодических публикаций и другие виды издательской деятельности |
58.1 |
Деятельность в области демонстрации кинофильмов |
59.14 |
Издание музыкальных и нотных тетрадей, в том числе для слепых |
59.20.3 |
Образование общее |
85.1 |
Образование профессиональное |
85.2 |
Обучение профессиональное |
85.3 |
Образование дополнительное |
85.4 |
Деятельность больничных организаций |
86.10 |
Медицинская и стоматологическая практика |
86.2 |
Деятельность в области медицины прочая |
86.90 |
Деятельность по медицинскому уходу с обеспечением проживания |
87.1 |
Деятельность по оказанию помощи на дому для лиц с ограниченными возможностями развития, душевнобольным и наркозависимым |
87.2 |
Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая |
87.90 |
Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания |
88.9 |
Деятельность учреждений клубного типа, клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества |
90.04.3 |
Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры |
91 |
Деятельность в области спорта |
93.11 |
Деятельность спортивных клубов |
93.12 |
Деятельность фитнес-центров |
93.13 |
Деятельность в области спорта прочая |
93.19 |
Деятельность прочих общественных организаций и некоммерческих организаций, кроме религиозных и политических организаций |
94.99 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Правилам предоставления и распределения субсидий
из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики,
Луганской Народной Республики, Запорожской области,
Херсонской области, в целях софинансирования расходных обязательств
Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики,
Запорожской области, Херсонской области, возникающих
при реализации мероприятий, направленных на государственную поддержку
малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц,
применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход",
и физических лиц, заинтересованных в начале осуществления
предпринимательской деятельности в Донецкой Народной Республике,
Луганской Народной Республике, Запорожской области, Херсонской области
(форма)
Министерство экономического
развития Российской Федерации
ЗАЯВКА
(наименование субъекта Российской Федерации)
на получение субсидии из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, в целях софинансирования расходных обязательств Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, возникающих при реализации мероприятий, направленных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской области, Херсонской области
В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, в целях софинансирования расходных обязательств Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, возникающих при реализации мероприятий, направленных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской области, Херсонской области, приведенных в приложении N 45 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее соответственно - Правила, субсидия), выражаю согласие с условиями предоставления и распределения субсидии и обязуюсь обеспечить предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, установленный в соответствии с положениями Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", в отношении следующих мероприятий и в следующих объемах:
________________________________________________________________,
(перечисляются мероприятия, указанные в пункте 3 Правил, предполагаемая сумма субсидии из федерального бюджета на реализацию каждого мероприятия (млн. рублей)
также обязуюсь обеспечить внесение соответствующих изменений в государственную программу (подпрограмму субъекта Российской Федерации)
(указываются реквизиты и наименование нормативного акта)
и бюджет субъекта Российской Федерации на _____ год и плановый период ________________________________________________________________.
(указываются реквизиты и наименование нормативного акта)
Обязуюсь обеспечить функционирование и целевое назначение организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях создания и (или) развития которых предоставляется субсидия, в течение 10 лет с даты их создания за счет субсидии.
(должность высшего должностного лица (председателя высшего исполнительного органа) субъекта Российской Федерации) |
__________________ (подпись) (Ф.И.О.) |
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.