Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на премирование региона - победителя фестиваля культуры и спорта народов Юга России"
(подготовлен Минспортом России 06.10.2023 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на премирование региона - победителя фестиваля культуры и спорта народов Юга России" (далее - проект постановления) разработан Министерством спорта Российской Федерации в целях исполнения Федерального закона от 02.08.2019 N 307-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений" (далее - Федеральный Закон), предусматривающий ограничение случаев и оснований, когда целевые межбюджетные трансферты могут предоставляться в форме иных межбюджетных трансфертов.
Начиная с 1 января 2024 года иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются только на условиях софинансирования (в том числе в полном объеме) расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, не урегулированных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Таким образом, изменена форма предоставления межбюджетных трансфертов с иного межбюджетного трансферта на субсидию, что предполагает принятие нормативно-правового акта, регламентирующего правила предоставления субсидии на премирование региона - победителя фестиваля культуры и спорта народов Юга России (далее - Фестиваль).
Фестиваль проводится Министерством спорта Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации в целях содействия сохранению национальных видов спорта и традиционной культуры, укрепления дружбы и дальнейшего развития межнациональных дружеских отношений народов Юга России.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2021 г. N 1352-р количество команд, участвующих в Фестивале, увеличилось более чем в два раза - с 7 до 15 субъектов Российской Федерации,что соответствует целям и задачам Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 3081-р, по достижению целевых показателей об увеличении доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Фестиваль ежегодно включается в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, утверждаемый Минспортом России.
Финансовое обеспечение проведения Фестиваля будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и направлен на реализацию государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 1661.
Проект постановления не содержит положений, наличие которых предусматривает проведение оценки регулирующего воздействия данного проекта. Принятие проекта постановления не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
В проекте постановления отсутствуют требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие проекта постановления не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.