Заключение Министерства экономического развития РФ об оценке регулирующего воздействия на проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в пункт 5 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме"
(от 05.09.2023 г. N 32055-АХ/Д26и)
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила N 1318), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме" (далее - проект акта), направленный Минстроем России (далее - разработчик) для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, и сообщает следующее.
Согласно пункту 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) проект акта разработан в инициативном порядке.
Целью проекта акта в соответствии с пунктом 1.6 сводного отчета является установление возможности проведения корректного (правильного) расчета норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению или норматива потребления горячей воды в жилых помещениях в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
По результатам рассмотрения проекта акта, а также прилагаемого к проекту акта сводного отчета, в том числе размещенных на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта акта: 02/07/06-23/00139336), установлено, что текст проекта акта с целью проведения его общественного обсуждения был размещен на указанном официальном сайте с 21 июня по 11 июля 2023 года. Разработчиком представлена сводка поступивших предложений по итогам общественного обсуждения текста проекта акта.
В ходе подготовки настоящего заключения Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 Правил N 1318 были проведены дополнительные публичные консультации по проекту акта с целью выявления мнения заинтересованных лиц относительно потенциальных рисков применения предлагаемого проектом акта правового регулирования, по итогам проведения которых в Минэкономразвития России поступили позиции Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства (МУП"ВОДОКАНАЛ"), АО "Мосводоканал", ФАУ "Главгосэкспертиза России", ГУП МО "КС МО", НП "Российское теплоснабжение", ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", не содержащие замечаний и предложений относительно проектируемого регулирования, а также позиции АО "Теплокоммунэнерго" и Ассоциации АКОН, содержащие замечания и предложения, рекомендуемые к рассмотрению разработчиком в целях их возможного учета (прилагаются).
По результатам рассмотрения представленных разработчиком проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9-23 Правил N 1318, разработчиком в целом соблюдены.
На основании проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы:
наличие проблемы разработчиком обосновано;
в проекте акта не выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
в проекте акта отсутствуют положения, приводящие к возникновению дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, а также к снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
Проект акта не устанавливает обязательные требования в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
Дополнительно к изложенному обращаем внимание разработчика на недостаточно качественное заполнение сводного отчета (в частности, пунктов 1.4, 1.6 раздела 1, пункта 2.2 раздела 2, пунктов 3.1 - 3.3, 3.5 раздела 3, раздела 4, пунктов 5.1 - 5.3 раздела 5, пунктов 6.2, 6.3 раздела 6, раздела 7, раздела 10, пункта 11.4 раздела 11, пункта 12.5 раздела 12 сводного отчета).
Отмечаем, что при заполнении того или иного раздела (пункта) сводного отчета необходимо руководствоваться положениями Методики оценки регулирующего воздействия, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 27 мая 2013 г. N 290, и заполнять сводный отчет исходя из содержания и предполагаемого предмета регулирования проекта акта.
Информируем, что в случае дальнейшего поступления в Минэкономразвития России на заключение об оценке регулирующего воздействия проектов актов, в отношении которых разработчиком подготовлены сводные отчеты с нарушением процедур, предусмотренных Правилами N 1318, такие проекты актов будут возвращаться разработчику без заключений об оценке регулирующего воздействия для доработки на основании пункта 29 Правил N 1318.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.