Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"
(подготовлен Минпромторгом России 10.10.2023 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость" (далее - проект постановления) разработан в соответствии с подпунктом 7 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым ввоз на территорию Российской Федерации технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (далее - Перечень).
Правоприменительная практика по данному вопросу отсутствует.
Проектом постановления предусматривается дополнение Перечня оборудованием "Линия горячего ламинирования ткани, модель LHM".
Указанный вид оборудования включается в Перечень на основании заявления ООО "Первая ткацкая фабрика" от 28 августа 2023 г. N 198.
Проект постановления направлен на освобождение указанного ввозимого технологического оборудования от взимания налога на добавленную стоимость,что позволяет сократить отвлечение оборотных средств предприятий, осуществляющих инвестиционные проекты, направленные на создание новых производств и осуществляющих инвестиции в экономику Российской Федерации.
В соответствии с Правилами отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",ООО "Первая ткацкая фабрика" выдано заключение об отнесении технологического оборудования к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов от 28 ноября 2022 г. N 122355/05.
В соответствии с предварительным классификационным решением о классификации товара, регистрационный номер RU/10400000/040823/0038/01, линия горячего ламинирования ткани, модель LHM классифицируется кодом 8451 80 300 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
Предусмотренный проектом постановления срок вступления в силу соответствующего постановления Правительства Российской Федерации соответствует абзацу пятому пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), согласно которому акты законодательства о налогах и сборах, указанные в пунктах 3 и 4 статьи 5 НК РФ, могут вступать в силу в сроки, прямо предусмотренные этими актами, но не ранее даты их официального опубликования.
Освобождение от уплаты НДС являет собой льготу в понимании пункта 1 статьи 56 НК РФ. Более того уплачиваемый при ввозе НДС, по которому предоставляется льгота, не имеет налогового периода, так как он уплачивается участником ВЭД (декларантом) в момент декларирования товаров в таможенном органе и их выпуска для внутреннего потребления.
Дополнительных средств из федерального бюджета на реализацию проекта постановления не потребуется.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования),о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения отсутствуют.
Проект постановления разработан в целях содействия реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - государственная программа Российской Федерации).
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, повлияет на достижение цели "Формирование в гражданских отраслях промышленности Российской Федерации глобально конкурентоспособного сектора с высоким экспортным потенциалом, обеспечивающего достижение национальных целей развития и рост к 2030 году промышленного производства в отраслях обрабатывающей промышленности не менее, чем на 45% по сравнению с 2019 годом" государственной программы Российской Федерации. Кроме того, позволит увеличить индекс физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства", в % к 2020 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.