Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 168 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статью 120 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"
(подготовлен Минюстом России 11.10.2023 г.)
Привод подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетеля, гражданского истца, гражданского ответчика, эксперта, специалиста, переводчика, а также понятого (далее - привод) является одной из мер процессуального принуждения и представляет собой принудительное препровождение физического лица к месту рассмотрения дела в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела.
В ряде случаев процессуальным законодательством Российской Федерации судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее - судебные приставы) наделены правом осуществления привода в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации.
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 168 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статью 120 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях устранения правовой неопределенности в правовом регулировании вопросов осуществления привода судебными приставами.
Законопроектом предлагается внести изменение в часть 2 статьи 168 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающее наделение федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов полномочием по приводу свидетеля.
При этом на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, предлагается возложить полномочие по установлению порядка привода.
Аналогичное полномочие по установлению порядка привода предлагается закрепить в части 1 статьи 120 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации. В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 168 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статью 120 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 168 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статью 120 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", а также актов Правительства Российской Федерации, предусмотренных им, не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 168 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статью 120 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 168 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статью 120 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 168 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статью 120 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 168 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статью 120 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" потребуется внесение изменений в приказ Минюста России от 13.07.2016 N 164 "Об утверждении Порядка осуществления привода судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов" (далее - приказ).
Цель - приведение приказа в соответствие с процессуальным законодательством Российской Федерации.
Объект правового регулирования - общественные отношения, связанные с осуществлением привода судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
Содержание правового регулирования - внесение в приказ корреспондирующих изменений в части осуществления Минюстом России полномочия по утверждению порядка привода.
Примерный срок подготовки - 01.08.2024.
Головной исполнитель - Минюст России, соисполнитель - ФССП России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.