Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336"
(подготовлен Минфином России 11.10.2023 г.)
В настоящее время Правительством Российской Федерации последовательно реализуется комплекс мер, направленных на легализацию алкогольного рынка.
Вместе с тем существенное изменение обязательных требований к производству и обороту этилового спирта для производства алкогольной продукции привело к неоправданному увеличению объема производства этилового спирта, предназначенного для производства непищевой продукции, его использованию для производства суррогатной алкогольной продукции. Следствием сложившейся ситуации стали отравления граждан опасной для жизни и здоровья алкогольной продукцией, производимой с нарушением ГОСТ, на территории Приволжского, Уральского, Южного и Северо-Западного федеральных округов.
В целях предотвращения причинения вреда жизни и здоровью граждан необходимо усиление государственного контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) предметом федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является в том числе соблюдение обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции (в целях выявления и пресечения незаконных производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения, перевозок и (или) перемещения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).
Учитывая указанные положения Федерального закона N 171-ФЗ, Минфином России разработан проект постановления "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336" (далее - проект постановления), которым предлагается установить особенности осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части предоставления права Федеральной службе по контролю за алкогольным и табачным рынками в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на основании критериев, установленных Минфином России по согласованию Минэкономразвития России, проводить выборочный контроль алкогольной продукции, в том числе находящейся в розничной продаже, в рамках которого будет осуществляться отбор проб алкогольной продукции в целях ее направления на экспертизу, с последующим проведением контрольного (надзорного) мероприятия в отношении производителя или импортера.
Проектом постановления не предусматривается введение административных и иных ограничений, а также возложение дополнительных обязанностей на субъекты предпринимательской и иной деятельности, способствующих увеличению их издержек.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, в связи с чем информация о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения не приводится.
Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, не проводился.
Принятие проекта постановления не повлечет необходимости внесения изменений в иные нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Реализация проекта постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для добросовестных субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект постановления не оказывает влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации и соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.