Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2022 г. N 469 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" на возмещение недополученных им доходов по кредитам, предоставленным в 2022-2024 годах высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке"
(подготовлен Минэкономразвития России 13.10.2023 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2022 г. N 469 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" на возмещение недополученных им доходов по кредитам, предоставленным в 2022-2024 годах высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке" (далее - проект постановления) разработан в соответствии с:
- абзацем пятым пункта 2 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по вопросам развития малого и среднего предпринимательства от 29 мая 2023 г. N 1 по вопросу подготовки предложений о мерах поддержки малых технологических компаний;
- пунктом 2 раздела 1 поручения Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2023 г. N 54пр-П13-АБ об обеспечении поэтапного внесения изменений в действующие нормативные правовые акты по предоставлению мер государственной поддержки в целях их фокусировки на малых технологических компаниях.
Проектом постановления предусматривается расширение программы льготного кредитования высокотехнологичных, инновационных субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуемой в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2022 г. N 469 (далее - программа), на малые технологические компании, определяемые в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 4 августа 2023 г. N 478-ФЗ "О развитии технологических компаний в Российской Федерации".
Одновременно в соответствии с проектом постановления предлагается оптимизировать отдельные требования к заемщикам и процедуру их проверки, а именно:
- исключить повторную проверку на соответствие требованию об отсутствии участия заемщика в группе лиц с годовой выручкой свыше 2 млрд рублей, поскольку полученная в рамках программы поддержка способствует развитию предприятия, улучшению его финансовых показателей, в связи с чем указанный порог может быть формально превышен на этапе погашения кредита (в иных программах льготного кредитования проверка заемщика на соответствие указанному требованию в настоящий момент также не предусмотрена);
- определить в качестве источника сведений о наличии у заемщика статуса субъекта малого и среднего предпринимательства или малой технологической компании единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и реестр малых технологических компаний соответственно, предусмотрев, что соответствующую проверку на наличие указанного статуса проводит АО "Корпорация "МСП", что снимет необходимость предоставлять дополнительные документы;
- исключить как избыточное и препятствующее развитию межсекторной кооперации в целях технологического развития требование к заемщику о его не участии в уставном капитале иных юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, в размере свыше 25 %;
- предусмотреть возможность участия в программе для малых технологических компаний, совокупный среднегодовой темп роста выручки которых за 2 последних года составлял не менее 10 %, поскольку такие компании в силу своего размера, как правило, уже прошли стадию быстрого развития и обеспечить более высокий темп роста им затруднительно;
- установить максимальную сумму кредитного договора (соглашения) для малых технологических компаний в 1 млрд. рублей, поскольку потребность в финансировании у таких компаний в силу размеров бизнеса (выручка может достигать 4 млрд. рублей), как правило, выше, чем у субъектов малого и среднего предпринимательства;
- исключить требование о предоставлении малыми технологическими компаниями документов, свидетельствующих о наличии у них исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, ранее представленных в рамках процедуры присвоения им статуса "малой технологической компании";
- уточнить порядок проверки сведений о наличии у заемщика кредитных договоров по программам льготного кредитования, которые реализуются в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1764 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам в целях возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019-2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной ставке" и от 5 декабря 2019 г. N 1598 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий в целях обеспечения льготного кредитования проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере информационных технологий".
Проект постановления также закрепляет порядок возобновления предоставления субсидии АО "МСП Банк" в случае устранения заемщиками выявленных на этапе погашения кредита нарушений, связанных с неисполнением отдельных требований, что позволит продолжить оказание им финансовой поддержки в рамках программы.
В проекте постановления не содержатся:
- обязательные требования, оценка соблюдения которых связана с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы;
- сведения о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствий их несоблюдения.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие постановления Правительства Российской Федерации не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие постановления Правительства Российской Федерации не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.